Адаптационное занятие с первоклассниками
методическая разработка по психологии на тему
1 класс... Как сложно учителю "организовать" и сплотить классный коллектив... и как важно привить навыки общения между детьми , групповую доброжелательность, создать хорошее рабочее настроение.
Надеюсь, данные разработки помогут коллегам преодолеть эти трудности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsionnoe_zanyatie_s_pervoklassnikami.docx | 26.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптационное занятие с первоклассниками.
Разработала: педагог-психолог
Бисинова А.С
МБОУ –ООШ с.Новокривовка
Задачи: способствовать развитию сплоченности классного коллектива, навыков общения, групповой доброжелательности, созданию хорошего настроения.
Музыкальное сопровождение, голос учителя тихий, переходящий на шепот, эмоциональный.
- Вводная часть.
Сообщение задач занятия.
- Основное содержание занятия.
а). Упражнение «Мягкое постукивание».
Первоклассники встают в круг в затылок друг друга. Стоящие сзади участники начинают мягко постукивать пальцами по спине стоящих впереди. Постукивание начинается от плеч и постепенно переходит по всей спине до пояса. Затем ребята поворачиваются в другую сторону, и упражнение начинается снова.
Постукивать можно поочередно то правой, то левой рукой, то обеими вместе.
По завершении упражнения участники делятся друг с другом своими чувствами.
б). Упражнение «Объятие».
Сядьте, пожалуйста, в один большой круг.
Кто мне ответит, что вы делаете со своими любимыми игрушками, чтобы выразить своё хорошее отношение к ним?
Правильно, вы берете их на руки. Я хочу, чтобы вы хорошо относились друг к другу и дружили между собой. Сейчас я предлагаю вам выразить свои дружеские чувства к своим одноклассникам, обнимая их. Возможно, кто-то не хочет, чтобы его обнимали сегодня, тогда вы дайте нам знать, что вы сейчас не хотите участвовать в этом упражнении.
Первым начинает игру учитель. Можно открыто спросить у сидящего рядом ребенка: «Хочешь ли ты, чтобы я обняла тебя?». Согласие ребенка определить можно и по некоторым невербальным признакам.
Получив согласие, Мягко обнимаю ребенка, который в свою очередь получает согласие своего соседа и обнимает его. Таким образом, игра продолжается.
в). Упражнение «Волшебная палочка».
Сядьте, образуя круг, и посмотрите на волшебную палочку, которая находится у меня в руках. Сейчас право говорить получит тот ребенок, у которого в руках находится волшебная палочка, остальные ребята будут только слушать. Я хочу, чтобы каждый, кто держит волшебную палочку. Расс4азал нам, что хорошего случилось с ним на протяжении всех наших занятий. Когда рассказчик закончит, он сам решает, кому передать палочку дальше. Необходимо следить за тем, чтобы палочку получил каждый первоклассник.
- Упражнение на расслабление.
«Я уникальный».
Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и медленный выдох…
Ты знаешь о том, что в самой-самой глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда? Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. Давай разыщем твою собственную звезду.
Возможно, эта звезда находится в твоей голове. А может быть, она скрывается в твоем сердце, в животе…Как только ты обнаружишь свою чудесную звезду, подними руку.
(Подождать, пока дети подадут сигнал о том, что нашли свою чудесную звезду).
Прекрасно! Ты нашел свою звезду.
Посмотри на неё внимательнее.
Какого она цвета? Какого размера? А теперь представь себе, какое счастливое лицо у твоей звезды. Ты видишь улыбку на её лице?
Твоя звезда улыбается, потому что она знает одну большую тайну. Осторожно-осторожно возьми свою звезду в руки, поднеси её к уху и послушай, что она хочет тебе сказать. Пусть она расскажет тебе, благодаря чему ты такой особенный: уникальный и неповторимый человек…(Пауза.)
Теперь аккуратно погрузи свою звезду глубоко на дно твоей души, туда, где ты и разыскал её. Теперь она всегда будет напоминать тебе о твоей неповторимости и особенности. Тихо-тихо скажи самому себе: « Я уникальный и неповторимый человек!»
А теперь потянись, попрощайся со своей звездой и открой глаза.
4. Рефлексия занятия.
- Где ты нашел свою звезду?
- Что она сказала тебе?
- Веришь ли ты теперь в свою неповторимость?
- Расскажите о своих чувствах.
- Что вам сегодня понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа адаптационных занятий по профилактике проявлений школьной дезадаптации у учащихся 1 классов «Здравствуй школа – это я!»
Адаптироваться к школе для первоклассника — задачка не из легких. Происходит это у всех по-своему и, увы, не всегда гладко. И если «не гладко» (это называется дезадаптацией), то есть с нар...
Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"
Адаптационные занятия для пятиклассников в период перехода из младшего в среднее звено....
Адаптационные занятия для обучающихся 5 классов «Мы- пятиклассники»
Переход из начальных классов в средние — процесс непростой как с физиологической, так и с психологической точки зрения. Дети вступают в сложный возраст, который называется переходным, непростой и п...
Методическая разработка группового адаптационного занятия для учащихся с овз 1х классов с участием классного руководителя и воспитателя «Лесная школа доброты и вежливости».
Групповое адаптационное занятие с участием детей и педагогов 1-го класса проводиться педагогом-психологом на начальном этапе адаптационного периода.Содержит элементы визуализации, ролевой игры, релакс...
Методическая разработка адаптационного занятия для учащихся 4х и 5х классов "В гору знаний"
Адаптационное занятие для учащихся с ОВЗ используется при сопровождении процесса адаптации в 5м классе, проводится педагогом психологом с участием школьников, классного руководителя и воспитателя....
Адаптационные занятия с первоклассниками
Занятия с первоклассниками в адаптационный период...
Адаптационное занятие для 10-го класса «Снятие тревожности у десятиклассников в период адаптации»
Цель: создание условий для активизации процесса успешной адаптации учащихся 10-го класса к условиям старшей школы. Формирование сплочения коллективаЗадачи:·...