Уроки бесконфликтного общения
презентация к уроку по психологии на тему
В данной презентации описаны способы эффективного общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_beskonfliktnogo_obshcheniya.ppt | 142.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Факторы воспитания и стиля общения взрослых, способствующие формированию негативных эмоциональных состояний детей противоречивость требований к ребенку со стороны родителей собственные частые негативные эмоциональные состояния взрослых, отсутствие навыков самоконтроля использование наказаний детей как способа эмоциональной разрядки взрослых негативный стиль общения с ребенком (использование приказов, обвинений, угроз; постоянное использование «Ты-сообщений»; вербальные оскорбления детей; игнорирование чувств ребенка, его желаний и интересов)
Эффективное, позитивное общение с ребенком возможно, если взрослый обладает следующими навыками: говорит с ребенком о своих чувствах и переживаниях на языке «Я-сообщений» «активно слушает» внутренний мир ребенка, мир его чувств не оценивает личность ребенка, а говорит о его нежелательных действиях обладает навыками саморегуляции своего эмоционального состояния
Овладение языком «Я-сообщения» «Я-высказывание» - прием и способ, с помощью которого взрослый сообщает ребенку о своих чувствах и отрицательных переживаниях , а не о нем и не о его поведении , которое это переживание вызвало. Редко вызывает протест, т.к. не содержит обвинения. «Я-сообщение» предполагает в общении с ребенком позицию «на равных», вместо позиции «сверху» «Ты-высказывание» содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение. Это может вызвать у ребенка сопротивление и протест.
Схема «Я-сообщения» Ситуация (факт наблюдения) Какие чувства она вызывает во мне Последствие-эффект от нежелательного действия ребенка Или конкретное пожелание Когда во время урока стучат линейкой по парте, Я начинаю злиться и раздражаться Я не могу вести дальше урок в таком состоянии (мне трудно, тяжело) Когда ты пропускаешь занятия в школе У меня возникает сильная тревога. Я ничего не могу с ней поделать Я хочу, чтобы ты не пропускал уроки. Пожалуйста, я Тебя очень прошу.
Назначение «Я-сообщения» Установление контакта с ребенком Развитие взаимопонимания и доверия Формирование самостоятельности и ответственности у детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком.
Возможные пути бесконфликтного общения родителей с ребенком....
"Общение. Основы бесконфликтного общения"
беседа с родителями...
"Основы бесконфликтного общения"
беседа с родителями...
бесконфликтное общение
Презентация к занятию социального педагога "Общение без конфликтов"...
Принципы и правила бесконфликтного общения
Презентация к уроку Культура общения "Принципы и правила бесконфликтного общения"...
ОБУЧЕНИЕ ПЕДАГОГОВ БЕСКОНФЛИКТНОМУ ОБЩЕНИЮ НА ЗАНЯТИЯХ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА.
Внедрение образовательных стандартов нового поколения в практику школ обозначило проблему готовности педагогов к этому процессу.Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только р...
Внеклассное занятие "Бесконфликтное общение"
Тема занятия соответствует, выбранной мною педагогико-воспитательной проблеме «Воспитание духовно-нравственных ценностей у воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната». Я считаю, что тема занятия а...