Программа психологического сопровождения и подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на 2016-2017 учебный год
материал для подготовки к егэ (гиа) по психологии на тему
Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — это поле деятельности не только педагогов, но и психологов.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа психологического сопровождения и подготовки выпускников к сдаче ОГЭ и ЕГЭ на 2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Единый государственный экзамен — это новая реальность в нашем образовательном пространстве, а проблемы подготовки к ЕГЭ и ОГЭ — это поле деятельности не только педагогов, но и психологов.
Подготовка к итоговой аттестации включает в себя формирование и развитие психологической, педагогической и личностной готовности у всех субъектов образовательного процесса – обучающихся, учителей, родителей.
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
Педагогическая готовность – это наличие знаний, умений и навыков по предмету.
Личностная готовность – это опыт, особенности личности, необходимые для прохождения процедуры итоговой аттестации.
Психологическая подготовка субъектов образовательного процесса включает формирование положительного отношения к ЕГЭ и ОГЭ, разрешение прогнозируемых психологических трудностей, формирование и развитие определенных психологических знаний, умений и навыков, необходимых для успешного прохождения ОГЭ и ЕГЭ.
Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков выпускников, которые повысят эффективность подготовки к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ. Это позволит каждому ученику более успешно вести себя во время экзамена, т.е. будут способствовать развитию памяти и навыков мыслительной работы, концентрации внимания, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, владеть своими эмоциями.
Для этого была разработана Программа психологической подготовки субъектов образовательного процесса к прохождению ОГЭ и сдаче ЕГЭ.
Цель программы: оказание психологической помощи учителям, выпускникам 9, 11-ых классов и их родителям в подготовке к ОГЭ и ЕГЭ.
Задачи программы:
- Развитие познавательного компонента психологической готовности к ОГЭ и ЕГЭ: отработка навыков самоорганизации и самоконтроля, волевой саморегуляции, развитие внимания, памяти, мышления.
- Уменьшение уровня тревожности с помощью овладения навыками психофизической саморегуляции.
- Содействие адаптации учащихся к процессу проведения ОГЭ и ЕГЭ.
- Создание необходимого психологического настроя у педагогов, классных руководителей, учащихся и их родителей во время подготовки и проведения экзаменационных испытаний.
Субъекты программы: выпускники 9 и 11-х классов, их родители, учителя.
Программа включает 5 направлений:
- Диагностическое направление.
- Психокоррекционная и развивающая работа со школьниками.
- Консультирование учащихся, родителей, педагогов по вопросам психологической готовности к экзаменационным испытаниям.
- Профилактическая работа.
- Организационно-методическая работа.
Ожидаемые результаты:
• Информированность участников ЕГЭ
• Психологическая готовность участников ЕГЭ:
1. Снижение уровня тревожности.
2. Развитие концентрации внимания.
3. Развитие четкости и структурированности мышления.
4. Повышение сопротивляемости стрессу.
5. Развитие эмоционально-волевой сферы.
6. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
7. Развитие навыков конструктивного взаимодействия (и всех психических процессов, необходимых при сдаче ОГЭ и ЕГЭ)
№ | Этапы психологического сопровождения | Категория участников | Дата проведения | Примечание |
1. | Памятка организаторам ГИА | педагоги | январь | |
2. | Карта интересов. (Опросник разработан А.Е. Голомштоком) | учащиеся | январь | |
3. | Стендовая информация для выпускников 1) «Как подготовиться к экзаменам. «Методы и приемы запоминания Способы концентрации внимания». 2) «Психологическая подготовка к экзаменам» (Условия поддержания работоспособности. Стимуляция познавательных способностей.) | учащиеся | февраль март | |
4. | Психологическое занятие. Тема: «Изучение профессиональной направленности личности выпускника» (ДДО Е.Климов) | учащиеся | 1-14 марта | |
5. | Психологическое занятие. Тема: «Способы снятия психоэмоционального напряжения личности в период подготовки и сдачи экзаменов» | учащиеся | 15-25марта | |
5. | Психологическое занятие с элементами тренинга "Формула успеха при подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ" | учащиеся | 1-16 апреля | |
6. | Психологическое занятие. «Методы работы с текстами» | учащиеся | 18-30 апреля | |
7. | Психологическое занятие. «Поведение на экзамене» | учащиеся | май | |
8. | Индивидуальные консультации. | учащиеся | По запросу | |
9. | Консультация для родителей. «Ваш ребенок-выпускник» | родители | 1 полугодие | |
10. | Консультация для родителей. «Чем я, как родитель, могу помочь своему ребенку?» | родители | 2 полугодие | |
11. | Как помочь ребенку подготовиться к экзаменам. | родители | По запросу |
Педагог – психолог: Бычкова Ф.Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/03/picture-556379-1420310917.jpg)
Социально-психологические проблемы трудоустройства выпускников Психологическое сопровождение профессионального самоопределения выпускников школ
Профессиональное самоопределение - многомерный и многоступенчатый процесс, который можно рассматривать как средство индивидуализации и повышения личностного смысла образования. В выпускном класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74626.png)
Рекомендации учителю по психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ
ЕГЭ (единый государственный экзамен) основан на тестовых технологиях. Такая новая форма экзамена требует хороших знаний по предметам, предварительной психологической подготовки всех участников образов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74626.png)
Рекомендации родителям по психологической подготовке выпускников к сдаче ЕГЭ
Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько совето...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/29/picture-1001506-1517221071.jpg)
Программа-психологического-сопровождения-и-подготовки-выпускников-к-сдаче-ОГЭ-и-ЕГЭ
в помощь психологу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130160-1553597834.jpg)
Программа "Психологического сопровождения и подготовки выпускников к ГИА "
Под психологической готовностью к итоговой аттестации подразумевается определенный эмоциональный «настрой», внутренняя психологическая настроенность на определенное поведение, ориентирован...
Программа психологического сопровождения по подготовке выпускников к ЕГЭ и ГИА
Актуальность психологической подготовки к ЕГЭ и ГИА трудно недооценить. Это связано с тем, что любой экзамен является стрессовой ситуацией и с тем, что ОГЭ и ГИА, как ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/25/picture-1368122-1648189529.jpg)
Роль родителей в психологической подготовке выпускников к сдаче ОГЭ
Родительское собрание в 9 классе...