Час психологии тема: «Умение ладить с другими.Сочувствие»
методическая разработка по психологии на тему
1. Блиц-опрос: Какое у тебя настроение? Все дети стоят в кругу с выбранным настроением-смайликом, каждый рассказывает о своем настроении. Чтобы улучшить настроение, ребята с хорошим настроением передают мяч-улыбку ребятам с мрачным настроением.
2. Информирование: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно уметь ладить с другими людьми. Для этого нужно научиться делиться с ближним тем, что есть у нас самих – будь то игрушки, или возможность высказаться, или всеобщее внимание. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Час психологии тема: «Умение ладить с другими.Сочувствие» | 183.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6»
Час психологии
Тема:
«Умение ладить с другими.Сочувствие»
Подготовила:
педагог-психолог
Князева Н.Н.
2017г.
- Блиц-опрос: Какое у тебя настроение? Все дети стоят в кругу с выбранным настроением-смайликом, каждый рассказывает о своем настроении. Чтобы улучшить настроение, ребята с хорошим настроением передают мяч-улыбку ребятам с мрачным настроением.
- Информирование: Сегодня мы с вами поговорим о том, как важно уметь ладить с другими людьми. Для этого нужно научиться делиться с ближним тем, что есть у нас самих – будь то игрушки, или возможность высказаться, или всеобщее внимание. Мы лучше ладим с другими людьми в том случае, когда мы дружелюбны.
Знаете ли вы какого-нибудь человека - ребенка или взрослого, который как будто распространяет вокруг себя дружелюбие, и рядом с которым вы сами становитесь дружелюбнее? Как вы видите и чувствуете, что этот человек дружелюбен? Знаете ли вы человека, который иногда всем своим видом нагоняет на вас угрюмость или враждебность?
(разговор)
Упражнение «Передай эмоцию»
Цель: развивать социальный интеллект, учить распознавать эмоции.
Инструкция: Группа стоит или сидит в кругу, один начинает и делает определенное выражение лица, с которым он смотрит на своего соседа слева. Теперь тот повторяет выражение лица и поворачивается в свою очередь к своему соседу слева и т.д. Игра продолжается пока эта «эпидемия» не охватывает всех играющих.
Упражнение «Угадай эмоцию»
Цель: учить распознавать эмоции.
Инструкция: каждый вытаскивает листок бумаги с определенной эмоцией. Эту эмоцию он должен изобразить на своем лице, остальные угадывают, что чувствует человек.
Материал: карточки с эмоциями.
Упражнение «Одинокая звезда»
Цель: рассказать о сочувствии людей друг другу.
Материалы: яблоко, а лучше на каждых двух детей по яблоку.
Инструкция: Знаете ли вы историю, в которой кто-то был одиноким? Чувствовали ли вы себя когда-нибудь одинокими? Чего вам больше всего хотелось, когда вам было одиноко? Я хочу вам рассказать историю про маленькую одинокую звезду.
В давние - предавние времена небо по ночам было совсем темным. На нем совершенно не было звезд, кроме одной крошечной звездочки. Она жила высоко в небе и, когда оглядывалась вокруг, то замечала, что она совершенно одна. И от этого ей становилось грустно. Ей очень хотелось видеть на небе другие звезды, чтобы ловить их лучи и дарить им собственный свет. Однажды отправилась звездочка на землю к одному старому мудрому человеку, жившему на высокой горе. И когда она его нашла, то спросила: «Можешь ли ты мне помочь? Мне так одиноко на небе. Мне не с кем поговорить, некому подарить свой свет. Иногда я даже плачу – настолько мне одиноко». Старый человек знал, каково это – чувствовать себя одиноким. Он знал, что тогда пропадает желание играть, еда становится невкусной и не поются веселые песни… Ему понравилась маленькая звездочка. А так как он был очень-очень мудрым, он пообещал, что поможет ей. Сначала старик пошел в свою хижину и взял блестящий черный волшебный мешок. Он открыл его, запустил туда руку и достал множество сверкающих звезд. Один взмах руки – и по всему ночному небу засияли тысячи ярких звезд. «Смотри-ка, - сказал старик, - это ли не прекрасно? Теперь на небе много звезд, это твои братья и сестры. Ты можешь с ними беседовать, ты можешь дарить им свой собственный свет и ловить лучи от них. Но поскольку ты так долго была одинока, я хочу сделать для тебя еще кое-что. Я хочу, чтобы память о тебе навсегда осталась здесь, на земле. Я создам на чем-то необыкновенном твое изображение. Он щелкнул пальцами, и изображение маленькой звездочки раз и навсегда запечатлелось на земле. И здесь заканчивается эта история.
Кто догадался, как мудрый старик сохранил изображение звездочки? (Достаньте одно яблоко и положите его на виду). Да, в каждом яблоке есть место для счастливой крошечной звездочки. Давайте внимательно посмотрим, действительно ли есть маленькая звездочка в этом яблоке.
(Разрежьте яблоко горизонтально так, чтобы получились две равные половины. Разъедините эти половинки и покажите детям звездочку, в виде которой располагаются яблочные зернышки. Если у вас больше яблок, разрежьте их и дайте каждому ребенку по половине яблока).
Теперь я хотела бы, чтобы вы подошли сюда и образовали звездочку. Встаньте в круг, один позади другого. Сделайте круг таким тесным, чтобы посередине, вытянув руки, вы могли коснуться друг друга. Там, в середине наша звезда очень теплая. Там ее сила, которая необходима, чтобы посылать свет как можно дальше, к другим звездам, нам на Землю.
Теперь вытяните другую руку назад и представьте себе, что из ваших рук льется свет звезды, чтобы обрадовать другие звезды и детей на Земле. Почувствуйте рукой, которая направлена в центр круга, тепло звезды, а рукой, которая вытянута в другую сторону, теплый свет, источаемый вашей звездой. А теперь покажите мне, как ваша чудесная большая звезда медленно перемещается по небу – передвигайтесь по комнате очень маленькими шажками.
Обсуждение:
- Почему мудрый старик помог звездочке?
- С кем ты разговариваешь, когда тебе одиноко?
- Ты замечаешь, когда кому-нибудь из детей одиноко?
- Что ты чувствуешь, когда сделал для кого-нибудь что-то хорошее?
Игра «Разноцветное настроение»
Цель: Отслеживание своего эмоционального состояния, настроения.
Материалы: восемь разноцветных лепестков, и клубок ниток.
-Раз, два, три четыре, пять – начинаем мы играть!
-Сейчас я научу вас раскрашивать свое настроение. Я открою вам такой секрет. Оказывается, каждое настроение имеет свой цвет. Посмотрите – у меня есть цветок настроений. Каждый лепесток – разное настроение (перечисление цветов)
Красный – бодрое, активное настроение
Желтый – веселое, хочется радоваться всему
Зеленый – общительное, хочется со всеми дружить
Синий – спокойное, хочется спокойно поиграть, посмотреть в окно…
Малиновый – смешанное и хорошее и не очень
Серый – скучное
Коричневое – сердитое
Черный – грустное
- мы отправим клубочек по кругу и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.
Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее мы сейчас поможем.
Игра «Я рада, что ты здесь»
Цель: создать положительный настрой, развитие чувства единства.
- У меня в руках клубочек. Я сейчас обмотаю нитку вокруг пальца и передам клубочек своему соседу справа и скажу слова про то, как я рада его видеть. Я очень рада, что ты Дима здесь…» Кто клубочек получает, обматывает нитку вокруг пальца и передает его следующему, стоящему справа от него ребенку и мы вместе говорим ему эти слова, пока клубочек не вернется ко мне.
- Клубочек ко мне вернулся, он пробежал по кругу и всех нас соединил. Наша дружба стала еще крепче, а настроение улучшилось.
Танцевальная терапия.
Цель: изменение эмоционального состояния музыкальными средствами, эмоциональная разрядка, сближение детей, развитие внимания.
- Когда зазвучит мелодия куплета, мы будем дружно шагать по кругу, а когда услышим припев – быстро найдем себе пару и будем хлопать друг другу по ладошкам.
Дети образуют круг, а затем танцуют под музыку.
- Давайте будем дарить друг другу только радость, всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат на тему:"Умения и навыки, необходимые для профессиональной деятельности концертмейстера в классе хореографии"
Концертмейстер - самая распространенная профессия среди пианистов. Концертмейстер нужен буквально везде: и в классе...
Методическая тема "Умение - говорение"
Данная тема поможет развить говорение на начальном этапе изучения английского языка....
Эссе на тему "Умение слушать и вести беседу"
Может быть кому пригодится? У Всех курсы......
Коррекционное занятие для детей на тему: "Умение владеть собой"
Занятие направлено на фомирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей....
Внеклассное мероприятие часа общения по теме: « Умение слушать и слышать».
Данный материал представлен в виде сказки, содержит практический материал и вопросы для фронтальной беседе по теме : "Умение сышать и слушать"...
Урок - тренинг по обществознанию в 6 классе по теме "Умение общаться"
Урок - тренинг по обществознанию в 6 классе проводиться как урок практикум, на котором учащиеся могут в свободной форме применить теоретические знания, полученные ранее на уроках. здесь можно увидеть ...
Классный час на тему ,,Умение общаться с друзьями"
Тема: «Умение общаться с друзьями». Цель: уточнить правила и нормы общения, принятые в поведении с друзьями. Задачи: Продолжать работу по развитию положительных качеств личности учащихся. Развиват...