Презентация «Выработка навыков преодоления сложных жизненных ситуаций, оптимизация семейных межличностных отношений – как профилактика потребления ПАВ».
презентация к уроку по психологии на тему
Представление тренинга – «Нет - значит, нет!», на семинаре-практикуме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.ppt | 478.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тренинг – «Нет - значит, нет!»
Цель: обсуждение проблемы употребления ПАВ и вредных привычек в аспекте осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся. Формирование у подростков осознанной позиции в отношении вредных привычек и выработка навыков аргументированной защиты. Задачи: Информирование подростков о пагубном воздействии психоактивных веществ на организм человека и последствиях злоупотребления ими; Создание условий для личностного роста подростков и самореализации; Формирование подростками собственной системы ценностей; Формирование у подростков навыков ответственного поведения, навыков сознательного отказа от ПАВ в ситуации давления группы; Создание условий для формирования позитивного отношения к себе и окружающему миру. Ожидаемый результат занятия: осознание учащимися ответственности за жизненный выбор, формирование инициативности, умение различать истинные мотивы своего поведения и умение сказать «Нет!» в сложной жизненной ситуации
Ритуал приветствия
1. Ритуал приветствия. Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте». Это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверное, потому что здоровье, для человека – самая главная ценность. Давайте поприветствуем друг друга. (Дети по кругу говорят друг другу «здравствуй») А теперь ребята, я хочу узнать вашу работоспособность. Поднимите, пожалуйста, руки. Ваш кулачок – минимальная оценка, ладошка – максимальная. Покажите мне свои ладошки те, кто готов играть и работать со мной, покажите мне кулачки те, кто работать не готов. ИГРОВАЯ ДИАГНОСТИКА "ЛАДОШКИ" Дети поднимают руки и, по мере своего состояния показывают ладошки – те, кто готов к участию в мероприятии, кулачки – те, кто к участию в мероприятии не готов. Тренер оценивает работоспособность группы. Ведущий: Спасибо! Теперь я знаю, кто из вас готов к работе. Теперь я приглашаю вас к нашему столу заседаний и объясняю правила нашего сегодняшнего мероприятия. Правила тренинга: Говорящего может прервать только ведущий, никто из участников не перебивает говорящего товарища, потому что каждое мнение сегодня для нас очень важно; Всегда говори то, что ты думаешь, здесь очень важно твое личное мнение, оно здесь ценится и уважается. Вся личная информация, сообщённая тобой на тренинге является закрытой и не разглашается. Если ты хочешь высказаться – подними руку и тебя обязательно выслушают; Не давай оценок другим участникам, не смейся над другими, потому что потом кто-то может посмеяться над тобой. Ведущий: А теперь давайте пообщаемся.
Основная часть
2. Основная часть. К сожалению, мы начинаем говорить о здоровье только тогда, когда его теряем. Сегодня мы с вами поговорим о том, что может принести вред нашему здоровью. Упражнение «А что дальше» Цель: осознание личной цели в жизни и возможных вариантов её достижения. Нарисуйте линию времени. Представьте временную перспективу своей жизни в виде линии. (Ведущий раздаёт каждому по листу бумаги и предлагает изобразить линию времени). Отметьте на линии времени рождение, детство и ваш сегодняшний возраст. Теперь отметьте на линии вашу цель в настоящий момент и подпишите способы её достижения, обозначив временные промежутки. Ответьте на два вопроса: «Чего я хочу достичь в ближайшие два года и что для этого я могу сделать?». У каждого из вас есть 3-4 минуты, чтобы рассказать об этом всей группе. Основная задача – составить программу ваших действий на ближайший период. Информационный материал. Цель – это то, что мы хотим получить, образ желаемого результата. - Теперь обсудим ваши перспективные цели и ваши шаги на пути их достижения. Беседа. Какие факторы, препятствующие достижению наших целей Учащиеся называют возможные варианты, а психолог фиксирует их на доске. Возможные варианты: - лень - нехватка времени - занятость - усталость - вредные привычки - невозможность отказать человеку - сказать «Нет!», когда тебе что-то предлагают Вывод: человек живёт в среде, где он может подчиняться внешним факторам или искать пути разрешения ситуации, искать выходы. В любом случае в жизни человек всегда делает выбор.
ИГРА "ОТКАЗ" Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный. Прилагается 3 ситуации для детей. Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, я думаю, мы достаточно вооружены на сегодняшний день и информацией и психологической зарядкой нашего уважаемых специалистов и взаимной поддержкой друг друга. Скажите, вы готовы подставить другу свое плечо в беде? Дети отвечают. Ведущий: Тогда я предлагаю вам еще одну очень серьезную игру. Скажите мне, каким вы представляете себе человека с вредными привычками? Дети отвечают. Ведущий: Сейчас я предлагаю вам нарисовать его на этом чистом листе (доске)… ИГРА "ПОРТРЕТ" На чистом листе ватмана или доске в порядке очереди дети рисуют общий портрет человека с вредными привычками, причем каждый участник рисует по одному элементу, творчески развивая элемент предыдущего, тем самым продолжая рисунок. Ведущий: Ну что ж, дорогие друзья, сейчас я задам вам последний серьезный вопрос в этой игре. Кто хочет быть на него похожим? Дети отвечают. ИГРА "ДА ЗДРАВСТВУЕТ ЖИЗНЬ!" Участникам раздаются ромашки со словами «Я никогда не буду таким, потому, что…». Каждому предлагается заклеить своей ромашкой, нарисованный ранее портрет и продолжить фразу. Игру начинают взрослые ассистенты. Ведущий: И что же у нас получилось, дорогие ребята? Это угрожающий гражданин скрылся под нашими ромашками, которые и символизируют жизнь! Я благодарю вас за плодотворную работу! Мне было очень приятно работать с такими ответственными и интересными людьми!
Заключение
3. Заключение Ведущий: Благодарю вас, дорогие ребята, за активное участие в нашем тренинге. Вы многое узнали, многому научились, а главное вы теперь умеете сказать "Нет!" вредным привычкам. Теперь я предлагаю вам закончить нашу встречу на светлой и веселой ноте. Ритуал прощания. У меня в руках свеча. Представьте, что свеча — это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Я хочу передать вам свечу как символ яркой здоровой жизни. Пусть ее огонь зажжет в наших сердцах стремление жить, творить, приносить людям пользу! Передавая ее, скажите и вы друг другу пожелания. Передают свечу по кругу и говорят пожелания. Свеча возвращается психологу Психолог: Наша встреча подошла к концу, и я хочу рассказать вам одну притчу. Притча «Жил один почитаемый в народе маг, которому завидовал менее успешный волшебник. Завистник мечтал занять место мага в умах и сердцах людей и потому решил: «Поймаю бабочку, положу ее между ладонями и спрошу мага: «Живая бабочка или мертвая?» - Если маг ответит: «Живая», — я сожму ладони, и все увидят, что маг был не прав. Если же он скажет, что бабочка мертвая, то я разомкну ладони, бабочка улетит, и снова будет очевидно, что маг не так велик и всемогущ, как казалось». Волшебник так и поступил. Поймал на лугу бабочку, поместил ее между ладонями и пришел к магу с вопросом: «Живая бабочка или мертвая?» На что маг ответил мудро: «Все в твоих руках». Психолог: Ребята, помните: ваша будущая судьба - только в ваших руках.
ЛИТЕРАТУРА Коваль И. «Учимся мыслить». 2007г. – 286 стр. Кулинич Г.Г. «Вредные привычки: профилактика зависимостей». 2009г. – 272 стр. Карандашев В.А. «Развивай логическое мышление». 1993г. – 47 стр. Статья - пользователь портала "Менеджер образования", Мария Акинина
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку, оказавшемуся в сложной жизненной ситуации
Понятие трудная жизненная ситуация в целом определяется как временная, создавшаяся ситуация; неизбежное событие в жизненном цикле, порождающее эмоциональные напряжения и стрессы; ситуация,...
Социально-психологическая поддержка школьников, попавших в сложную жизненную ситуацию
В данной статье рассматривается одна из важнейших психологических проблем школьников..Дети, ещё не сформировались как личность, и поэтому учителя и социальные работники должны выявлять таких подростко...
Система раннего выявления и учёта детей, находящихся в сложной жизненной ситуации.
Выявление, учет, диагностика и профилактика социального неблагополучия детей....
Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...
Воспитательное занятие "Выработка навыков преодоления группового давления!
Занятие о выработке навыков нежелательных форм поведения дете с ОВЗ...
Профилактика суицидального поведения. Психологическая защита воспитанников в сложных жизненных ситуациях
Доклад на тему: «Профилактика суицидального поведения. Психологическая защита воспитанников в сложных жизненных ситуациях.»...
ПРЕОДОЛЕНИЕ ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ
рекомендации подросткам...