Программа приемсвенности
презентация к уроку по психологии на тему

Скворцова (Алексеева) Марина Александровна

Презентация "Программа приемственности ДО и школы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_preemstvennosti.pptx382.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дошкольное отделение МАОУ СОШ №3 города Тюмени «Маленькая страна»

Слайд 2

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер

Слайд 3

Преемственность дошкольного отделения и школы Педагог-психолог МАОУ СОШ №3 города Тюмени Алексеева М.А.

Слайд 4

Школа и детский сад – два смежных звена в системе образования. Успехи в школьном обучении во многом зависят от качества знаний и умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и познавательной активности ребенка, т.е. от развития умственных способностей ребёнка.

Слайд 5

Преемственность между дошкольной и школьной ступенями образования не должна пониматься только как подготовка детей к обучению Учителя должны Внимательно познакомиться с формами и методами работы в ДОУ, помочь первоклассникам быстрее адаптироваться к новым условиям

Слайд 6

Цель преемственности - создание преемственности и успешной адаптации при переходе из детского сада в школу. - обеспечение системы непрерывного образования с учетом возрастных особенностей дошкольников и первоклассников. - создание благоприятных условий в детскому саду и школе для развития познавательной активности, самостоятельности, творчества каждого ребенка.

Слайд 7

Задачи преемственности детского сада и школы Развитие любознательности Развитие способности самостоятельно решать творческие задачи Формирование творческого воображения, направленное на интеллектуальное и личностное развитие ребенка Развитие коммуникативности (умение общаться со взрослыми и сверстниками)

Слайд 8

Согласно ФГОС УУД - совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности. В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образования, можно выделить четыре блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный

Слайд 9

Важную роль в обеспечении эффективной преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами ДО и школы.

Слайд 10

Формы осуществления преемственности:

Слайд 11

экскурсии в школу ( Занимательное путешествие по школе); посещение школьного музея ; посещение библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в совместной образовательной деятельности, игровых программах; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада; совместные праздники и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников( Спартакиада «Связь поколений»); посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе ( «Здравствуй, малыш!» подготовка к школе, организованная учителем, набирающим будущий первый класс). Работа с детьми

Слайд 12

С овместные педагогические советы ( ДО и школа, совещание при директоре по адаптации первоклассников); МО «Начальных классов» Круглый стол «Планирование учебно-воспитательной работы на следующий учебный год. Работа по преемственности школы и ДО МАОУ СОШ№3»; Педагогическая акция « Навстречу друг другу»; Медицинский осмотр; Проведение диагностики по определению готовности детей к школе; Дополнительные образовательные услуги, которые предоставляются в ДО проводят учителя школы; Педагогические и психологические наблюдения. Работа с педагогами

Слайд 13

Родительские собрания с педагогами ДО и учителями школы (Родительское собрание в подготовительной группе «Ваш ребенок идет в школу»); Консультации с педагогами ДО и школы Консультации с педагогами ДОУ и школы; встречи родителей с будущими учителями; Дни открытых дверей ( форум «Большая перемена»); Анкетирование , тестирование родителей; Творческие мастерские (Родительница проводит кружок вязания крючком для девочек 1-4 класса) Визуальные средства общения ( стендовый материал, выставки) Работа с родителями

Слайд 14

Название Цель Категория участников Предлагаемые мероприятия Итог ( для чего нужен проект?) Что должно быть в проекте:

Слайд 15

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности детского сада и школы, построении новой модели выпускника, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Слайд 16

Спасибо за внимание!

Слайд 17

Используемая литература: От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. – 4-е изд., испр . и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2010.– 232с. Готов ли ваш ребёнок к школе / А.А. Венгер , А.Л.Венгер –М: Знание, 1994 г. – 192 с. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования // Преемственность в работе ДОУ и школы в рамках введения ФГОС НОО в начальной школе. sch177.pskovedu.ru Л.Н. Кравцова "Преемственность между детским садом и школой в связи с переходом на ФГОС второго поколения". http://kravtsoval.ucoz.ru/publ/2-1-0-17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта и авторской программы. Программа по лит

Рабочая программа по литературе для 11 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовател...

Рабочая учебная программа по химии 8 – 9 класс третья ступень образования срок реализации программы: 2 года Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министерства образования. Издательство Дрофа,М.2001г. программы под р

Рабочая учебная программапо химии 8 – 9 класстретья ступень образованиясрок реализации программы: 2 года  Составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений Министер...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...