Психологическая диагностика в профориентации детей, оставшихся без попечения родителей.
материал по психологии по теме
Психологическая диагностика в профориентации детей, оставшихся без попечения родителей.
Выбор профессии - ответственный момент в жизни каждого молодого человека, от правильности которого зависит его будущее - как далекое, так и ближайшее. Для него имеет важное значение не просто трудиться, но и иметь возможность выразить себя, дать выход своим способностям, реализовать свои интересы и потребности. Немаловажная роль в профессиональном определении отведена психологу. Методики психологической диагностики являются объективным способом изучения индивидуально-психологических различий несовершеннолетних. Психодиагностическое обследование должно помочь несовершеннолетнему лучше узнать себя, свои возможности, способности, интересы, активизировать его стремление к работе над собой, к самовоспитанию и самосовершенствованию.
Хочу предложить примерный перечень диагностического инструментария по вопросу профессионального определения воспитанников Череповецкого ЦПД «Созвездие», в котором я работаю психологом. В своих последующих статьях планирую выкладывать диагностический материал, который я использую в своей практической работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, по вопросу их профессионального определения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_perechen_diagnosticheskogo_instrumentariya_po_voprosu_profopredeleniya.docx | 13.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный перечень диагностического инструментария по вопросу профессионального определения воспитанников Череповецкого ЦПД «Созвездие»
Подготовил: Малиновский Д.С., психолог
БУСОВО "ЧЦПД «Созвездие»
№ п.п. | Сфера исследования | Методика | Краткое описание |
1 | Волевая сфера | Методика ВСК (волевой самоконтроль). | Методика исследует общий индекс ВСК, шкалу «самообладание», шкалу «настойчивость». |
2 | Индивидуальные особенности ребенка | Методика «Ваша будущая профессия». | Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых. |
3 | Интеллектуальная сфера | Прогрессивные матрицы Равена. | Определяет уровень интеллекта. |
4 | Коммуникативная сфера | Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В.Бойко) | Методика определяет уровень общей коммуникативной толерантности. |
5 | Личностная сфера | Методика В. Смекала и М. Кучера | Методика изучает направленность личности: личностной (на себя), деловой (на задачу) и коллективистской (на взаимодействие). |
6 | Мотивация профессионального определения | Методика «Профессиональная готовность» | Методика определяет уровень готовности совершить адекватный профессиональный выбор. |
7 | Эмоциональная сфера | Шкала личностной и ситуативной тревожности Спилберга - Ханина. | Методика является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"
Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...
ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе
Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...
СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Деятельность социального педагога по защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения рожителей, обучающихся в образ...
Предметная профориентация обучающихся СОГБОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Сафоновский детский дом-школа"
В статье приводится обобщение опыта работы по данной проблеме...
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения»
О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2014 №481...
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»
Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...