Конспект психологического тренинга для подростков 7-9 классов тема: «ДРУЖБА»
план-конспект занятия по психологии (9 класс) на тему
Цель: Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе.
Задачи:
1. Развитие навыков социальной перцепции;
2. Развитие уверенности в себе; чувствасобственного достоинства;
3. Формирование доброжелательных отношений в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_treninga_druzhba.docx | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение,
реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы
«Школа-интернат №9»
Конспект психологического тренинга для подростков 7-9 классов тема: «ДРУЖБА»
Подготовил:
педагог-психолог Гаврилова О.В.
2017 г.
Тема: «ДРУЖБА »
Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.
Цель: Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе.
Задачи:
1. Развитие навыков социальной перцепции;
2. Развитие уверенности в себе; чувства собственного достоинства;
3. Формирование доброжелательных отношений в группе.
Участники: подростки 7-9 классов
Предварительная работа:
1.Изучение материалов по теме;
2. Подготовить буклеты по теме;
3. Подобрать видеоролики для просмотра по теме;
4. Подготовка и оформление места проведения тренинга;
План проведения:
1. Вступительное слово психолога;
2. Обмен мнениями участников;
3. Просмотр и обсуждение видеоролика о дружбе и предательстве;
4. Психологические упражнения;
5. Рефлексия
Ход тренинга
1. Вступительное слово психолога (2-3 мин)
- Здравствуйте ребята! Сегодня я проведу у вас тренинг, но прежде хочу объяснить, что это такое.
Тре́нинг (англ. training от train — обучать, воспитывать). На данный момент тренинг – это одна из самых популярных форм интенсивного обучения во всем мире. Тренинг является одним из самых быстрых и эффективных методов развития личности и внутренних изменений.
Обычно тренинги проводится в группах, где все взаимодействуют друг с другом и выполняют разнообразные задания, участвуют в групповых играх. В общем, живут веселой, интересной, общей жизнью.
Итак, тема сегодняшнего тренинга «Дружба».
2. Обмен мнениями участников (4-5 мин)
Вопросы для обсуждения:
- Что для вас значит дружба?
- Может ли быть так, что у человека, есть несколько приятелей и ни одного друга?
- Что надо делать, чтобы найти друга?
- Какие качества, необходимы в дружбе?
3. Просмотр и обсуждение «О дружбе и предательстве» (10 мин)
Социальный видеоролик «О дружбе и предательстве» на youtube.com
Вопросы для обсуждения:
- Почему подруга не заступилась за свою подругу, когда её унизили на перемене?
- Как вы считаете, в жизни как в ролике, может наступить расплата за предательство?
- Кто из героев вызывает у вас большую симпатию?
- Нужно ли, на ваш взгляд, прощать предательство?
- А вы бы смогли так же великодушно поступить, как героиня ролика?
- Кто, на ваш взгляд, настоящий друг?
4. Психологические упражнения.
Упражнение №1. «Встреча взглядами» (3 мин)
Цель: «разогрев» участников; развитие навыков социальной перцепции.
- Давайте сейчас встанем в круг, опустив головы вниз. По моей команде все одновременно поднимают головы. Задача – встретиться с кем-то взглядом. Та пара игроков, которой это удалось, покидает круг.
- Итак, не всем. (Итак, молодцы, всем удалось настолько почувствовать друг друга, чтобы выполнить это упражнение).
Упражнение №2 «На вечеринке» (7-8 мин)
Цель: формирование умения находить друзей.
- Представьте себе, что вы находитесь на вечеринке, на которой никого не знаете. Когда я скажу «начали», вы быстро находите себе пару и начинаете разговаривать друг с другом на тему «Что я обычно делаю на выходные» («Что я делал прошлым летом»; «Мое любимое занятие»; «Что мне нравится и не нравится в школе»). В последний раз вы сами придумываете себе тему разговора.
-А теперь давайте обсудим наши впечатления.
Что вы чувствовали во время разговоров?
Сделал ли ваш партнер что-нибудь, что облегчило или усложнило контакт?
О чем было легче говорить?
- Итак, вы увидели, как порой трудно заговорить о чем-то, особенно, если вы не знаете собеседника. Поэтому если с вами захочет кто-то познакомится и первым завяжет разговор, вы должны помочь ему своим вниманием, умением слушать, искренностью.
Упражнение № 3 «По парам» (5 мин)
- Сейчас вы будете свободно перемещаться по комнате, когда я скажу «стоп», вы должны как можно быстрее найти себе пару (разбиться в группы по три человека). Кто не попал в группу – выбывает из игры. Посмотрим, кто из нас наиболее быстрые и собранные.
Упражнение № 4 «Ток» (2-3 мин)
- Давайте в заключении нашего тренинга, передавая рукопожатия, скажем друг другу добрые пожелания. Начну я: «Желаю тебе преданного друга»…
5. Рефлексия (3-4 мин)
Вопросы:
- Понравился вам тренинг?
- Что нового вы узнали?
- Что больше всего понравилось?
Литература:
- Вачков Н.В. «Окна в мир тренинга». – СПб. – 2004 г.
- Интернет- ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический тренинг для подростков-1
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков-2
Тренинг общения и создания межличностных отношений. Цель: выработать стратегию общения и умение вести себя во вновь созданном классном коллективе....
Психологический тренинг для подростков "Встречают по одежке"
Цель игры: развивать активное групповое общение, учиться внутренне анализировать свою социальную «маску». Помогает установить контакт, вызвать интерес друг к другу....
Социально-психологический тренинг для подростков "Пойми себя"
Тренинг «Пойми себя» предназначен для юношей и девушек 9-11 классов. Особенности возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного инсти...
Конспект психологического тренинга для детей подросткового возраста на тему «ДРУЖБА»
Формирование понятия «дружба», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе...
Социально-психологический тренинг для подростков «Мы разные, но мы вместе»
Цель: развитие положительного восприятия окружающих, осознание своего места в коллективе; формирование понятия «толерантность»; развитие групповой сплочённости учащихся....
Статья "Роль обратной связи в психологическом тренинге для подростков: программа «Тренинг общения»"
Аннотация:В данной статье рассматривается важность обратной связи в рамках программы дополнительного образования «Тренинг общения» для подростков от 13 до 16 лет. Обратная связь играет клю...
- Мне нравится (2)