Сборник мультфильмов
материал на тему

Садриева Светлана Васильевна

Список рекомендованных мультфильмов. Схема аналиаз мультфильмов (И.Н.Тимошина, А.В.Морозова)

Цель: оценка степени негативного влияния того или иного мультфильма на ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sbornik_multfilmov.docx60.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа

пгт Даровской

F:\мультимания\эмблема.jpg

СПИСОК  РЕКОМЕНДУЕМЫХ МУЛЬТФИЛЬМОВ

Разработала:

Воспитатель, психолог

Садриева

Светлана

Васильевна

2016

пгт Даровской

  1. О дружбе.

Название мультфильма

Продолжительность/

год выпуска

Направленность

«Большой секрет»

16:08/ 1979

О смысле дружбы

«Волшебное кольцо»

19:00/1979

Осмыследружбы? Формирование бережного отношения к животным

«Волшебник изумрудного города»

23:00/1973

Воспитание целеустремлённости, дружелюбия, желания взаимопомощи

«Ёжик в тумане»

11:00/1975

О смысле дружбы

«Как ослик грустью заболел»

09:36/1987

О дружбе, заботе о ближнем

«Крошка Енот»

08:51/1974

О том, как подружиться и обучение установлению социальных контактов

«Лошарик»

10:00/1971

Воспитание доброжелательности, умение поддерживать друзей

«Мой друг зонтик»

09:44/1982

О смысле дружбы

«Про мамонтенка»

09:01/1983

О дружбе, любви к родителям

«Крокодил Гена и Чебурашка»

10:00/1983

Про дружбу и взаимопомощь

«Радуга»

08:00/1974

Воспитание дружелюбия

«самый главный»

17:41/1970

О дружбе и взаимоуважении

«самый большой друг»

09:44/1968

О смысле дружбы

«Трое из Простоквашино»

17:07/1978

О дружбе, взаимоуважении

«Умка»

09:50/1969

О смысле дружбы

«Мишка-задира»

09:35/1955

О смысле дружбы, о неправильном поведении  с друзьями

«Возвращайся Капитошка»

09:55/1989

О дружбе

«Пингвиненок Лоло»

1:18:00/1986

О дружбе и безопасности (нельзя уходить далеко без взрослых)

«Пропал Петя петушок»

09:47/1985

О дружбе и взаимопомощи (нельзя уходить далеко без взрослых)

«Палочка-выручалочка»

1962

О дружбе и взаимопомощи

«Мешок яблок»

1962

О дружбе и взаимопомощи

«Разные колеса»

10:12/1960

О дружбе и взаимопомощи

  1. О пользе труда, справедливости и честности

Название мультфильма

Продолжительность/

год выпуска

Направленность

«Федя Зайцев»

19:56/1948

О формировании честности

«История Власа лентяя и лоботряса»

10:12/1959

О лени

«А нам поможет робот»

08:14/1975

О вреде лени

«Маша и волшебное варенье»

11:00/1979

О вределжи

«Маша больше не лентяйка»

09:10/

О трудолюбии и помощи взрослым

«Сказка про лень»

08:42

О вреде лени

«Нехочуха»

09:16/1986

О воспитании трудолюбия

«Пирожок»

09:52/1956

О пользе труда

«Про Сидорова Вовку»

10:15/1985

О самостоятельности и вреде лени

«Песенка мышонка»

09:27/1967

Развитие трудолюбия

«Подарок для самого слабого»

09:09/1978

Формирование чувства справедливости, желания помогать нуждающимся

«Пятачок»

08:57/1977

О честности и взаимопомощи

«Сестрички-привычки»

10:06/1989

О вреде капризов, лени, неряшливости

«Трудолюбивая старушка»

09:16/1986

Развитие трудолюбия

«Чужие следы»

09:33/1971

Формирование чувства справедливости

«Чудесный колокольчик»

19:16/1949

О трудолюбии, доброте, скромности

«Шапка-неведимка»

10:00/1973

Формирование честности и трудолюбия

«Вовка в тридесятом царстве»

19:00/1965

Развитие трудолюбия, формирование чувства ответственности за свое обучение

«Волшебный магазин»

29:00/1953

Развитие трудолюбия, усердия

«Замок лгунов»

16:01/1983

О вреде лжи

«Лиса и заяц»

11:41/1973

Формирование чувства справедливости, желания помогать

«Дудочка и кувшинчик»

10:21/1950

О вреде лени

  1. О доброте и воспитании правильного поведения

Название мультфильма

Продолжительность/

год выпуска

Направленность

«Бобик в гостях у Барбоскина»

09:06/1977

Воспитание правильного поведения

«Большой Ух»

10:00/1989

Формирование желания помогать нуждающимся

«Просто так»

06:48/1976

Воспитание доброжелательности

«Приключения огуречика»

09:34/1970

Воспитание доброжелательности

«Птичка Тари»

08:47/1976

Формирование желания помогать нуждающимся

«Рассказ о девочке, наступившей на хлеб»

09:58/1986

Воспитание правильного поведения

«Мойдодыр»

16:32/1954

Воспитание правильного поведения, опрятности

«Разрешите погулять  с вашей собакой»

09:31/1984

О доброте и бережном отношении к животным

«Варежка»

09:57/1967

О бережном отношении к животным

«самый маленький гном»

38:21/1977-83

Формирование желания помогать нуждающимся

«сладкая сказка»

16:00/1970

Воспитание доброжелательности, отзывчивости, умения делиться

«Храбрый олененок»

20:00/1954

Воспитание смелости, храбрости

«Цветик-семицветик»

25:00/1968

О доброте и вреде необдуманных поступков

«Чуня»

09:44/1968

Формирование доброжелательности, воспитанности

«Щелкунчик»

25:33/1973

О доброте и взаимопомощи

«Бюро находок»

09:17/1982

Формирование желания помогать нуждающимся

«Волшебное лекарство»

09:00/1982

Формирование доброжелательности

«Два жадных медвежонка»

10:00/1954

Воспитание щедрости

«Кошкин дом»

28:59/1982

О воспитании доброты и формирование желания помогать нуждающимся

  1. Для будущих школьников и настоящих первоклассников

Название мультфильма

Продолжительность/

год выпуска

Направленность

«В стране невыученных уроков»

19:13/1969

Формирование понимания важности знаний

«Опять двойка»

20:08/1957

Формирование понимания важности знаний

«Баранкин будь человеком»

20:16/1963

Формирование важности труда и обучения

«Проделки в школе»

09:40/

О правилах внимательного слушания на уроке

«Первый урок»

10:30/1948

Формирование понимания важности знаний

«На задней парте»

1, 2, 3, 4 серии

Формирование понимания важности знаний

«Как верблюжонок и ослик в школу ходили»

09:04/

Формирование понимания важности посещения школы  и получения знаний

«Остров ошибок»

25:09/1955

Формирование понимания важности знаний, формировать положительное отношение к школе

«Ивашка из дворца пионеров»

09:25/

Формирование понимания важности знаний

«Приключения точки и запятой»

15:21/

Формирование понимания важности знаний, о важности внимательности

«Наш друг пиши, читай»

28:50/1978-80

Формировать положительное отношение к школе

«Чертенок № 13»

09:31/

О безопасном поведении на перемене

«История с единицей»

07:54/1975

Формирование понимания важности знаний

«Моя семья»

06:33/1989

Об ошибках  выполнения домашнего задания

«Гришкины книжки»

09:05/1978

О бережном отношении к книгам

«Зелёная пилюля»

09:32/1974

О лжи, о мальчике, который не хотел идти в школу

«Коля,Оля и Архимед»

18:43/1989

Научно-познавательный

«Маша и медведь» серия «1 сентября»

06:51/2011

О полож-ом отношении к школе, о правилах поведения на перемене и на уроке

«Как мышонок пошел в школу»

08:24/1988

О вреде опаздывания

«Незнайка учится»

19:59/1961

«Ключ»

54:01/1961

Формирование понимания важности знаний

Схема аналиаз мультфильмов (И.Н.Тимошина, А.В.Морозова)

Цель: оценка степени негативного влияния того или иного мультфильма на ребенка.

Данная схема была составлена с учетом результатов психологичексих исследований(М.В. Соколова, Е.О. Смирнова, М. Голик, И.М. Пивоварчик, А. Лиллард), а также с использованием части требований законодательства.

Взрослый выбирает вариант ответа по каждому критерию, подходящий для анализируемого мультфильма, и фиксирует его номер в отведенной графе, затем результаты по всем критериям суммируются, что дает итоговый балл оценки данного мультфильма.

Критерий

ответ

Скорость предъявления видеоряда:

  1. Плавная медленная смена кадров.
  2. Скорость смены кадров зависит от сцены (от быстрой до плавной, медленной).
  3. Постоянная и быстрая смена кадров.

Количество и влияние спецэффектов:

  1. Спецэффектов нет, либо малое количество, они не вызывают сильного проявления эмоций.
  2. Умеренное количество спецэффектов, некоторые из них вызывают сильное проявление эмоций (удивление, гнев, страх и прочее).
  3. Большое количество спецэффектов, привлекающих внимание, вызывающих сильное проявление эмоций (удивление, гнев, страх и прочее).

Изображение героев:

  1. Естественное изображение героев.
  2. Некоторые герои имеют не естественный вид, некоторые части тела искажены, но в мультфильме объяснены причины этих изменений.
  3. Изображение героев полностью не соответствует действительности. Части тела искажены, причины данных изменений в мультфильме не уточнены.

Соответствие действий героев реальной жизнедеятельности и знаниям ребенка:

  1. Полное соответствие – детям понятны действия героев, они не требуют дополнительного уточнения.
  2. Некоторые действия героев требуют дополнительного уточнения у взрослых.
  3. Полное несоответствие – действия героев непонятны, детям необходимы постоянные пояснения.

Характеристика речи героев:

  1. Темп речи небыстрый, есть интонационные паузы, голос героев приближен к реальным, разборчив.
  2. У некоторых героев темп речи быстрый, голос искажен, сложно разборчив.
  3. Темп речи быстрый, голос героев искажен, не похож на реальный, иногда сбивчив, сложно разборчив.

Доступность содержания речи героев для детей:

  1. Содержание речи доступно для ребенка, не требует дополнительных пояснений.
  2. Некоторые слова или выражения требуют дополнительных пояснений взрослых.
  3. Содержание речи недоступно ребенку, требует постоянных пояснений взрослыми.

Проявления агрессивных действий:

  1. Герои не проявляют агрессивных действий по отношению к себе и к друг другу.
  2. Присутствуют единичные проявления агрессивного поведения.
  3. Частая демонстрация агрессивных действий героев.

Степень ответственности героев за совершенные ими негативные действия:

  1. Герои несут ответственность за совершенные негативные действия, наказываются, «добро побеждает зло».
  2. Не все герои несут ответственность за совершенные негативные действия, условно «хорошие» герои при совершении негативных действий не наказываются.
  3. Герои при совершении негативных действий остаются безнаказанными, их поступки не объясняются.

Демонстрация откровенных сцен и сексуальность героев:

  1. Откровенных сцен нет, в изображении героев нет акцентов на их сексуальности.
  2. Откровенные сцены отсутствуют, но внешность героев может быть подчеркнуто сексуальной.
  3. Демонстрация откровенных сцен, гипертрофированная сексуальность героев.

Образовательная функция:

  1. при просмотре мультфильма ребенок приобретает знания и умения, которые в последствии могут быть применены на практике.
  2. В мультфильме нет явного акцента образовательной функции.
  3. Сюжет мультфильма не только не несет в себе образовательную функцию, но и всячески высмеивает возможные способы приобретения знаний и умений.

Воспитательная функция (морально-нравственная основа):

  1. Герои транслируют принятые в обществе нормы морали, есть четкое разделение на «добро» и «зло».
  2. Есть разделение на «добро» и «зло», но герои невсегда ведут себя в соответствии с моральными нормами.
  3. Поведение героев полностью противоречит моральным нормам, возможно, ведет к разрушению уже известных ребенку правил поведения, размыты границы «добра» и «зла».

Сумма баллов:

Интерпретация результатов:

11-16 баллов.

Мультфильм можно рекомендовать к просмотру в детском возрасте. Он оказывает положительное влияние на психическое развитие ребненка, выполняет социализирующую, воспитательную и образовательную функции, формирует правильные знания об окружающем мире. Герои такого мультфильма имеют естественное изображение, их речь ясна, агрессивные действия сведены к минимуму. Сюжет фильма понятен и доступен детям. Данный мультфильм ребенок может смотреть как самостоятельно, так и со взрослым с последующим обсуждением.

17-24 балла.

Мультфильм можно рекомендовать к просмотру детям совместно с родителями, так как некоторые сцены могут вызвать у ребенка вопросы, требующие объяснения. Данный мультфильм можно считать скорее средством развлечения, нежели обучения и воспитания. Просмотр такого мультфильма должен быть ограничен во времени, обязательно обсужден со взрослыми.

23-35 баллов.

Мультфильм не рекомендуется к просмотру детям. Он оказывает негативное влияние на психическое развитие ребенка. Сюжет такого фильма не сен для детей, изображения героев далеки от естественного вида, их речь быстра, непонятна. Мультфильм оказывает негативное влияние на эмоциональные процессы и мыслительные функции из-за быстрой смены кадров, обилия спецэффектов, агрессивных действий персонажей. Он не несет в себе воспитательной и образовательной нагрузки, разрушает правильные представления о моральных нормах. При просмотре такого мультфильма ребенком обязательно обходимо присутствие взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему: "Создание сюжетов мультфильма в конструкторе мультфильмов «Незнайка и все, все, все»"

Учебник: "Мой инструмент компьютер",  3 класс, А.В.  Горячев   Раздел: Создание мультфильмов или живых картинок...

Сборник по методике русского языка. Презентация сборника.

Методическое пособие для специальности 050709 Преподавание в начальных классахПредлагаемое учебное пособие нацелено на обеспечение всесто­ронней подготовки студентов-филологов к профессиональной...

Питер Пэн. Сборник упражнений для работы над текстом мультфильма

Сборник упражнений для формирования аудитивных навыков...

Игра-квест «Мультфильмы вчера, мультфильмы сегодня, мультфильмы завтра»

Образовательная игра-квест направлена на развитие интереса школьников к информатике и другим учебным предметам, творческое развитие, повышение их информационной культуры и информационно-коммуникационн...

Сборник предметных понятий по теме "Числа". Структура сборника Словесных образов.

В сборнике рассмотрены понятия, определения понятий и объем понятий по теме "Числа"....

Мультфильм "Свинка Пеппа", вопросы по мультфильму. Тема: Хэллоуин

Пройдите по ссылке, посмотрите мультфильм, ответьте на вопросы....

Сборник сказок и мультфильмов о Волжских богатырях

Сборник сказок и мультфильмов о Волжских богатырях по мотивам татарского, русского, чувашского, марийского, мордовского, удмуртского фольклора....