Презентация "Роль медиатора в формировании безопасного пространства в образовательном учреждении".
презентация к уроку по психологии на тему

Михеева Надежда Вячеславовна

Медиация - это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам. Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль медиатора в ОУ1.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль медиатора в формировании безопасного пространства в образовательном учреждении» Презентация педагога-психолога МБОУ СОШ №3 г. Новошахтинска Курбатовой Н.В . 22.12.2016г.

Слайд 2

- это процедура прогрессивного вмешательства в конфликт, в ходе которого его участники с помощью нейтрального посредника (медиатора) планомерно выявляют проблемы и пути их решения, ищут альтернативы и пытаются достичь приемлемого соглашения, которое соответствовало бы их интересам. Медиация

Слайд 3

- означает «Встать между» (двумя или более группами личности). Медиатор должен работать со сторонами как вместе, так и раздельно. Задача медиатора – разрешить конфликт сторон, которые затрудняются разрешить самостоятельно. Медиатор в большей степени контролирует процесс, чем члены группы. Медиация

Слайд 4

Разработать план будущих действий (проект соглашения), который участники смогли бы принять за основу. Подготовить участников к тому, чтобы они в полной мере осознавали последствия собственных решений. Цели медиации

Слайд 5

Ослабить препятствия, мешающие эффективной коммуникации между участниками; Максимизировать возможности исследования альтернатив; Учесть интересы всех вовлеченных в процесс сторон; Создать модель для разрешения конфликта в будущем. Медиация помогает

Слайд 6

СТАДИЯ 1. Формирование алгоритма работы и доверия. СТАДИЯ 2. Анализ факторов и выявление проблем. СТАДИЯ 3. Поиск альтернатив. СТАДИЯ 4. Взаимодействие и принятие решения. СТАДИЯ 5. Составление итогового документа. Стадии медиаторского процесса

Слайд 7

Те кто ежедневно общается с детьми, должны быть заинтересованы в использовании метода «Школьная медиация» для разрешения и предотвращения конфликтов. И именно им удастся использовать этот метод наиболее эффективно. Ведь «Школьная медиация» - это не просто рычаг влияния взрослых на детей, не еще один воспитательный механизм, а средство, позволяющее выстроить диалог в межвозрастном школьном социуме. В качестве медиаторов здесь могут (и должны!) выступать не только взрослые, но и сами дети. Медиатор в образовательном учреждении

Слайд 8

Создавая группы равных в рамках служб школьной медиации, мы создаем условия для позитивной социализации учеников, осознания ими собственной значимости, ценности человеческой жизни, чувства принадлежности и принятия. Участие способствует развитию у учащихся социального и, в первую очередь, эмоционального интеллекта. Чуткость, сострадание, умение сопереживать – эти на первый взгляд естественные человеческие проявления сегодня все реже встречаются и о них все меньше рассуждают. Овладение методом школьной медиации позволяет каждому ребенку, подростку реализовать себя с положительной стороны, разглядеть в себе самом и продемонстрировать окружающим способность быть полезным членом общества . О ни учатся самостоятельно разрешать свои споры, и это постепенно меняет сам климат образовательного пространства . Роль школьников в медиации

Слайд 9

В медиации никто ни за кого никаких решений не принимает. Роль детей-медиаторов, также как и взрослых медиаторов, заключается в том, чтобы помочь своим сверстникам с наименьшими потерями разрешить разногласия. Они ни в коем случае не станут принимать решения за спорщиков, или навязывать им какой-либо готовый вердикт.

Слайд 10

Школьная медиация создает основу для формирования безопасного пространства в образовательном учреждении. А лишь удовлетворив эту базовую потребность, потребность в безопасности, мы можем рассчитывать на эффективность работы системы и появление глубинной потребности к получению знаний, познанию мира, открытости к нему.

Слайд 11

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ Формирование имиджа руководителя современного образовательного учреждения; его слагаемые

    Личность руководителя играет очень важную роль. Часто именно по личности судят об организации в целом. Поэтому проблема формирования имиджа становится для руководителей все ...

Статья "Формирование здоровьесозидающей среды в образовательном учреждении в условиях модернизации образования"

Одной из важнейших задач современной школы является формирование здоровьесберегающей образовательной среды, чтобы учеба происходила без ущерба для здоровья, а наоборот, воспитывала у учащихся ку...

Инновационный образовательный проект "Формирование оптимального правового пространсва образовательного учреждения в новых финансово-экономических условиях"

Инновационный проект направлен на областной конкурс инновационный проектов в сфере образования "Наша новая школа"...

Статья "Управление службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении"

Управление службой безопасности жизнедеятельностив образовательном учреждении  Цель: расширить представление об управлении службой безопасности жизнедеятельности в образовательном учреждении...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ (ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ)

В статьях отражены актуальные проблемы и вопросы экологического образования, теоретические и методические осно-вы формирования здоровьесберегающего пространства современной обра-зовательной среды в ус...

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении

Информационная безопасность учащихся в образовательном учреждении...