Психологический тренинг "Я-смогу"
план-конспект занятия по психологии (8 класс) по теме

Кальсина Светлана Павловна

Конспект тренинга " Я-смогу" по формированию жизнестойкости для учащихся 8 классов

 Цель:  способствовать формированию позитивных установок у  детей подросткового возраста на создание индивидуальных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

по психологии

для учащихся 8 классов

Подготовила: педагог-психолог

МБОУ СОШ№ 11 г. Кызыла

Кальсина С.П.

Кызыл - 2014

Цель:  способствовать формированию позитивных установок у  детей подросткового возраста на создание индивидуальных стратегий преодоления трудных жизненных ситуаций.

         Задачи:

1. Содействие сохранению психологического здоровья учащихся.

2. Повышение самооценки; формирование позитивной Я-концепции; создание внутреннего ресурса.

3.  Развитие навыков рефлексии.

Аудитория: учащиеся 8 классов

Количество участников: 8–10  человек.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа-проектор, колонки, видеоролик с проблемной ситуацией, ручки по количеству участников, воздушные шары, листы бумаги, рефлексивный кубик.

План урока:

  1. Приветствие. Организационный момент.
  2. Основная часть урока.
  3. Завершение занятия. Рефлексия.

Ход урока.

1. Приветствие. Организационный момент.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Как здорово, что сегодня мы с вами встретились! Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза вашего соседа, улыбнитесь и  пожелайте друг другу что-то хорошее. Теперь посмотрите на меня. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке,  желаю вам отличного настроения на весь день.

Тема нашего занятия сегодня – «Я смогу!»

А значит, мы поговорим с вами о трудных ситуациях в нашей жизни и самое главное – научимся верить в себя.

2. Основная часть.

Ведущий:  Для начала, я хочу предложить вам посмотреть небольшой видеоролик (Просмотр видео материала).

Ведущий:  Итак, давайте попробуем прочитать между строк, какие  «ямы» человек может встретить на своем пути? (Выслушиваются ответы ребят)

Ведущий:  Да, совершенно верно, на пути человека встречается огромное количество трудностей. Но почему порой мы не сразу справляемся со своими трудностями? (Показ слайда, содержащего причины трудностей из просмотренного видеоролика, групповое обсуждение)

Ведущий:  Мы с вами выяснили,  что основная причина неумения решать трудные ситуации заключается в неуверенности человека в своих силах. Что такое неуверенность? А какое качество противоположно неуверенности – Уверенность. Только уверенный человек может справиться со сложившимися обстоятельствами и не « упасть в яму». А уверенности в себе так легко научиться, давайте поиграем!

Упражнение релаксации «Кинозал». Сядьте так, как вам удобно. Расслабьтесь, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в зале кинотеатра, вокруг никого нет,  вы совершенно один. Перед вами только пустой экран кинозала, посмотрите на него. На экране начинают появляться картинки, присмотритесь, это фильм о вас. О лучшем дне вашей жизни. Вернитесь в него, что это за день? Что вас окружает, кто находится рядом с вами? Что вы чувствуете, какие эмоции вас переполняют? Уверенность, радость, удовольствие заполняют вас сейчас от макушки головы до кончиков пальцев. Тепло расходится по всему телу. На счет «3» постарайтесь вернуться в наш класс: «1», «2», «3».

Ведущий: Теперь, когда вы заряжены хорошим настроением и уверенностью в себе – сохраним это ощущение на будущее, с помощью талисмана. Талисман – это магический предмет, который помогает своему владельцу в трудной ситуации. Приступим к его изготовлению. (Изготовление талисманов)

3. Завершение занятия

Рефлексия (с использованием рефлексивного кубика), подведение итогов занятия.

Ведущий:  Итак, сегодня мы поговорили о возможных трудностях в жизни человека и сделали вывод о том, что уверенному в себе человеку легче справиться с различными препятствиями на своем пути. Я надеюсь, что наше занятие оказалось полезным для вас.

Список использованной литературы

  1. Жданова, О. Психологические технологии: акция письмо. / О. Жданова. // Школьный психолог. – 2010. - №3.
  2. Кипнис, М. 128 лучших игр и упражнений для тренинга. Как зарядить, оживить, настроить и сплотить группу. / М. Кипнис. – М.: АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак, 2009. – 317 с.
  3. Лебедева, Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. /Л.Д. Лебедева. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.

Приложение 1. Письмо в будущее

Здравствуй, дорогой Я!

Если Я сейчас читаю это письмо, наверное, все идет не так

как Я хотел.

Я помню, как было хорошо, когда___________________________

__________________________________________________,

 и мне хотелось обнять весь мир.

Но ведь  и сейчас ничего не изменилось!

Со мной мои верные друзья ___________________________________________________,

любящие меня родители и любимое занятие.

А главное, я уверен в себе и легко справлюсь со всеми неудачами.

С любовью, твой Я.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психологический клуб как форма альтернативного психологического сопровождения учащихся»

Представлен опыт работы педагога-психолога со старшеклассниками....

Статья "Социально-психологические показатели эффективности психологической службы общеобразовательного учреждения"

В современных условиях принципиально изменилось образовательное пространство России, при этом произошедшие преобразования во многом выступают в качестве вторичных, по сравнению с тем социально-э...

«Психологический климат в группе. Пути формирования благоприятного психологического климата в детских коллективах.»

Актуальность темы.В середине XX века социальные психологи активно изучали проблему климата группы, но это касалось главным образом производственных коллективов. Изучение климата школьного класса начал...