Презентация "Роль медиатора в формировании безопасного пространства в образовательном учреждении".
презентация к уроку по психологии на тему
Медиация - это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Роль медиатора в ОУ | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам. Медиация
- означает «Встать между» (двумя или более группами личности). Медиатор должен работать со сторонами как вместе, так и раздельно. Задача медиатора – разрешить конфликт сторон, которые затрудняются разрешить самостоятельно. Медиатор в большей степени контролирует процесс, чем члены группы. Медиация
Разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу. Подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия собственных решений. Цели медиации
Ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками; Максимизировать возможности исследования альтернатив; Учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон; Создать модель для разрешения конфликта в будущем. Медиация помогает
СТАДИЯ 1. Формирование алгоритма работы и доверия. СТАДИЯ 2. Анализ факторов и выявление проблем. СТАДИЯ 3. Поиск альтернатив. СТАДИЯ 4. Взаимодействие и принятие решения. СТАДИЯ 5. Составление итогового документа. Стадии медиаторского процесса
Те кто ежедневно общается с детьми, должны быть заинтересованы в использовании метода «Школьная медиация» для разрешения и предотвращения конфликтов. И именно им удастся использовать этот метод наиболее эффективно. Ведь «Школьная медиация» - это не просто рычаг влияния взрослых на детей, не еще один воспитательный механизм, а средство, позволяющее выстроить диалог в межвозрастном школьном социуме. В качестве медиаторов здесь могут (и должны!) выступать не только взрослые, но и сами дети. Медиатор в образовательном учреждении
Создавая группы равных в рамках служб школьной медиации, мы создаем условия для позитивной социализации учеников, осознания ими собственной значимости, ценности человеческой жизни, чувства принадлежности и принятия. Участие способствует развитию у учащихся социального и, в первую очередь, эмоционального интеллекта. Чуткость, сострадание, умение сопереживать – эти на первый взгляд естественные человеческие проявления сегодня все реже встречаются и о них все меньше рассуждают. Овладение методом школьной медиации позволяет каждому ребенку, подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества . О ни учатся самостоятельно разрешать свои споры, и это постепенно меняет сам климат образовательного пространства . Роль школьников в медиации
В медиации никто ни за кого никаких решений не принимает. Роль детей-медиаторов, также как и взрослых медиаторов, заключается в том, чтобы помочь своим сверстникам с наименьшими потерями разрешить разногласия. Они ни в коем случае не станут принимать решения за спорщиков, или навязывать им какой-либо готовый вердикт.
Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые
Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...
Статья "Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении в условиях модернизации образования"
Одной из важнейших задач современной школы является формирование здоровьесберегающей образовательной среды, чтобы учеба происходила без ущерба для здоровья, а наоборот, воспитывала у учащихся ку...
Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"
Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...
Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"
Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ)
В статьях отражены актуальные проблемы и вопросы экологического образования, теоретические и методические осно-вы формирования здоровьесберегающего пространства современной обра-зовательной среды в ус...
Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении
Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении...
Публикация в сборнике «Модельная методика формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении»
Статья на тему: «Подари себе здоровье»...