Презентация к общешкольному собранию: "Психологические особенности подростков и компьютерная зависимость"
презентация к уроку по психологии на тему

Выступление на общешкольном родительском собрании: "Психологические особенности подростков". Данной тематике было посвященно буквально несколько слайдов - задача стояла дать краткую характеристику возрасту, основным проблемам, чем могут помочь родители. Затем мы поговорили с родителями о компьютерной зависимости, какие меры предпринять, провели тест и познакомились с результатами анкетирования ребят 6,7,8 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psih.osobennosti_podrostkov.pptx1.65 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психологические особенности подростков.

Слайд 4

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ: ПРИСЛУШИВАЙТЕСЬ К МНЕНИЮ ПОДРОСТКА ПОНИМАЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕ БЕЙТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ ДОВЕРЯЙТЕ ИМ ПОСТАРАЙТЕСЬ БЫТЬ ДОБРЕЕ НЕ ДАВИТЕ НА ПОДРОСТКА НЕ ЧИТАЙТЕ ЛИЧНЫЕ ЗАПИСИ

Слайд 5

УВАЖАЙТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА ПОМОГАЙТЕ С ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ СТАНЬТЕ ЛУЧШИМ ДРУГОМ НЕ НАДОЕДАЙТЕ С РАССПРОСАМИ, НЕ НАКАЗАВЫЙТЕ ЗА ОПОЗДАНИЕ ПРОВОДИТЕ БОЛЬШЕ ВРЕМЕНИ С ДЕТЬМИ ВЫСЛУШИВАЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ДЕТЕЙ

Слайд 6

Особый комплекс проблем появляется у подростков в связи с появлением компьютеров.

Слайд 7

Группа риска – дети от 10 до 18 лет. В основном – мальчики.

Слайд 8

Последствия для физического здоровья: Нарушение зрения Снижение иммунитета Головные боли Усталость Бессонница Частые боли в пояснице, проблемы с осанкой «Туннельный синдром» Психологическая зависимость менее заметна для человека!!! Но не менее опасна!!!

Слайд 9

Признаки компьютерной зависимости: Когда родители просят отвлечься от игры на компьютере ребенок раздражается Ребенок не может спланировать окончание игры на компьютере Ребенок просит деньги на обновление компьютера, на покупку игр. Ребенок забывает о домашних делах и приготовлении уроков У ребенка сбивается режим дня, сна, он не заботится о своем здоровье. Чаще начинает пить кофе и другие энергетики, чтобы быть всегда в бодрствующем состоянии. Прием пищи происходит без отрыва от игры на компьютере Ограничение общения постоянным обсуждением компьютерной тематики с окружающими Нетерпение, предвкушение своего возвращения домой к компьютеру Ребенок начинает проводить ночи за компьютером Ребенок начинает прогуливать школу для того, чтобы поиграть за компьютером Как только ребенок возвращается домой, сразу же направляется к компьютеру Ребенок находится в агрессивном, раздраженном состоянии, не знает, чем себя занять, е сли компьютер сломался. - Ребенок шантажирует, угрожает, если ему запрещают играть на компьютере.

Слайд 10

Что делать? Объясните ребенку, что нельзя оставлять людям из интернета свой домашний адрес, номер телефона, номер школы Нельзя встречаться с новыми друзьями из «сети», не предупредив об этом взрослых Общайтесь с ребенком во время игр и «путешествий по сети». Это поможет выяснить, чем он занимается в данный момент. Формируйте у ребенка адекватное восприятие компьютера. Для чего он нужен в первую очередь. Прививайте ребенку стремление к активным играм и физическим упражнениям Категорически запрещается играть в компьютерные игры перед сном. Установите компьютер не в детской комнате, а в общей. Оговаривайте время нахождения ребенка за компьютером. С 6 лет – 15-20 минут в день 10-12 лет желательно не более 2 часов в день и не подряд, а по 15-20 минут с перерывами.

Слайд 12

Есть ли у Вашего ребенка зависимость от компьютера? Тест для родителей.

Слайд 13

1 . Ваш ребенок проводит за игрой в компьютер / планшет / телефон более 2 часов в день. Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 14

2. Ребенок с трудом прекращает игру по вашему требованию? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 15

3. Часто ли у Вас бывают ситуации, когда ребенок прячется от Вас и играет в компьютерные игры? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 16

4. Часто ли он рассказывает Вам о персонажах из компьютерных игр и игровых ситуациях? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 17

5 . Часто ли ребенок с друзьями обсуждает игровые ситуации? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 18

6 . Изменился ли резко внешний вид ребенка, одежда? Появились странные вещи? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 19

7 . Ребенок стал более раздражительным. Огрызается и кричит, когда его лишают компьютера, планшета, телефона, либо просто побеспокоили во время игры? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 20

8 . Ребенок выглядит более уставшим, погруженным в свои мысли, утомленным, чем в то время, когда компьютера, телефона, планшета у него не было? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 21

9 . Бывало ли такое, что ребенок запускает свои обязанности по дому для того, чтобы провести больше времени в сети? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 22

10. Просит ли Вас ребенок сделать компьютер мощнее, либо купить новый планшет или телефон? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 23

11. Просит ли ребенок деньги на игры, либо на непонятные Вам цели? Да – 1 балл Нет – 0 баллов

Слайд 24

При сумме баллов от 5 до 7 необходимо учитывать серьезное влияние Интернета на жизнь вашего ребенка и всей семьи! При сумме баллов от 8 и выше , у ребенка с высокой долей вероятности уже сформировалась компьютерная зависимость и ему необходима помощь специалиста.

Слайд 25

А что думают ваши дети? В опросе участвовали учащиеся 6,7,8 класов.168 учащихся. Сколько времени в день вы проводите в интернете? 0-2 часов – 37 чел. 3-5 часов – 32 чел. 6-12 часов – 74 чел. 12 и более часов – 25 чел.

Слайд 26

Сколько времени в день вы читаете? 0 -1 часа – 93 чел. 2 - 3 часов – 3 1 чел . 4 и более часов – 44 чел .

Слайд 27

На какой сайт в интернете ты заходишь чаще всего? Вконтакте – 49 чел. Youtube – 53 чел. Instagram – 6 чел. Википедия – 1 чел. Готовые домашние задания – 2 чел. Игры, файлообменники , развлекательные сайты – 43 чел. Не заходят вообще - 20 чел. Интернет – магазины – 3 чел. Спортивные сайты – 1 чел.

Слайд 28

Какие телевизионные передачи Вы смотрите? СТС – 35 чел. ТНТ – 32 чел. Пятница – 2 9 чел . Мультфильмы – 32 чел. 1 канал – 8 чел. Не смотрят телевизор – 28 чел.

Слайд 29

В какие компьютерные игры ты играешь чаще всего? Не играют – 28 чел. Логические – 41 чел. Стратегические – 38 чел . « Стрелялки » – 53 чел. Другое – 8 чел.

Слайд 30

В каких социальных сетях ты зарегистрирован? Вконтакте – 168 чел. Youtube – 63 чел. Instagram – 56 чел. Viber – 89 чел. Skype – 40 чел. Одноклассники – 7 0 чел. Почта – 52 чел. Фейсбук – 21 чел. Твитер – 21 чел. WhatsApp – 20 чел Другие социальные сети – 42 чел.

Слайд 31

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Психологические возрастные особенности подростка"

Презентация к родительскому собранию, в которой говорится об особенностях поведения старших подростков, даются рекомендации родителям....

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию на тему "Психологические особенности подростков"  Заметки к слайдам:  Слайд 3 В 9 классе гормональный фон постепенно выравнивается, но появляет...

Общешкольное родительское собрание "Особенности подросткового возраста"

Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;Найти пути преодоления подросткового кризиса;Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста...

Родительское собрание "Психологические возрастные особенности подростков"

Материал родительского собрания предназначен для родителей учащихся 7-8 классов и будет полезен для классных руководителей.  Материал  состоит из  конспекта собрания и мультимедийнуой п...

Родительское собрание «Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения» (8 класс).

Конспект мероприятия, задачи котрого:–        оказать помощь родителям в общении с подростком;–        побудить родителей задумать...

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности подростков"

Презентация к родительскому собранию, посвящённая психологическим особенностям подростков. Содержит не только анализ причин непонимания между родителями и детьми, но и рекомендации конструктивного общ...

Презентация к родительскому собранию "Психологические особенности старших подростков"

Рекомендовано для использования классными руководителями....