Конспект занятия "Экзамены в помощь самопознанию"
план-конспект занятия по психологии (11 класс) на тему
«Экзамены в помощь самопознанию»,
Конспект психолого-педагогического занятия с элементами тренинга для учащихся 11 классов
Цель: отработка с учащимися навыков психологической готовности к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдачи экзаменов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56.23 КБ |
Предварительный просмотр:
«Экзамены в помощь самопознанию»,
Конспект психолого-педагогического занятия с элементами тренинга для учащихся 11 классов
Кальсина Светлана Павловна
Педагог-психолог МБОУ СОШ № 11 г. Кызыла, рес. Тыва, Россия
Цель: отработка с учащимися навыков психологической готовности к экзаменам, повышение их уверенности в себе, в своих силах при сдачи экзаменов
Задачи:
1. Формирование положительного настроя на ситуацию выпускных экзаменов.
2. Обучение навыкам рефлексии
3. Воспитание осознанного отношения к собственным чувствам и поведению.
4. Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы личности.
Форма проведения: групповое коррекционно-развивающее занятие с элементами тренинга.
Участники: учащиеся 9, 11 класса, оптимальное количество – 8-12 человек.
Время проведения: 30-40 минут.
Оборудование: парты, стулья по количеству участников, доска, шаблоны «Кубок», весы, чашки белого и черного цвета, камни.
Ход занятия
- Ритуал приветствия «Импульс»: учащиеся по кругу должны передать импульс, сжимая руку соседу».
- Организационный момент:
Эпиграфом нашего урока послужат слова древнеримского философа Сенека (эпиграф на доске»: «Для самопознания необходимо испытание: никто не узнает, что он может, если не попробует».
Итак, как Вы поняли, речь пойдет об испытании. А какое испытание предстоит Вам в ближайшем будущем? – экзамены, совершенно верно.
Сегодня мы постараемся разобраться, чем же полезны для нас экзамены. Давайте поиграем.
- Основная часть.
Упражнение «Весы».
На стол перед учащимися ставятся весы с двумя чашами, черного и белого цвета, каждому ученику дается камень.
Учащимся задается вопрос: «Необходимость сдавать экзамены: в этом больше плохого или хорошего для человека?» Далее, учащиеся аргументируя свой выбор, выражают свое мнение в пользу одной из позиций, на чаши кладутся камни.
Ведущий оценивает получившийся результат, делает вывод:
- Для тех, кто считает, что в сдаче экзаменов больше плохого, я расскажу притчу о бабочке.
Притча «Бабочка»
«Однажды проходящий по улице человек случайно увидел кокон бабочки. Он долго наблюдал, как через маленькую щель в коконе пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась все такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все, что могла, и ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать. Ничего не случилось! Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои не расправленные крылья.
Она так и не смогла летать. А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать».
- Как вы думаете, о чем эта притча?
Ведущий делает вывод о том, что иногда в жизни нужно сделать совсем маленькое усилие, чтобы преодолеть какую-либо проблему, и чаще всего, в нас заложено все, для преодоления этого испытания, необходимо только правильно выделить в себе данные ресурсы.
Какими внутренними личными ресурсами Вы уже обладаете, а какие хотели приобрести (может быть в течение этого решающего года)?
Упражнение «Кубок победителя»
Учащимся даются листы формата А4 с контурами кубка (Приложение Каждому учащемуся необходимо заполнить кубок позитивными высказываниями о своих личностных качествах, чертах характера или достижениях, которые помогут в жизни и при сдаче экзамена.
В конце упражнения ведущий предлагает каждому выпускнику взять с собой свой кубок и хранить его в том месте, где выпускник может периодически его видеть. В дальнейшем эти рисунки-кубки работают как талисман-поддержка при подготовке к экзаменам.
- Рефлексия.
Проводится рефлексия занятия с использованием рефлексивного кубика.
Приложение 1.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Первая помощь при травмах"
Урок построен в соответствии с ФГОС. На уроке обучающиеся знакомятся с основными видами травм и учатся оказывать первую медицинскую помошь....

План-конспект; Первая медицинская помощь при остановке сердца. Сердечно-легочная реанимация.
Представлены некоторые научно обоснованные решения, внедрение которых способствует существенному улучшению результатов оказания первой медицинской помощи при ДТП. Главное практическое значение имеет м...
План конспект урока " Первая помощь при остановке сердца"
Преставлен план-конспект урока по ОЖЖ для 11 классов" Первая помощь при остановке сердца". Струтрура урока в соответствиис требованиями ФГОС. Также разаработана технологическая карта для это...
Конспект урока "Первая помощь при несчастных случаях"
Конспект урока ОБЖ "Первая помощь при насчастных случаях (обморожение)"...

Конспект занятия : "Первая помощь при переломах"
Понятие первой помощи. Формирование чётких и правильных действий при оказании первой помощи при перелома. Понятие иммобилизация. ...