ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В СПОРТЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ.
статья по психологии по теме
Мотивация – побуждение к действию, психофизический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osbennosti_motivatsii_detey_v_sporte_na_nachalnom_etape_podgotovki.docx | 16.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В СПОРТЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ.
Мотивация – побуждение к действию, психофизический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость, способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
На начальном этапе, когда ребёнок (младший школьный возраст) делает первые шаги в спорте, у него присутствует недостаточная осознаность мотивов для чего он пришёл в секцию и соответственно неопределённость, и взаимозаменяемость в различных способах их удовлетворения. Если задать вопрос, зачем тебе занятия спортом, то, скорее всего он начнёт транслировать желания родителей, такие как: быть здоровым, меньше болеть, стать более дисциплинированным, уметь защищать себя. Поэтому на начальном этапе спортивной тренировки особенно важно уделять внимание к привитию устойчивого интереса к занятиям спортом. Спортивная деятельность связана с высоким эмоциональным и психологическим напряжением, достижение у спеха в спорте требуют проявление воли, а волевые качества не формируются за непродолжительное время-это длительная работа спортсмена и тренера и начинаться она должна на начальной стадии спортивной деятельности, именно здесь необходима интенсивная воспитательная работа наставника.
На этом этапе спортивная составляющая занятий стоит далеко не на первом месте, чаще всего основным мотивирующим фактором ребёнка для посещения тренировок является «там интересно и весело», общение с друзьями, хороший «тёплый» благоприятный микроклимат в коллективе, личное отношение к тренеру.
Формирование коллектива и создание в нём благоприятного психологического микроклимата путем создания атмосферы взаимного уважении и, доверия, заботы об интересах товарищей, поощрение разумного риска, проявления терпимости к ошибкам и неудачам; условий, при которых дети испытывали бы гордость за причастность к порученной работе (выполняемым действиям), личную ответственность за ее результаты, для чего в тренировках необходимы присутствие вызова, элемента соревновательности, обеспечение возможности каждому показать свои способности, лучше справиться с заданием, ощутить собственную значимость, публичная оценка достигнутого спортсменами успеха. Повышать эмоциональную насыщенность учебно-тренировочных занятий (например, включать большее количество подвижных игр и соревнований), актуализировать положительные эмоции у юных спортсменов, поскольку радость и удовольствие – одни из наиболее значительных факторов привлечения детей в спорт и продолжения занятий. Активизировать досуговую деятельность учебно-тренировочной группы: организовывать тематические (или спонтанные) беседы, экскурсии, походы, коллективные праздники. Заботиться о положительном отношении к себе воспитанников, для чего уделять внимание эффективному общению с юными спортсменами, развивать у себя коммуникативные способности, проявлять доброту и уважение к детям, справедливость и т. д. Это позволит разносторонне узнать своих подопечных, расширить воспитательное воздействие на них. Насыщенность и информативность общения влияет на характер взаимоотношений тренера и воспитанников и, в конечном счете, на силу и устойчивость мотивации детей к занятиям спортом.
Используемая литература и ресурсы:
1. Нечаев, А.П. Психология физической культуры / А.П. Нечаев. – М.;Л., 1930. – 112с.
2. Общая и спортивная психология: учеб. Для вузов/ под ред. Г.Д. Бабушкина. – Омск: СибГУФК,2004. – 400 с.
3. О повышении эффективности системы подготовки-спортивного резерва в Российской Федерации [электронный ресурс] // Решение коллегии Федерального Агентства по физической культуре и спорту от 6.09.2005 №5/1. – Режим доступа: http://www.rossport.ru
4. Психология физического воспитания и спорта /под ре. Т.Т. Джамчарова, А.Ц. Пуни. – М., 1979. –143 с.
5.Попов, А.Л. Спортивная психология: учеб. Пособие для вузов. – 2-е изд. – М.: Московский психо-лого-социальный институт: Флинта, 1999. – 152 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ФОРТЕПИАНО
Проблема развития музыкальных способностей юных пианистов на сегодняшний день актуальна и занимает важное место на начальном этапе обучения игре на фортепиано. Как правило, занятия начинаются с детьми...
Учебно - Методическое пособие ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ РУКОПАШНОМУ БОЮ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ
Одним из эффективных методов физического воспитания являются занятия по рукопашному бою. Решая специфические задачи, занятия по рукопашному бою играют в то же время существенную роль в нра...
«Начальный этап подготовки юных легкоатлетов ДЮСШ № 8 с.Небуг»
Работа посвящена актуальной проблеме- решению основных задач этапа начальной подготовки юных легкоатлетов. К основным задачам начальной подготовки является укрепление здоровья, формирование разносторо...
«Начальный этап подготовки учащихся к ЕГЭ с использованием мультимедийного оборудования».
Результаты использования авторской программы Г. Пухты "PLAY WAY"в качестве до-полнительной образовательной услуги....
ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДЕТЕЙ В СПОРТЕ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ.ОСОБЕННОСТИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОДАРЁННЫХ ДЕТЕЙ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ПОДГОТОВКИ ТХЭКВОНДИСТОВ.
Здесь я озвучил свои мысли сформированные исходя из опыта моей работы...
Текстовое сопровождение компьютерной презентации практических достижений профессиональной деятельности "Методы и приёмы подготовки юных мотокроссменов на начальном этапе подготовки"
Материал был подгоотовлен к аттестации по должности "педагог дополнительного образования". Будет полезен тренерам по направлению "Мотоциклетный спорт".В тексте и презентации раскры...