Определяем природные склонности ребенка
тест по психологии на тему

Суббач Яна Игоревна

Тесты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prirodnye_sklonnosti_rebenka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Определяем природные склонности ребенка

Автор: Улла Мурман

Каждый ребенок уникален, у каждого свои задатки и способности!

Для успешных занятий с детьми старшего дошкольного возраста и младшего школьного возраста необходим устойчивый интерес к тому или иному виду работы. Способность сохранять длительное время сосредоточенность.

Желательно определить сферу предпочтительных интересов ребенка для того, чтобы учебу в школе и дома привести в соответствие с природными задатками ребенка.

Инструкция: Я буду задавать тебе вопросы, на которые ты будешь отвечать «да», «нет», «очень нравится», «совсем не нравится».

1. Ты любишь фильмы о животных?

2. Станешь ли ты разбирать новую игрушку, чтобы узнать, как кона устроена?

3. Ты любишь играть в школу и быть учителем?

4. Тебе нравится решать задачи?

5. Любишь ли ты рисовать цветными карандашами?

6. Тебе нравится выращивать цветы в горшках?

7. Ты любишь собирать игрушку или конструктор по схеме?

8. Тебе нравится играть в больницу, быть врачом?

9. Нравится ли тебе писать красиво (хочешь научиться)?

10. Ты любишь выдумывать разные истории?

11. Тебе нравится слушать рассказы о животных?

12. У тебя сломалась игрушка. Попробуешь ли ты ее отремонтировать?

13. Тебе нравится возиться с малышами, объяснять им что-либо?

14. Ты любишь разгадывать кроссворды?

15. Ты нарисовал(а) картинку, и тебе что-то не понравилось. Будешь ли ты ее переделывать до тех пор, пока у тебя не получится, как надо?

16. Тебе интересно наблюдать за растениями?

17. Ты рассматриваешь технические журналы?

18. На улице плачет малыш. Ты постараешься пожалеть его?

19. Тебе нравится читать(хочешь научиться?)

20. Ты услышал(а) историю с грустным концом. Ты попробуешь переделать ее так, чтобы она хорошо закончилась?

21. Ты любишь собирать красивые камешки?

22. Тебе нравится рассматривать устройство незнакомых приборов?

23. Твоя мама изменила прическу, надела новое платье. Заметишь ли ты это? Скажешь, что она красивая?

24. Можешь ли ты решать интересные задачи, хотя рядом играет громкая музыка?

25. Тебе нравится рисовать красками?

26. Ты любишь книги, мультики, фильмы о природе?

27. Ты нашел старый сломанный телевизор или приемник, ты посмотришь, что там внутри?

28. Замечаешь ли ты, когда твои близкие чем-то расстроены?

29. Тебе нравится решать ребусы, головоломки, шарады?

30. Тебе нравится выступать перед зрителями, читать сказки по ролям?

Результат:

Положительные ответы на каждый вопрос – 1 балл, отрицательные – 0 баллов.

Если ребенок дал 5-6 положительных ответов на вопрос какой-либо группы, соответственно его интересы лежат в данной сфере.

ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА (ЧП) – 1,6,11,16,21,26

ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА (ЧТ) - 2,7,12,17,22,27

ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК (ЧЧ) - 3,8,13,18,23,28

ЧЕЛОВЕК - ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА (ЧЗС) - 4,9,14,19,24,29

ЧЕЛОВЕК – ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ (ЧХО) – 5,10,15,20,25,30

На основании этого исследования стоит подбирать занятия и игры, соответствующие интересам вашего ребенка. А также учитывать особенности ребенка при обучении в школе.

ЧЧ – заинтересуется играми в школу, больницу, будет чувствовать себя комфортно в роли воспитателя, учителя, врача.

ЧХ – подойдут эмоциональные, сюжетно-ролевые игры, чтение сказок, придумывание историй, игра в театр, с переодеванием в персонажей.

ЧЗС – понравятся графические диктанты, выполнение по образцу, придумывание графических узоров, разгадывание ребусов.

ЧП – материал игры с ребенком должен содержать информацию о животных, растениях, природных явлениях.

ЧТ – необходимо подбирать материал, связанный с техникой, механизмами, машинами, чертежами. Такие дети с удовольствием создают различные модели, придумывают сложные конструкции.

Всякое ли повторение — мать учения?

Проведем опыт

Возьмите ученическую тетрадь в клетку. Закройте, а лучше завяжите глаза и, держа кисть на весу, проведите линию определенной длины, например в десять клеток. Проделайте этот опыт несколько раз. Пусть кто-нибудь будет контролером и, если вы сумеете пять раз подряд (чтобы не было случайностей) нарисовать такую линию, объявит о вашем успехе. Чтобы убедиться, что это не случайность и вы действительно научились чертить линию заданной длины, сделайте перерыв в несколько минут и проведите еще три такие же линии.

Если и это вам удастся, сообщите, пожалуйста, мне. Случай будет заслуживать опубликования в научной психологической литературе. Но я не думаю, что получу от кого-либо подобную весть. Навык не может развиться, если результат выполняемого действия неизвестен, и никто не сумеет таким способом его развить, даже если хватит бумаги и терпения на много тысяч повторений. Даже на 20 тысяч, как это уже однажды было.

Теперь измените условия опыта. Каждый раз после того, как вы, закрыв глаза, нарисуете линию, посмотрите на нее, оцените сделанную ошибку и повторите попытку, стараясь внести соответствующую поправку. Надо полагать, что потребуется только несколько десятков повторений, чтобы этот навык у вас сформировался. Немного труднее, но, бесспорно, можно развить этот навык, если вы не будете открывать глаз, но контролер после каждой попытки сообщит величину вашей ошибки: больше на две клетки или меньше на одну и тому подобное.

Этот опыт выявляет один из общих законов обучения и воспитания который иногда называют «закон эффекта».

Психология профессий: выбираем направление

Известно, что профессий насчитывается более 20 тысяч, а специальностей в два раза больше. Если некоторые еще в школе обнаруживают у себя склонности к техническим или гуманитарным наукам, уже легче направиться в нужную сторону после окончания учебы. Но все равно большинство испытывают определенные трудности с выбором специальности. Это связано не только с возникновением новых профессий, а также с непониманием, как выбрать свое направление, какую стоит изучить специальность, чтобы с ее помощью зарабатывать на жизнь. Чтобы понять, куда же следует двигаться, следует изучить свои наклонности, обратимся к психологии профессий.

В 1966 году Джон Генри Холланд разработал классификацию профессий, которая объединяла теорию личности с теорией выбора профессии. На успешность деятельности влияют такие факторы, как ценностные ориентации, интересы, установки, отношения, мотивы. Из результатов теста можно узнать, какой из шести типов личности преобладает у вас, чаще всего это смешанный тип. Всего их шесть: реалистический, исследовательский, артистический, социальный, предпринимательский, конвенциональный.

Представители реалистического типа живут в настоящем. Они эмоционально стабильны, аккуратны, обладают ловкостью и хорошо развитыми моторными навыками, пространственным воображением. Им легко даются профессии с четкими задачами (ювелир, водитель, милиционер, строитель, портной, ветеринар, повар, фермер). Им легко реализовать себя в таких сферах, как спорт, экономика, физика, химия.

Люди социального типа склонны к общению и взаимодействию с людьми. У них ярко выражены коммуникативные способности, сопереживание и сострадание, они решают проблемы, опираясь на эмоции и чувства. Это медики, педагоги, психологи, священники.

Артистический тип отличается глубоким эмоциональным восприятием жизни. В общении с окружающими для него важны ощущения, эмоции, интуиция. Эти люди не любят однообразной работы, а также связанной с физическим трудом. Их профессии ориентированы на художественное творчество, музыку, фотографию, филологию, историю, актерское мастерство.

Те, у кого ярко выражен конвенциональный тип, предпочитают спланированную, структурированную деятельность. Они отлично справляются с рутинной работой, четко следуют инструкциям и предписаниям. Они исполнители, но не руководители. Принятие решений, творческая работа не для людей данного типа. Это финансисты, делопроизводители, бухгалтеры, товароведы, экономисты, секретари.

Люди предприимчивого типа прирожденные лидеры, отдают предпочтение руководящим ролям. Они энергичны, импульсивны, способны решать сложные задачи. Ставят ориентир на материальное благополучие, а вот монотонная умственная работа не для них. Потребность в признании направляет их обучаться предпринимательству, менеджменту, политической деятельности, журналистике, дипломатичности.

Представители интеллектуального типа могут похвастаться своими аналитическими способностями, теоретическим мышлением, творческим подходом к проблеме. Менее склонны к общению, нежели другие типы. Отдают предпочтение сложным задачам, часто абстрактного характера, интеллектуальной деятельности, исследовательской работе, познанию нового. Выбирают профессии, связанные с точными и естественными науками, например, математику, физику, астрономию.

Взаимодействие разных типов может давать как положительные, так и напряженные аспекты. Например, если в семье предпринимателей ребенок склонен к интеллектуальной деятельности, а родители стремятся направить его в торговый техникум, то навряд ли эта учеба будет в радость. А вот с реалистическим и артистическим типами интеллектуальный найдет общие интересы. Для предпринимательского легко общаться с конвенциональным и социальным типами.

Реалистическому типу сложно общаться с социальным, а легко с интеллектуальным и конвенциональным. Последнему может быть непонятен артистический тип, а реалистический и предпринимательский близок. Социальный легко сойдется с артистическим и предпринимательскими типами, в отличие от реалистического. Артистическому близки социальный и интеллектуальный типы, а с реалистическим сложно.

Если вы нашли в себе одинаковое соотношение типов, то можете легко работать в разных сферах. Психология профессий поможет вам определиться, как направить свою энергию в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест на склонность ребенка к алкоголю, табаку и наркотикам

Этот тест поможет выяснить: склонен ли ваш ребенок к приему алкоголя и наркотиков.Он сделан не для того, чтобы вы впадали в панику. А для того, чтобы начали действовать!...

Как определить талант ребенка.

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американс...

родительское собрание «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии»

Это родительское собрание провела как завершающее в учебном году для родителей учащихся 10 класса....

Склонности и интересы ребенка в выборе профессии

Разработка тематического родительского собрания для родителей старшеклассников "Склонности и интересы ребенка в выборе профессии"...

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам

Природные зоны Земли. Проверка умения определять природные зоны по их характеристикам.Урок-игра по географии 6 класс по теме «Природные зоны Земли»...

Выступление «Из опыта работы с одаренными детьми «Талант – это развитие природных склонностей»»

Существует мнение, что все дети от природы гениальны, но практика всё-таки показывает, что не все дети таковы. Статистика утверждает, что только 4% детей являются одаренными, т.е. яркие детские талант...