МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ "бЕЗОПАСНЫЙ ИНТЕРНЕТ"
консультация по психологии на тему

Иорданова Татьяна Геннадьевна

Часто беда, вошедшая в семью, осознается таковой, когда уже поздно или трудно что-то менять. Ребенок, играющий в 3-7 лет в компьютерные игры умиляет: "Он такой развитый, так разбирается в технике!" Позже тоже хорошо: не мешает, занят, никуда не ходит...И в 12-13 не плохо, лучше чем с компанией какой-то свяжется...Опять же есть чего лишать для наказания. И вот наступает время, когда железяка и виртуальный мир дороже близких, лишение компьютера - истерика, так как это - вся жизнь, нет ничего другого. А тени людей вертуального пространства реальнее живых и живущих рядом...

Данный материал помогает взрослым людям осмыслить все стороны виртуального аспекта и реальных проблем...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект родительского собрания

на тему «Интернет – безопасность детей»

  1. Опасность виртуальной реальности для детей:

- невозможность контроля содержания контакта (реальная безнадзорность);

- формирование у детей неадекватных представлений о своих возможностях и особенностях;

- допуск манипуляций поведением детей чужими неизвестными лицами;

- вред физическому и психическому здоровью;

- устранение детей из объективной действительности.

  1. Причины значительной вовлеченности детей в виртуальную реальность.

- отсутствие реальных эмоционально насыщенных положительных контактов;

- непринятие себя таким как есть;

- непринятие другими ребенка таким как он есть;

- обеспечение досуга и чувства принадлежности к группе;

- уход от действительности.

  1. Рекомендации по противодействию пагубных влияний виртуальных сетей.

- контактные и доверительные отношения с ребенком;

- четкое соблюдение границ в контакте (безопасность ребенка – это не его личное дело, а ответственность родителей!);

- совместное проведение трудовых и развлекательных мероприятий в положительной тональности общения не реже 1-2 раз в неделю;

- регулярное повышение собственной родительской компетентности через посещение родительских собраний в школе, интернет-источников и чтение литературы;

- контроль и ограничение посещения сети интернет;

- личный пример активного здорового образа жизни.

В детско-родительском обществе проявился свой парадокс.

Родители с большой тщательностью подбирают в детском саду - воспитателя, в школе -  учителя, крайне внимательны к недостаткам одноклассников своего ребенка и совсем безучастны к его жизни в интернете даже не подозревая насколько она вытесняет реальную.

 Может быть поэтому дети и предпочитают интернет: там нет родителей? Все сразу: избегание неприятного контакта с родителями и притягательность вымышленного пространства?

        Если вы не продвинутый компьютерный пользователь, а Ваш ребенок с легкостью ориентируется в программах и сайтах, то уже вам его не догнать, как не догнать хромому профессионального бегуна. Остается только удивляться беспечности родителей, которые оставляют своих детей один на один с неконтролируемым потоком информации.

С кем общается ваш ребенок:

- другие взрослые, может быть даже прикрытые образом детей, которые навязывают свою идеологию в своих скрытых целях; (так и появляются сайты продвигающие наркотики, электронные сигареты, нездоровые игры).

- подростки, играющие роль авторитетных и знающих. Их цель в сети компенсировать обратный результат в жизни (ребенок видит сплошь преуспевающих и невероятно смелых и, либо наполняется чувством собственной примитивности, всему веря, либо сам начинает придумывать себя, чтобы стать как все… Но только в сети. В жизни, не получая подтверждения новой самооценке, они воспринимают реальных людей как врагов, не способных их оценить….Привыкнув всех побеждать в компьютерных играх, легко убивать врагов дети несут бездумно агрессию в мир к одноклассникам, в семьи…)

Поглощенные компьютерной беседой или игрой они от волнения задерживают дыхание, расходуют большое количество энергии при выделении адреналина, находятся в неподвижной травмирующей позе длительное время….Устают, нервничают, думая, что отдыхают.

Увлеченность исключает осознанность. Незаметно отважный герой из интернета превращается в молодого инвалида в жизни.

Если они часами в интернете, значит их нет в жизни на улицах, в кружках, в семьях. Значит не сложатся полезные реальные контакты, не будут сделаны полезные реальные дела, не прожиты важные реальные чувства… А потом родятся ли реальные дети? И как их будут воспитывать родители, выросшие в виртуальном пространстве? Дети не научившиеся контактировать в детстве, во взрослом состоянии также будут иметь трудности в общении.

Чем для детей так привлекательны социальные сети, информация со страниц интернета, компьютерные игры?

Вид деятельности

Что привлекает в виртуальном варианте

Что избегается в реальности

Возможные последствия

Социальные сети (В контакте, одноклассники и др..)

В любой момент можно контакт прервать

Придумать и показать себя любым, каким захочешь

Удобство (не надо никуда идти, совмещается общение с другими делми)

Страх навязывания отношений в случае их неудачности

Страх оценки со  стороны

Физические усилия по перемещению, скука от некоторых дел (дом. Работа…)

Неспособность начать и продолжить нормальные реальные отношения. Не умеют дружить: врут, предают, высмеивают…

Неадекватная самооценка, стресс или гнев при получении объективной реакции со стороны…

Гиподинамия, не знание альтернативных форм досуга, скука и беспомощность в реальной жизни, параноидальное чувство постоянного присутствия кого-то…

Информационные сайты

Легкость и скорость получения информации, доступность

Усилия по поиску в других источниках, лишние временные затраты

Отсутствие возможности в поисках одной информации заинтересоваться чем-то еще (искусственное ограничение кругозора), неточная информация, так как часто за ошибки никто ответственности не несет

Игры

Отвлечение от реаль-ных проблем и дел, увлекательность, безнаказанность (можно переиграть) общность интересов с другими (будет что обсудить)

Неудачливость в играх с задейст-вованным собствен-ным ресурсом (те же уроки физкультуры), скука, ответственность за свою жизнь

Недоразвитие тела, недополучение важнейшего опыта социальных контактов, ложное представление о возможности в жизни все исправить и даже смерть,

Фактическое одиночество

Что должны делать родители, чтобы интернет не стал опасностью.

  1. Отношения с ребенком должны быть такими, чтобы Ваш авторитет не подвергался сомнению, а теплые отношения испытаниям. Необходимо дозировать и время ребенка за компьютером (максимум до 2 часов в 2-3 подхода по разным направлениям в возрасте от 12-13 лет). Если не можете – уберите компьютер или поставьте пароль. Лучше если у ребенка в комнате компьютера не будет (интернет на телефоне не желателен совсем).
  2. С ранних детских лет и до 12-13 количество времени проведенного в контакте с родителями должно быть примерно равно времени проведенному в одиночестве или со сверстниками. Эмоции у всех от совместного времени должны быть не отрицательными, а смысл пребывания вместе понятен каждому…
  3. Личный пример активной и здоровой жизни, передача фактического социального опыта, постоянное повышение знаний по детской психологии…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: Интернет - безопасность и старший подросток.. 8 класс

Цель родительского собрания – закрепить правила безопасности в Интернете и научиться использовать различные программы контроля безопасности....

Программа родительского собрания «Интернет: да или нет?».

Программа родительского собрания состоит из трех частей: «Достоинства Интернета», «Недостатки Интернета» и «Что делать?». В первой части родителям сообщается информация о том, почему Интернет так попу...

Родительское собрание "Интернет - зона безопасности"

Родительское собрание по теме "Интернет - зона безопасности" для 5 - 9 классов. Разработка состоит из презентации, конспекта и буклета-памятки для каждого родителя....

Материал к родительскому собранию "Родительская любовь и воспитание"

Цель проедения родительского собрания на тему "Родительская любовь и воспитание":1. выявить особенности взаимоотношений между детьми и родителями;2. помочь родителям проанализировать свое родительское...

Материал для родительского собрания на тему "Безопасность детей в Интернете"

Данная презентация может быть использована при проведении классных часов и родительских собраний на тему "Безопасность в Интернет"....

Разработка родительского собрания "Интернет.Безопасность в Интернете"

Данная работа может быть использована классным руководителем на родительском собрании для ознакомления родителей о тех опасностях, с которыми сталкиваются дети в сети....