Психологическая диагностика в профориентации детей, оставшихся без попечения родителей.
материал по психологии по теме

Малиновский Дмитрий Станиславович

Психологическая диагностика в профориентации детей, оставшихся без попечения родителей.

            Выбор профессии - ответственный момент в жизни каждого молодого человека, от правильности которого зависит его будущее - как далекое, так и ближайшее. Для него имеет важное значение не просто трудиться, но и иметь возможность выразить себя, дать выход своим способностям, реализовать свои интересы и потребности. Немаловажная роль в профессиональном определении отведена психологу. Методики психологической диагностики являются объективным способом изучения индивидуально-психологических различий несовершеннолетних. Психодиагностическое обследование должно помочь несовершеннолетнему лучше узнать себя, свои возможности, способности, интересы, активизировать его стремление к работе над собой, к самовоспитанию и самосовершенствованию.

            Хочу предложить примерный перечень диагностического инструментария по вопросу профессионального определения воспитанников Череповецкого ЦПД «Созвездие», в котором я работаю психологом. В своих последующих статьях планирую выкладывать диагностический материал, который я использую в своей практической работе с детьми, оставшимися без попечения родителей, по вопросу их профессионального определения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерный перечень диагностического инструментария по вопросу профессионального определения воспитанников Череповецкого ЦПД «Созвездие»

Подготовил: Малиновский Д.С., психолог

БУСОВО "ЧЦПД «Созвездие»

№ п.п.

Сфера исследования

Методика

Краткое описание

1

Волевая сфера

Методика ВСК (волевой самоконтроль).

Методика исследует общий индекс ВСК, шкалу «самообладание», шкалу «настойчивость».

2

Индивидуальные особенности ребенка

Методика «Ваша будущая профессия».

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

3

Интеллектуальная сфера

Прогрессивные матрицы Равена.

Определяет уровень интеллекта.

4

Коммуникативная сфера

Методика диагностики общей коммуникативной толерантности (В.В.Бойко)

Методика определяет уровень общей коммуникативной толерантности.

5

Личностная сфера

Методика В. Смекала и М. Кучера

Методика изучает направленность личности: личностной  (на  себя),  деловой  (на   задачу)   и коллективистской   (на взаимодействие).

6

Мотивация профессионального определения

Методика «Профессиональная готовность»

Методика определяет уровень готовности совершить адекватный профессиональный выбор.

7

Эмоциональная сфера

Шкала личностной и ситуативной тревожности Спилберга - Ханина.

Методика является информативным способом самооценки уровня тревожности в данный момент (реактивная тревожность, как состояние) и личностной тревожности (как устойчивая характеристика человека).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Социально-психологическая адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей при обучении в колледже"

Об особенностях работы социального педагога со студентами, относящимися к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей....

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Методические рекомендации по оформлению дополнительных мер социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения...

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

СИСТЕМА РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ - СИРОТАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, И ЛИЦАМИ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ – СИРОТ, ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Деятельность социального педагога по защите прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения рожителей, обучающихся в образ...

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»

Программа постинтернатного сопровождения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Мое успешное будущее»...