Конспект занятия "Экзамены в помощь самопознанию"
план-конспект занятия по психологии (11 класс) на тему
«Экзамены в помощь самопознанию»,
Конспект психолого-педагогического занятия с элементами тренинга для учащихся 11 классов
Цель: отработка с учащимися навыков психологической готовности к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдачи экзаменов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ekzameny_v_pomoshch_samopoznaniyu.docx | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экзамены в помощь самопознанию»,
Конспект психолого-педагогического занятия с элементами тренинга для учащихся 11 классов
Кальсина Светлана Павловна
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 11 г. Кызыла, рес. Тыва, Россия
Цель: отработка с учащимися навыков психологической готовности к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдачи экзаменов
Задачи:
1. Формирование положительного настроя на ситуацию выпускных экзаменов.
2. Обучение навыкам рефлексии
3. Воспитание осознанного отношения к собственным чувствам и поведению.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы личности.
Форма проведения: групповое коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.
Участники: учащиеся 9, 11 класса, оптимальное количество – 8-12 человек.
Время проведения: 30-40 минут.
Оборудование: парты, стулья по количеству участников, доска, шаблоны «Кубок», весы, чашки белого и черного цвета, камни.
Ход занятия
- Ритуал приветствия «Импульс»: учащиеся по кругу должны передать импульс, сжимая руку соседу».
- Организационный момент:
Эпиграфом нашего урока послужат слова древнеримского философа Сенека (эпиграф на доске»: «Для самопознания необходимо испытание: никто не узнает, что он может, если не попробует».
Итак, как Вы поняли, речь пойдет об испытании. А какое испытание предстоит Вам в ближайшем будущем? – экзамены, совершенно верно.
Сегодня мы постараемся разобраться, чем же полезны для нас экзамены. Давайте поиграем.
- Основная часть.
Упражнение «Весы».
На стол перед учащимися ставятся весы с двумя чашами, черного и белого цвета, каждому ученику дается камень.
Учащимся задается вопрос: «Необходимость сдавать экзамены: в этом больше плохого или хорошего для человека?» Далее, учащиеся аргументируя свой выбор, выражают свое мнение в пользу одной из позиций, на чаши кладутся камни.
Ведущий оценивает получившийся результат, делает вывод:
- Для тех, кто считает, что в сдаче экзаменов больше плохого, я расскажу притчу о бабочке.
Притча «Бабочка»
«Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать».
- Как вы думаете, о чем эта притча?
Ведущий делает вывод о том, что иногда в жизни нужно сделать совсем маленькое усилие, чтобы преодолеть какую-либо проблему, и чаще всего, в нас заложено все, для преодоления этого испытания, необходимо только правильно выделить в себе данные ресурсы.
Какими внутренними личными ресурсами Вы уже обладаете, а какие хотели приобрести (может быть в течение этого решающего года)?
Упражнение «Кубок победителя»
Учащимся даются листы формата А4 с контурами кубка (Приложение Каждому учащемуся необходимо заполнить кубок позитивными высказываниями о своих личностных качествах, чертах характера или достижениях, которые помогут в жизни и при сдаче экзамена.
В конце упражнения ведущий предлагает каждому выпускнику взять с собой свой кубок и хранить его в том месте, где выпускник может периодически его видеть. В дальнейшем эти рисунки-кубки работают как талисман-поддержка при подготовке к экзаменам.
- Рефлексия.
Проводится рефлексия занятия с использованием рефлексивного кубика.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Первая помощь при травмах"
Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....
План-конспект; Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.
Представлены некоторые научно обоснованные решения, внедрение которых способствует существенному улучшению результатов оказания первой медицинской помощи при ДТП. Главное практическое значение имеет м...
План конспект урока " Первая помощь при остановке сердца"
Преставлен план-конспект урока по ОЖЖ для 11 классов" Первая помощь при остановке сердца". Струтрура урока в соответствиис требованиями ФГОС. Также разаработана технологическая карта для это...
Конспект урока "Первая помощь при несчастных случаях"
Конспект урока ОБЖ "Первая помощь при насчастных случаях (обморожение)"...
Конспект НОД «Доврачебная помощь»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект урока "Первая помощь при кровотечениях"
Разработка урока...
Конспект занятия : "Первая помощь при переломах"
Понятие первой помощи. Формирование чётких и правильных действий при оказании первой помощи при перелома. Понятие иммобилизация. ...