программа коррекционных занятий "Уроки добра"
рабочая программа по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Октябрьская средняя общеобразовательная школа
Карасукского района Новосибирской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы
________ Н.Д. Вагнер
Программа
« Уроки добра»
Срок реализации 1 год .
Цикл коррекционных занятий
Направленных на предотвращение негативных проявлений у детей
с ОВЗ младшего школьного возраста.
2017
Цель: коррекция негативных проявлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста, развитие способностей осуществлять общения не вызывая отрицательную обратную связь, снятие психоэмоционального напряжения.
Задачи занятий:
- Знакомство учащихся с понятием «качества людей», помочь детям исследовать свои качества, изучить свои особенности;
- учить детей находить положительные качества во всех людях;
- развитие толерантности и сотрудничества детей;
- учить детей определять разные эмоциональные состояния у себя и окружающих его людей и соотносить эти состояния с реальной ситуацией;
- учить конструктивным способам управления собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации).
Адресат: программа предназначена для предотвращения негативных проявлений у детей с ОВЗ младшего школьного возраста.
Основные этапы работы:
- Подготовительный этап:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- Диагностический этап:
- наблюдение:
- анкетирование;
- опросы.
- Поиск и апробация форм, методов и средств профилактической работы:
- Индивидуальные и групповые занятия.
- Аналитико-оценочный этап:
- анкетирование;
- опросы.
Формы и методы работы:
- Индивидуальная работа:
- диагностика;
- консультирование.
- Групповая работа:
б) для детей школьного возраста:
1.подвижные игры;
2.упражнения в парах
3.дискуссии;
4.ролевые игры;
5.упражнения на самопознание;
Структура занятия( тренинга):
- Приветствие (позволяет создать атмосферу доверия и принятия).
- Разминка (воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности. Позволяет активизировать детей, поднять их настроение).
- Основная часть занятия (совокупность психотехнических упражнений и приемов, направленных на решение задач данной программы. Последовательность предполагает чередование деятельности, смену психофизического состояния ребенка: от подвижного к спокойному, от интеллектуального к релаксационной технике).
- Рефлексия (детьми даются две оценки: эмоциональная и смысловая).
Ритуал прощания.
Методическое обеспечение:
Эффективность занятий отслеживается на основе психодиагностических обследований. Примерный психодиагностический инструментарий включает в себя следующие методики:
- Межличностных отношений (Методика Рене Жиля);
- Социометрия;
- Проективная методика диагностики школьной тревожности
(А.М. Прихожан);
- Исследование мотивации (по методике Лускановой.)
Методический комплекс включает следующие: магнитофон, диски, методические материалы для игр и упражнений, бумага разных форматов, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, кисти.
Время, необходимое для реализации данной подпрограммы: 1 год , занятия проходят один раз в неделю, продолжительностью от 20 до 25 минут.
Психокоррекционная подпрограмма состоит из двух блоков:
- Блок 1 «Коррекционно – развивающие занятия:
Первоначально занятие строится на слушании и обсуждении детьми поучительной сказки. Отработка необходимых поведенческих навыков осуществляется через активное участие каждого ребенка в тренинговых упражнениях, под которыми понимается система методов, приемов, форм, позволяющих осуществлять коррекционно-развивающее воздействие на детей, проявляющих признаки негативного поведения. Каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, отношение к той или иной ситуации, поэтому отрицательные оценки детского мнения взрослым на занятиях не допускаются. Каждое занятие строится на уважении и доверии, взаимопонимании, взаимопомощи.
- Блок 2 « Просветительская, профилактическая работа с учителем, воспитателями, родителями»:
Блок представляет собой просветительскую, профилактическую работу с родителями. Включает в себя индивидуальные психологические консультации по проблемам детско-родительских отношений, а также психологические тренинги. Данный блок поможет оказанию информационной и методической поддержки учителям и воспитателем по вопросам данного направления программы .
Ожидаемые результаты:
- умение находить положительные качества во всех людях;
- проявление толерантности и сотрудничества детей;
- Знание эмоциональных состояний у себя и окружающих его людей.
- наличие способностей конструктивно управлять собственным поведением (снимать напряжение, избавляться от негативных эмоций, разрешать конфликтные ситуации).
Календарно тематическое планирование по программе
« Уроки добра»
П. № | Дата План. Факт. | Тема | Количество часов | |
Тема I Вспомним чувства. | ||||
1 | Мы рады встречи | 1 | ||
2 | Я ученик | 1 | ||
3 | Мои мечты о школе. | 2 | ||
4 | Мой класс | 2 | ||
5 | Понимаем чувства другого | 1 | ||
6 | Мы испытываем разные чувства. | 1 | ||
7 | Права и обязанности. | 2 | ||
| Тема II Чем люди отличаются друг от друга. | |||
8 | Люди отличаются качествами | 2 | ||
9 | Хорошие качества | 2 | ||
10 | Кто такой доброжелательный человек | 1 | ||
11 | Что такое дружба | 1 | ||
12 | Настоящий друг – какой он? | 2 | ||
13 | Меняемся ради дружбы | 1 | ||
14 | Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. | 1 | ||
15 | Я умею принимать другого | 2 | ||
16 | Я умею понимать другого | 1 | ||
Тема III Какой Я -какой ты. | ||||
17 | Какой я | 2 | ||
18 | Мир каракуль | 2 | ||
19 | Моя тайна | 1 | ||
20 | Мой мир | 2 | ||
21 | Итоговое | |||
Итого: 31 час |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок добра "Твори добро на всей Земли..."
Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...
Добрые советы для вредныех родителей или Вредные советы для добрых родителей
В нашем детском саду существуют определённые правила для родителей. Некоторые родители пренебрегают выполнением данных правил и своих обязанностей по воспитанию детей. Мы решили заимствовать тему вред...
классный час "Добрая воля-добрые дела-добрая жизнь"
данный класный час рассказывает о добровольчестве , о волонтёрской деятельности , об истории волонтёрства....
Кл. час на тему: "Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь"
Классный час...
«Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Урок добра «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь». Цель урока: Развитие волонтерского движения в школеЗадачи: 1.Познакомить с волонтёрской деятельностью...
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»
Классный час «Добрая воля – добрые дела – добрая жизнь»...
Технологическая карта классного часа «Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»
Технологическая карта классного часа«Добрая воля –добрые дела – добрая жизнь!»Тип - Обзорный.(Обзорные часы знакомят учащихся с текущими событиями в своей стране, в мире и в го...