Проект "Путешествие в сказку"
проект по психологии по теме
Современному ребенку мало прочитать сказку, раскрасить изображения ее героев, поговорить о сюжете. с ребенком третьего тысячелетия необходимо осмысливать сказки, вместе искать и находить скрытые значения и жизненные уроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в сказку | 337.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Автор проекта: Петрова Оксана Валентиновна Центр«Доверие» г. Нижнеудинск
Участники проекта Дети Родители Педагоги Педагог – Педагоги дошкольного психолог образования Библиотека Народный театр «Экспромт»
Тип проекта по содержанию: Творчески – игровой, Межгрупповой. Вид детской деятельности – Восприятие художественной литературы. Длительность - краткосрочный
Актуальность: «Сказка, - писал В.А. Сухомлинский, - развивает внутренние силы ребенка, благодаря которым человек не может не делать добра, то есть учит сопереживать.» С каждым годом найти общий язык взрослому и ребенку становится труднее, все хуже они понимают друг друга. И сказка – это сегодня, пожалуй, один из немногих оставшихся способов объединить взрослого и ребенка, дать им возможность понять друг друга. Сказка дает им необходимую гамму переживаний, создает особенное, ни с чем не сравнимое настроение, вызывает добрые и серьезные чувства. Сказка поможет нам возродить духовный опыт нашей культуры и традиции нашего народа – она учит добру и справедливости.
Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения к художественному творчеству (сказкам), используя познавательно-поисковую, игровую, чтение, музыкально-художественную, продуктивную деятельности и пополняя развивающую среду маркерами игрового пространства
Задачи: Развивать творческое воображение, изобретательность, находчивость, оригинальность и самостоятельность мышления. Приучать детей к предварительному задумыванию образа, учить представлять образ с закрытыми глазами. Учить самостоятельно выбирать художественный материал в соответствии с замыслом работы. Формировать у детей навыки продуктивной и познавательно – исследовательской деятельности. Побудить детей реализовывать опыт, полученный в разнообразных ситуациях, в игре с элементами кукольного театра. Научить детей способам воплощения и передачи сказочного образа. Помочь понять смысл сказочных фраз. Через ролевую игру помочь детям приобрести опыт поведения в разных ситуациях. Развивать чувство уверенности (в выполнении взятой на себя роли).
Задачи для родителей: Показать ценностность домашнего чтения, в развитии пассивного и активного словаря ребенка. Ориентировать родителей в выборе художественных и мультипликационных мультфильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребенка. Приобщать родителей к совместному творчеству. Поддерживать контакты семьи с детской библиотекой. Привлекать родителей к проектной деятельности. Побуждать поддерживать детское сочинительство.
1 Этап реализации проекта: Подготовительный (подбор методической литературы, сообщение темы, педагогам, родителям, выявление опыта детей в данной деятельности, подбор материалов).
2 Этап реализации проекта: Основной – разработка плана мероприятий с детьми, родителями, педагогами.
План работы с педагогами: Сообщение темы и сроков проведения проекта. Консультация «Сказка как источник творчества детей». Оформление выставки методическом кабинете. Защита проекта (презентация).
План работы с детьми: Чтение ХД, сочинение сказок детьми. Посещение дома народного творчества. Экскурсия в библиотеку. Посещение театра «Экспромт». Продуктивная деятельность (рисование) «герой сказки». Использование разных видов театра в самостоятельной деятельности. Подготовка и показ сказки малышам. Организация сюжетно – ролевых игр с использованием атрибутов обозначающих персонажей сказок.
План работы с родителями: Сообщение темы проекта, ознакомление с планом работы. Консультация «Сказка в семье». Проведение тренинга «Личностный рост на основе знакомства со сказками». Совместное посещение детской библиотеки. Изготовление книжек – малышек на тему «Моя любимая сказка», выставка продукта творчества. Совместное изготовление атрибутов к сказкам.
3 Этап реализации проекта: Заключительный – представление результатов работы.
Ожидаемый результат проекта: Под влиянием систематического формирования основных ценностей у детей создать установку на взаимоотношение с окружающим, понятие видимой и скрытой мотивации героев сказки, их потребности, придумывание новой интересной игры, сюжеты развертываемых игр становятся разнообразнее, сложнее и приобретают многотемный характер; формировать целостные представления картины мира, в том числе первичных ценностей, и повысить интерес, к сказкам, играм драматизации; развивать партнерские отношения между детьми, родителями, педагогами.
Спасобо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературы по теме "Сказки. Сказка и ее художественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. «Сказка о молодильных яблоках и живой воде»., 6 класс
Цели урока: образовательные:выявить жанровые особенности волшебной сказки, значение образов Бабы Яги, Ивана-царевича в русском фольклоре, символическое значение яблока, композиционные и языковые особе...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
Урок литературы в 5 классе по творчеству В.А. Жуковского с применением различных педагогических технологий....
Тема: А.С.Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки сказки. Противопоставление добрых и злых сил в сказке.
Цели урока: -раскрыть нравственный смысл сказки А.С. Пушкина, рассмотреть категории добра и зла на примере данной сказки;-продолжить обучение элементам анализа художественного текста, умению срав...
Тест к уроку по сказке В.А. Жуковского "Спящая царевна" и творческие работы детей "Энциклопедический словарь устаревших слов в сказке", исследовательская работа "Сходство и различие сказки В.А. Жуковского с народной сказкой"
Данный материал содержит три вида работы:1. Итоговый тест по сказке.2. Исследовательскую работу обучающихся 5 класса на тему: "Сходство и различие сказки В.А.Жуковского "Спящая царевна" с народными ск...
Урок литературы в 5 классе по теме «В.А. Жуковский. Личность поэта. Сказка «Спящая царевна». История создания произведения. Сходные и различные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои сказки».
В данной разработке рассказываеся о В.А.Жуковском, анализируется сказка "Спящая царевна", даются характеристики героев....
Консультация "Сказки. Сказки? Сказки!"
Наглядный материал "Сказки. Сказки? Сказки!"- о роли сказок в воспитании детей, о их пользе и благотворном влиянии на ребенка - дошкольника....
Исследовательская работа по теме: Сходства и различия сказки А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна»
Сравнение Сказок А.С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» и сказки В.А. Жуковского «Спящая царевна».Актуальность темыСказка — один из жанров фольк...