Презентация А.В. Хуторской
презентация к уроку по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хуторской Андрей Викторович Доктор педагогических наук Член-корреспондент Российской академии образования академик Международной педагогической академии академик Международной славянской академии образования им. Я. А. Коменского директор Института образования человека, директор Центра дистанционного образования « Эйдос »
Разработал и реализовал ряд инновационных концепций и технологий — личностно-ориентированное обучение, компетентностный подход, модель школы свободного развития. Разработал методологические и педагогические основы дистанционного образования личностно-ориентированного типа. Автор дидактической эвристики— теории креативного обучения, Доктрины образования человека в Российской Федерации. Учредитель авторской Школы свободного развития Основатель дистанционной (распределённой) научной школы. Руководит научными исследованиями в области человекосообразного , личностно-ориентированного, эвристического, дистанционного обучения. Главный редактор Интернет - журналов « Эйдос », Вестник Института образования человека. Один из лидеров Российского индекса научного цитирования. в области педагогики и образования.
Хуторской Андрей Викторович Автор более 700 опубликованных работ, посвящённых педагогике, дидактике, современным методикам и технологиям обучения.
Принципы личностно-ориентированного обучения по Хуторскому А. в.
Принцип личностного целеполагания ученика : Образование каждого учащегося происходит на основе и с учетом его личных учебных целей . Принцип выбора индивидуальной образовательной траектории : Ученик имеет право на осознанный и согласованный с педагогом выбор основных компонентов своего образования: смысла, целей, задач, темпа, форм и методов обучения, личностного содержания образования, системы контроля и оценки результатов.
Принцип метапредметных основ образовательного процесса : Основу содержания образовательного процесса составляют фундаментальные метапредметные объекты, обеспечивающие возможность субъективного, личностного познания их учениками. Принцип продуктивности обучения : Главным ориентиром обучения является личное образовательное приращение ученика, складывающееся из внутренних и внешних образовательных продуктов его учебной деятельности.
Принцип первичности образовательной продукции учащегося: Создаваемое учеником личностное содержание образования опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в изучаемой области. Принцип ситуативности обучения : Образовательный процесс строится на ситуациях, предполагающих самоопределение учеников и поиск ими решения. Учитель сопровождает ученика в его образовательном движении. Принцип образовательной рефлексии : Образовательный процесс сопровождается его рефлексивным осознанием субъектами образовани я
Системно - деятельностный подход в обучении «Любая теория или технология обучения предполагает системно- деятельностный подход» А.В. Хуторской
Сущность Системно-деятельностного подхода Термин « системно-деятельностный подход» применим к любой теории или системе обучения. В любом типе обучения выделяются определённые деятельности, и эти деятельности, как правило, задаются, организуются и реализуются с помощью той или иной системы. Деятельность — специфически человеческая форма активного отношения к окружающему миру, содержание которой составляет его целесообразное изменение и преобразование Система (от др.-греч . целое, составленное из частей; соединение) — множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство
Модель системно- деятельностного подхода М одель лежит в основе не только образовательной деятельности ученика, но других образовательных технологий человекосообразного образования. Созданная модель явилась результатом диссертационного исследования и внедрена в практику общего среднего образования, а также в систему подготовки педагогических кадров. Модель системной образовательной деятельности включает следующие этапы: ученик изучает и осваивает образовательный объект; создаёт в результате свой личный образовательный продукт; с помощью учителя сопоставляет свой продукт с культурным аналогом; переосмысливает свой продукт и одновременно осваивает общекультурные достижения; процесс сопровождается рефлексией. На её основе происходит самооценка и оценка образовательных результатов.
Системно- Деятельностный подход При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа. При деятельностном подходе к обучению развивается не только ученик, но и программа его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний. его образования. Программа составляется и корректируется в ходе деятельности самого ученика. Ученик оказывается субъектом, конструктором своего образования, полноправным источником и организатором своих знаний.
Список литературы: Хуторской А.В. Методика личностно-ориентированного обучения. Как обучать всех по-разному? : Пособие для учителя. – М.: Владос , 2005. – 383 с. (Серия «Педагогическая мастерская »). Хуторской А.В. Системно- деятельностный подход в обучении : Научно-методическое пособие. — М. : Издательство « Эйдос »; Издательство Института образования человека, 2012. — 63 с. : ил. (Серия «Новые стандарты»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Технология проектирования ключевых и предметных компетенция по Хуторскому А.В.
Выступление на методическом обединении учителей истории. ...
таблицы диагностики по Хуторскому
Мониторинг уровня обучения и личностного развития учащихся творческого объединения «Зоология»...
Разработка метапредметного урока по технологии А. В. Хуторского
Современный урок иностранного языка требует от педагога иного взгляда на цели и задачи урока ,а также на изменившиеся роли обучающихся и учителя на уроке.Данный материал содержит рекомендации по видам...