Психологический тренинг "Я-смогу"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) по теме
Конспект тренинга " Я-смогу" по формированию жизнестойкости для учащихся 8 классов
Цель: способствовать формированию позитивных установок у детей подросткового возраста на создание индивидуальных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по психологии
для учащихся 8 классов
Подготовила: педагог-психолог
МБОУ СОШ№ 11 г. Кызыла
Кальсина С.П.
Кызыл - 2014
Цель: способствовать формированию позитивных установок у детей подросткового возраста на создание индивидуальных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций.
Задачи:
1. Содействие сохранению психологического здоровья учащихся.
2. Повышение самооценки; формирование позитивной Я-концепции; создание внутреннего ресурса.
3. Развитие навыков рефлексии.
Аудитория: учащиеся 8 классов
Количество участников: 8–10 человек.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор, колонки, видеоролик с проблемной ситуацией, ручки по количеству участников, воздушные шары, листы бумаги, рефлексивный кубик.
План урока:
- Приветствие. Организационный момент.
- Основная часть урока.
- Завершение занятия. Рефлексия.
Ход урока.
1. Приветствие. Организационный момент.
Ведущий: Здравствуйте ребята. Как здорово, что сегодня мы с вами встретились! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза вашего соседа, улыбнитесь и пожелайте друг другу что-то хорошее. Теперь посмотрите на меня. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке, желаю вам отличного настроения на весь день.
Тема нашего занятия сегодня – «Я смогу!»
А значит, мы поговорим с вами о трудных ситуациях в нашей жизни и самое главное – научимся верить в себя.
2. Основная часть.
Ведущий: Для начала, я хочу предложить вам посмотреть небольшой видеоролик (Просмотр видео материала).
Ведущий: Итак, давайте попробуем прочитать между строк, какие «ямы» человек может встретить на своем пути? (Выслушиваются ответы ребят)
Ведущий: Да, совершенно верно, на пути человека встречается огромное количество трудностей. Но почему порой мы не сразу справляемся со своими трудностями? (Показ слайда, содержащего причины трудностей из просмотренного видеоролика, групповое обсуждение)
Ведущий: Мы с вами выяснили, что основная причина неумения решать трудные ситуации заключается в неуверенности человека в своих силах. Что такое неуверенность? А какое качество противоположно неуверенности – Уверенность. Только уверенный человек может справиться со сложившимися обстоятельствами и не « упасть в яму». А уверенности в себе так легко научиться, давайте поиграем!
Упражнение релаксации «Кинозал». Сядьте так, как вам удобно. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в зале кинотеатра, вокруг никого нет, вы совершенно один. Перед вами только пустой экран кинозала, посмотрите на него. На экране начинают появляться картинки, присмотритесь, это фильм о вас. О лучшем дне вашей жизни. Вернитесь в него, что это за день? Что вас окружает, кто находится рядом с вами? Что вы чувствуете, какие эмоции вас переполняют? Уверенность, радость, удовольствие заполняют вас сейчас от макушки головы до кончиков пальцев. Тепло расходится по всему телу. На счет «3» постарайтесь вернуться в наш класс: «1», «2», «3».
Ведущий: Теперь, когда вы заряжены хорошим настроением и уверенностью в себе – сохраним это ощущение на будущее, с помощью талисмана. Талисман – это магический предмет, который помогает своему владельцу в трудной ситуации. Приступим к его изготовлению. (Изготовление талисманов)
3. Завершение занятия
Рефлексия (с использованием рефлексивного кубика), подведение итогов занятия.
Ведущий: Итак, сегодня мы поговорили о возможных трудностях в жизни человека и сделали вывод о том, что уверенному в себе человеку легче справиться с различными препятствиями на своем пути. Я надеюсь, что наше занятие оказалось полезным для вас.
Список использованной литературы
- Жданова, О. Психологические технологии: акция письмо. / О. Жданова. // Школьный психолог. – 2010. - №3.
- Кипнис, М. 128 лучших игр и упражнений для тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу. / М. Кипнис. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. – 317 с.
- Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. /Л.Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.
Приложение 1. Письмо в будущее
Здравствуй, дорогой Я!
Если Я сейчас читаю это письмо, наверное, все идет не так
как Я хотел.
Я помню, как было хорошо, когда___________________________
__________________________________________________,
и мне хотелось обнять весь мир.
Но ведь и сейчас ничего не изменилось!
Со мной мои верные друзья ___________________________________________________,
любящие меня родители и любимое занятие.
А главное, я уверен в себе и легко справлюсь со всеми неудачами.
С любовью, твой Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая безопасность или психологический комфорт в образовательном учреждении
Статья для педагогов...
«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»
Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....
Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"
В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...
«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»
Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...
Учёт, психологических особенностей учащихся с замедленным психологическим развитием в процессе обучения
из опыта работы в классах КРО VII вида...
Статья "Пульс социально-психологической деятельности в МБОУ «ОСОШ №4» . Автор: Соколова Л.А.-психолог, руководитель социально-психологической службы МБОУ "ОСОШ№4"
Статья размещена в 2011-2012 учебном году на школьном сайте. О работе СПС во 2 полугодии учебного года....
Статья "ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЕ". Автор:СОКОЛОВА ЛАРИСА АНАТОЛЬЕВНА -РУКОВОДИТЕЛЬ СОЦИАЛЬНО –ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ, ПЕДАГОГ – ПСИХОЛОГ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МБОУ «ОТКРЫТАЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»
Положение о социально-психологической службе МБОУ «ОСОШ №4»...