Развитие произвольной памяти, понятийного мышления, пространственных представлений
консультация по психологии на тему

Бондарева Елена Анатольевна

Развитие произвольной памяти,

понятийного мышления,

пространственных представлений

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие произвольной памяти,

понятийного мышления,

пространственных представлений

Класс

7 (VII в.)

Цели урока:

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие психических процессов.
  • Развитие произвольной памяти.
  • Развитие понятийного мышления.
  • Развитие пространственных представлений.
  • Развитие мелкой моторики пальцев рук.
  • Развитие пространственной ориентации.
  • Развитие координации движений .

Воспитательные:

  • Воспитание способности подчинять свои действия инструкции.
  • Воспитание  коллективизма, уважения к друг другу.
  • Воспитание взаимопонимания, дружелюбия .
  • Формирование уважительного и тактичного отношения обучающихся к личности другого человека.

Организационный момент

Психологический настрой на урок

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать, а работать и писать.

Упражнение «Сова»

(улучшает зрительную память, внимание, снимает напряжение, которое развивается при длительном сидении).

Ухватитесь правой рукой за левое плечо и сожмите его. Поверните голову влево так, чтобы смотреть назад через плечо. Дышите глубоко и разведите плечи назад; теперь посмотрите через другое плечо, опять разводя плечи. Уроните подбородок на грудь и глубоко дышите, давая мышцам расслабиться. Повторите, держа плечо другой рукой.

Пальчиковая гимнастика

http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/15/39/00153917.bin.dir/h/i_022.jpg

Упражнение  «Соедини точки»

http://fictionbook.ru/static/bookimages/00/15/39/00153917.bin.dir/h/i_009.jpg

Физкультминутка

 И.п. - о.с. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

Упражнение «Исключи лишнее»

выберите из 3 слов одно лишнее.

Цвет:

апельсин, киви, хурма

цыплёнок, лимон, василёк

огурец, морковь, трава

сахар, пшеница, вата.

Форма:

телевизор, книга, колесо

косынка, арбуз, палатка.

Величина:

бегемот, муравей, слон

дом, карандаш, ложка.

Материал:

банка, кастрюля, стакан

альбом, тетрадь, ручка

Вкус:

конфета, картошка, варенье

торт, селёдка, мороженое

Вес:

вата, гиря, штанга

мясорубка, перышко, гантели

Минута релаксации

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Я хочу пригласить вас в еще одно путешествие в мир фантазии, которое подарит вам приятные чувства. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха...

С каждым выдохом ты можешь чувствовать, что становишься все легче и легче... Постарайся почувствовать себя так, как будто ты паришь в воздухе... Делая сейчас новый глубокий вдох, постарайся почувствовать, как ты наполняешься ощущением легкости и света. Задержи на мгновение дыхание на вдохе... А теперь выдохни сильно одним движением весь воздух вместе со всей когда-то накопившейся усталостью, напряжением, неприятными ощущениями. (15 секунд.)

Ощути, как это здорово, когда ты чувствуешь себя в полной безопасности, когда тебе просто хорошо оттого, что ты удобно сидишь и спокойно и глубоко дышишь.

А сейчас представь себе солнце, посылающее свой теплый свет с безоблачного ясного неба на землю. Представь себе, что с каждым своим вдохом ты вдыхаешь солнечное тепло, с каждым вдохом ты чувствуешь, как солнце наполняет всего тебя теплым светом, и ты становишься все легче и легче, все светлее и светлее.

Теперь ты легко можешь вспомнить то время, когда ты чувствовал себя счастливым. Постарайся вспомнить такой момент, когда ты был абсолютно счастлив... Вспомни такой день, когда ты пережил нечто, что хотел бы повторять вновь и вновь. Ты был счастлив и доволен. Представь себе все это событие во всех его деталях, так, будто оно происходит непосредственно сейчас.

Постарайся отметить, что ты переживаешь в этом счастливом воспоминании. Ты сейчас один или вместе с кем-то? Что ты при этом ощущаешь? Что ты видишь, что слышишь? Что ты делаешь в это время? А другие?

А теперь ты можешь вернуться снова к нам в класс бодрым и отдохнувшим. Сохрани это воспоминание в своей памяти, чтобы освежать его в памяти всякий раз, когда ты этого пожелаешь.

Потянись, немного напряги и расслабь все свое тело и открой глаза.

Упражнение «Молнии»

Внимательно посмотреть и запомнить изображение молний:

В путешествии встречаются различные препятствия

 

Затем дети воспроизводят изображения молний в своих тетрадях по памяти.

Дыхательная гимнастика

  Головой кивает слон, он слонихе шлет поклон

И. п. — стоя на четвереньках.

Наклоны головы по возможной амплитуде с медленными глубокими вдохами-выдохами через нос.

Упражнение  «Узнай предмет по контуру»

Ребенку завязывают глаза и дают в руки вырезанную из картона фигуру (это может телефон, книга, ручка). Спрашивают, что это за предмет. Убирают фигуру, развязывают глаза и просят по памяти нарисовать ее, сравнить рисунок с контуром, обвести фигуру.

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ

Даются рекомендации по развитию произвольной регуляциии  дошкольников....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ

Даются рекомендации по развитию произвольной регуляциии  дошкольников....

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ ПРОИЗВОЛЬНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ДЕТЕЙ

Даются рекомендации по развитию произвольной регуляциии  дошкольников....

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОСТИ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические рекомендации по проведению коррекционных занятий с учащимися с интеллектуальной недостаточностью. Предназначено для педагогов-психологов, учителей-дефектологов начальных классов....

Развитие произвольных процессов у детей

             За последние годы в системе образования произошли существенные изменения в сторону увеличения требований к ученикам, возрастания  сложности ...

Развитие логического мышления, пространственных представлений на уроках математики в коррекционной школе

Развитие правильного мышления у умственно отсталых детей - трудная, но принципиально разрешимая задача. Она достигается с помощью специально разработанных олигофренопедагогикой приемов обучения. Одним...