ДЕТИ И ИХ ТЕМПЕРАМЕНТ
консультация по психологии на тему
Предварительный просмотр:
Дети холерического темперамента: · Активны, любят массовые игры и соревнования, часто сами организуют их. · Им трудно совершать деятельность, требующую плавных движений, медленного и спокойного темпа. · Проявляют нетерпение, резкость движений, порывистость. · Несдержанны, вспыльчивы, неспособны к самоконтролю в эмоциогенных обстоятельствах. · Обидчивы и гневливы, состояния обиды и гнева могут быть устойчивыми и продолжительными. Рекомендации: · Вырабатывать у ребенка умение тормозить себя, нежелательные реакции. · Надо постоянно и настойчиво требовать спокойных и обдуманных ответов, спокойных и нерезких движений. · Воспитывать сдержанность в поведении и отношениях с товарищами и взрослыми. · В трудовой деятельности воспитывать последовательность, аккуратность и порядок в работе. · Поощрять инициативность. · Говорить подчеркнуто спокойным, тихим голосом. Занятия и увлечения. Главное - повернуть эту «бешеную» энергию в нужное русло. Спорт - даёт выход стремлению к лидерству, тренировки научат контролировать свои движения, рассчитывать силы. Для укрепления тормозных процессов занимайтесь с ним конструированием, рисованием, ручным трудом, рукоделием. Старайтесь не раздражаться, если он отвлекается, и всячески поощряйте любое проявление старательности и терпения. Учите его проговаривать сначала вслух, потом про себя этапы работы и следовать своему плану. Побуждайте ребенка анализировать свое поведение, разбирайте с ним конфликтные ситуации, проговаривайте варианты верного поведения. Ни в коем случае не стыдите его при всех. | Дети-сангвиники · Отличаются большой живостью. · Всегда готовы принять участие в любом деле и часто берутся сразу за многое. · Принимают горячее участие в играх, но в процессе игры склонны постоянно менять свою роль. · Могут легко обидеться и заплакать, но обиды забывают быстро. · Эмоциональные переживания чаще неглубоки. · Подвижность нередко оборачивается отсутствием должной сосредоточенности, поспешностью, иногда поверхностностью. Рекомендации: · Воспитывать усидчивость, устойчивые интересы, более серьезное отношение к любому делу. · Учить быть ответственным за свои обещания · Необходим подвижный образ жизни, но в спорте они не будут сильно стремиться к результату. Их интересует сам процесс. Основной упор, необходимо делать, в занятиях на умении сосредотачиваться на выполняемой работе и доводить ее до конца. Занятия и увлечения. Конструкторы, паззлы, рукоделие, конструирование моделей и др. игры, которые требуют внимания и тщательности, помогут развить собранность и аккуратность. С сангвиниками можно быть требовательным и, конечно, не следует перегибать при этом палку. Очень важно поощрять настойчивость таких детей, старательность и целеустремленность и постепенно повышать планку требований, добиваясь устойчивости и результативности. Общение. Обсуждайте с ребенком его отношения со сверстниками и близкими людьми, побуждайте его задуматься о том, что в его поведении может обидеть или обрадовать окружающих. | Дети флегматического темперамента · Чувства слабо выражены. · Спокойное и ровное поведение. · Малообщительные, никого не трогают, не задевают. · Если их вызывают на ссору, они обычно стараются ее избежать. · Не склонны к подвижным и шумным играм. · Не обидчивы и обычно не расположены к веселью. Рекомендации: · Помочь преодолеть их некоторую леность. · Развивать большую подвижность и общительность. · Не допускать, чтобы они проявляли безразличие к деятельности, вялость, инертность. · Вызывать у них эмоциональное отношение к тому, что делают они сами и их товарищи. Занятия и увлечения. Не бойтесь доверять ребенку, он достаточно ответственен и основателен, чтобы выполнить порученное дело. Вашим девизом должна стать известная народная поговорка - тише едешь, дальше будешь. Правда, время от времени тормошите не в меру медлительного флегматика, чтобы он окончательно не заснул. Рассказывайте ему интересные новости из окружающего мира, развивайте творческое мышление рисованием, музыкой, шахматами. Его могут заинтересовать те виды спорта, которые не требуют быстрой реакции. Общение. Крайне важно научить его понимать чувства и эмоции других людей. Разбирайте с ним мотивы поступков его сверстников или любимых героев. Обсуждая, старайтесь, чтобы больше говорил он, а не вы, помогите ему сформировать свое мнение и защищать его, иначе он будет вести себя стереотипно, подстраиваясь под поведение окружающих и заимствуя их точку зрения. С другой стороны, если вовремя не показать флегматику, что существуют люди с другими взглядами на жизнь, он будет добиваться, чтобы окружающие методично соблюдали все те правила, которые установил для себя он сам. |
Дети с меланхолическим темпераментом · Ведут себя тихо и скромно, часто смущаются, когда к ним обращаются с вопросами. · Их нелегко развеселить или обидеть, но вызванное чувство обиды у них сохраняется долго. · Они не сразу берутся за работу или включаются в игру, но если возьмутся за какое-либо дело, то проявляют в этом постоянство и устойчивость. Рекомендации: · Мягкость, тактичность, чуткость и доброжелательность в отношениях с этими детьми. · Большую роль играют одобрение, похвала, · Развивая работоспособность, помнить, что эти ребята быстро переутомляются. · Развивать общительность. Занятия и увлечения. Меланхолик с трудом включается в коллективные игры, но, сумев преодолеть себя, с удовольствием веселится вместе со всеми. Помогите ему включиться в игру. Убедите его, что неудача не делает его хуже остальных. Ваш девиз в общении с меланхоликом – «Людям свойственно ошибаться». Для меланхолика важно постоянно получать поддержку близких людей. Переключайте его внимание на результат деятельности, а не на оценку. Подчеркивайте, что вы уверены в его силах и знаете, что он сможет справиться с задачей. Говорите ему об этом, напоминайте о прошлых успехах. Научите его воспринимать ошибку как подсказку к будущим успехам, спокойно разберите без отрицательных оценок, в чем была неудача, и обсудите, как действовать в следующий раз. Поручайте ему дела, с которыми он наверняка справится и результат которых сможет оценить как можно больше окружающих. Общение. Такие дети чаще всего чувствуют себя «белой вороной» в коллективе и страдают от этого, несмотря на то, что не испытывают большой потребности в общении. Постарайтесь стать для него тем самым близким человеком, которому он может довериться. Не разглашайте его тайн, не критикуйте слишком сильно. Учите его находить выход из конфликтных ситуаций, отстаивать свое мнение, но ни в коем случае не давите на него. | Что такое темперамент и откуда взялся он? ВСЕГО ДОБРОГО! С уважением педагог-психолог | Областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Братский детский дом-интернат» ПЕДАГОГУ НА ЗАМЕТКУ ДЕТИ И ИХ ТЕМПЕРАМЕНТ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционные игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента.
Коррекционные игры и упражнения для детей с преобладанием холерического и сангвинического темперамента....
Статья "Дети и родители. Отношения.Темперамент вашего ребенка." Л.А.СОКОЛОВА .
Дети и родители. Отношения.Темперамент вашего ребенка.Л.А.СОКОЛОВА ....
Темперамент детей
Всем известно, что успешность ребенка в обучении во многом зависит от особенностей его личности, психических процессов, социальной среды и пр. Не является исклчением и характеристика темпе...
Рекомендации педагогам. Темперамент детей школьного возраста
Возникновение и развитие свойств темперамента происходит постепенно, в соответствии с закономерностями психики ребёнка, с одной стороны, и в соответствии со специфическими особенностями созревания каж...
Темперамент детей школьного возраста
Темперамент детей школьного возраста...
Стратегии воспитания детей с разным типом темперамента
Темперамент – основа поведения ребёнка.По темпераменту дети отличаются друг от друга уже с момента рождения. Темперамент – это то, что дано природой, а природа, как известно, редко ошибает...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ДЕТЯМ С РАЗНЫМ ТИПОМ ТЕМПЕРАМЕНТА
Разработку можно использовать для проведения педагогических советов, выступления на семинарах, родительских собраний с целью информирования педагогов и родителей об особенностях темперамента детей....