Рекомендации для родителей: "Гиперактивность"
материал по психологии на тему
Данный материал педагоги могут использовать для размещения в информационном стенде, ширме и как самостоятельный лист рекомендаций при консультации родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
giperaktivnost.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК»
Гиперактивных детей нельзя не заметить. Они, как ртуть, постоянно в движении, они бегают, вертятся, натыкаются на вещи, опрокидывают их. Это дети, которые не могут адекватно приспособиться к реальной жизни и поэтому воспринимаются своим ближайшим окружением как объект постоянной заботы и источник беспокойств. Причиной неприятностей становится поведение, отклоняющееся от принятых норм. Гиперактивность (или синдром дефицита внимания) в детском возрасте проявляется трудностями в поведении и учебе, нарушениями в общении.
На что следует обратить внимание родителям?
Активность ребенка является чрезмерно высокой по сравнению с ожидаемой реакцией на ситуацию, имеет раннее начало (до 6 лет), обнаруживается более чем в одной ситуации (не только в детском саду, но и дома, на улице и т.д.).
Очень слабая концентрация внимания. Ребенок бросает одно дело и тут же начинает другое без доведения начатого до конца.
Повышенный травматизм и тенденция «влипать» в истории и неприятности.
Неумение приспособиться к дисциплинарным требованиям детского учреждения.
Быстрая, «захлебывающаяся» речь.
Любые стойкие нарушения сна.
Что делать родителям дошкольника, если он гиперактивный?
1. Проконсультироваться со специалистами (невропатологом и психологом).
2. Знать и помнить, что ребенок не хочет сделать ничего плохого, у него просто не получается.
3. Регулировать жизнь ребенка. Гипердинамическому ребенку, как воздух, нужен жесткий режим дня.
4. Выработать правила поведения ребенка в группе детского сада и дома, просить его вслух проговаривать эти правила.
5. Разработать совместно с ребенком систему поощрений и наказаний за желательное и нежелательное поведение.
6. Заранее договориться с ребенком о времени игры, о длительности прогулки и т. д. Сообщение об истечении времени не взрослым, а заранее заведенным будильником будет способствовать снижению недовольства ребенка.
7. Поддержать, а не ограничивать подвижность ребенка. Полезными могут оказаться занятия в кружках и секциях, в структуру занятий которых входит движение в большом количестве (но чрезмерные нагрузки серьезного спорта гипердинамическим дошкольникам категорически противопоказаны).
8. Обучать ребенка через игру и совместную деятельность:
- концентрировать внимание;
- доводить начатое до конца;
- снимать мышечное напряжение;
- контролировать свои движения и эмоции.
Помните о том, что гиперактивность может удерживаться с помощью разумного контроля взрослых!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям гиперактивного ребенка
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребенка. Источник: Смирнов Н.К. "Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе".- М.: АРКТИ, 2005....
Рекомендации родителям гиперактивных детей
Советы родителям....
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка.
Практические рекомендации родителям гиперактивного ребёнка....
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
Как помочь гиперактивному ребенку, как вести себя в общении с ним....
Практические рекомендации для родителей гиперактивных детей
Гиперактивные дети...
Рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"
Представлены практические рекомендации для родителей "Гиперактивный ребенок"...
Рекомендации психолога родителям гиперактивных детей
Следуя данным рекмендациям родители узнают как правильно вести себя с гиперактивным ребенком....