Конспект НОД «Доврачебная помощь»
план-конспект по обж

Шанина Ирина Сергеевна

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД «Доврачебная помощь»128.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение

 Детский сад №2 г.Ворсма

Конспект НОД

«Доврачебная помощь»

http://scrp.su/wp-content/uploads/2018/04/229492769_w640_h640_pervaya_pomosch_2-1.jpg

                                      Подготовил: Шанина И.СС

                                                                                                               воспитатель

2020


Программное содержание:

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста знаний о способах оказания доврачебной помощи.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с понятием «волонтер».

Познакомить детей с правилами оказания первой помощи при порезах, ушибах и ожоге.

Научить детей перевязывать пострадавшую конечность.

Продолжать формировать у детей умение отвечать полным ответом.

Развивающие:

Развивать фантазию и воображение детей.

Развивать связную речь.

Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство сострадания к чужим неприятностям, желание помочь.

Словарная работа: антисептик, ушиб, ссадина, ожег, порез.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Айболит»,С. Михалков «Я прививки не боюсь.»

2. Беседы: «Опасные ситуации дома и на улице», «Огонь - друг или враг?».

Образовательные технологии:

Здоровье сберегающие

Игровые

ИКТ

Оборудование:

Ребристая дорожка (массажные коврики), макеты домов, эластичные или марлевые винты на каждого ребенка, аптечка.


Ход НОД

Воспитатель собирает детей в круг

В: Ребята, я очень рада вас видеть! У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу!

(дети улыбаются друг другу, присаживаются на стульчики)

Раздается  сигнал тревоги, звуковое сообщение.

Внимание! Внимание!

Сегодня, ______ (дата) в городе «-------« на один день закрылись все детские сады. Родители вынуждены уйти на работу, а детей оставить одних. Участились случаи травмирования! Нужна помощь волонтеров!

В: Ребята, вы слышали? Что может случиться, если маленький ребенок остался дома один? (предположения детей)

Кто такие волонтеры? (предположения детей)

Волонтеры – это люди, которые делают добрые дела просто так, ничего не требуя взамен.

Чем могут помочь волонтеры ребенку, оставшемуся одному дома? (последить за ним, предостеречь от опасности, рассказать, как действовать в опасной ситуации)

А мы с вами могли бы стать волонтерами и помочь детям? (да)

Ребята, тогда пора спешить, ведь в доме детей подстерегают разные опасности!

(дети и воспитатель проходят по дорожке из массажных ковриков или ребристой дорожке, видят несколько макетов домов, в окошках висят изображения детей в то или иной сложной ситуации)

Дом №1(ребенок порезался ножом)

В: Здесь живет мальчик Миша, он хотел отрезать себе на завтрак кусочек хлеба, но нож соскользнул и Миша порезал пальчик.

Ребята, как вы думаете, какие меры необходимо принять при порезе? (предположения детей)

Молодцы. Запоминай, Маша:

1) нужно смазать рану антисептиком – средством, которое сможет обезоразить ранку;

2) перебинтовать;

3) если кровь не останавливается, нужно звонить по телефону единой службы спасения.

Д\и «Номер службы спасения»

(на карточках представлены несколько вариантов: 221, 112, 121, 113).

Дом №2

А в этом доме остались одни 2 брата – Коля и Витя. Они играли в догонялки и столкнулись лбами. Теперь у обоих красуются шишки на лбах!  Как быть с ушибами, подскажите?

(предположения детей)

- при ушибе необходимо сразу приложить лед или другой холодный предмет;

Д/и «Какие предметы могут для этого подойти»

(выбрать из предложенных картинок те, которые могут помочь.

Например, лед, мокрое полотенце, пакет молока итд)

Дом №3 ( в нем сидит кукла)

А в этом доме осталась одна девочка Катя. Она хотела приготовить к приходу мамы вкусные оладьи, но обожгла ручку. Как помочь Катюше?

(предположения детей)

В: Вы знаете, ребята, ожог можно получить не только возле плиты, но и неаккуратно наливая горячий чай, гладя белье горячим утюгом, находясь вблизи костра… Ожог  - это воздействие горячей поверхности или огня на покровы нашей нежной кожи. Они могут быть опасными и привести к страшным последствиям. Поэтому оказание первой помощи знать просто необходимо!

Самое главное правило - пораженный участок нужно охладить. Чтобы уменьшить температуру и снять жжение, место ожога нужно поливать холодной водой не менее 10-15 минут. Лед в данной ситуации использовать нельзя. Затем следует накрыть место ожога чистой сухой тканью и перебинтовать.

Если при ожоге образовался пузырь – ни в коем случае нельзя его прокалывать - нужно звонить в «Скорую помощь». Врач сможет диагностировать степень тяжести ожога и расписать план лечения.

(осматривает куклу)

Ребята! По-моему, здесь как раз серьезный случай! Что мы сделаем, ребята? (вызовем скорую помощь)

Как это сделать, ребята?

- набрать номер 112

- рассказать, что случилось с больным

- назвать адрес пострадавшего.

И здесь есть главное правило, ребята! Надо говорить четко и ясно! Прежде, чем вызвать скорую, давайте потренируем наши язычки.

Чистоговорка

Ач – ач – ач – Кате нужен врач

Ог –ог – ог – у нее большой ожог

ИЦУ – ИЦУ – ИЦУ – ей нужно в больницу

В: Вероника, вызови, пожалуйста, скорую помощь для Кати.

(дать ребенку мобильный телефон, ребенок «вызывает» скорую)

В: Спасибо, Молодец! Ох, и нелегка участь волонтера! Давайе немного разомнемся!

Физкультминутка «Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

 (дети возвращаются на свои исходные места)

В: Ребята, а вы бы хотели научиться перевязке? У меня как раз есть хороший знакомый – Доктор Пилюлькин!

(заходит помощник воспитателя в костюме доктора)

Пилюлькин: Здравствуйте, ребята! Сегодня я расскажу вам правила перевязки. Скажите, кто-нибудь из вас уже накладывал повязку?

Сегодня мы научимся это делать! У вас на стульчиках имеются знаки – у кого на стуле нарисован квадратик – будет пострадавшим, а тот, у кого круг  - оказывающим помощь. Подходите к столам – здесь вы видите бинты.

Итак, для начала представим, что у пострадавшего ссадина на колене и нам необходимо перевязать конечность. Делаем это так (показ действий).

А теперь меняемся ролями!

Теперь представим, что наш пострадавший обжег руку. Помочь мы ему сможем так (показ действий).

А теперь, друзья, мне пора! Удачи вам! Будьте осторожны!

В: Спасибо,  Доктор Пилюлькин!

Ребята, что в каждом доме есть аптечка. Для чего она нужна? (высказывания детей)

Правильно, в ней находятся средства, необходимые для оказания первой медицинской помощи.

В нашей группе тоже есть аптечка. Давайте рассмотрим ее содержимое и объясним назначение этого средства.

(дети по очереди достают предметы из аптечки и объясняют, для чего нужен тот или иной предмет полным ответом)

Пример: Это бинт. Он нужен для перевязки ран.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, наша встреча подходит к концу.

Что запомнилось вам больше всего?

Ребята, вам было сегодня интересно?

Возьмите на память о нашей встрече эти сердечки.

Красное – если все понравилось, и вы справились со всеми заданиями.

Желтое – если некоторые задания вызвали у вас трудности.

Голубое – если все задания показались скучными, а занятие – не интересным.

 А напоследок хочу напомнить: безопасность – превыше всего! Нас окружает множество опасных предметов, и от правильно оказанной первой помощи до приезда врачей зависит самое дорогое, что у нас есть – здоровье.

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оказание первой доврачебной помощи

Оказание первой доврачебной помощи при переломах костей.Практическая работа №1.Цель:1) сформировать умение наложения шин и повязок, стерильных повязок;2) научить обнаруживать переломы на рентген...

Раны, первая доврачебная помощь.

определение ран, классификация ран, оказание первой доврачебной помощи...

Заболевания органов дыхания. Доврачебная помощь при нарушениях дыхания

С помощью данной презентации можно познакомить учащихся с наиболее распространёнными заболеваниями системы органов дыхания, профилактикой этих заболеваний. В презентации показаны приёмы проведения иск...

Презентация к уроку в 7 классе "Виды ран и первая доврачебная помощь".

В работе рассматриваются вопросы опаределения раны,  разновидность ран по происхождению и принципы оказания первой доврачебной помощи с учетоп юридических аспектов....

Оказание первой доврачебной помощи учащимся при внезапных заболеваниях и при воздействии неблагоприятных факторов

Каждый человек должен уметь оказать первую помощь по мере своих способностей и возможностей.Правильно оказанная первая помощь сокращает время специального лечения, способствует быстрейшему зажив...

Методический материал в помощь педагогам туристско-краеведческой направленности "ПЕРВАЯ ДОВРАЧЕБНАЯ ПОМОЩЬ В ПОХОДЕ"

Материал содержит следующие разделы:1.Первая доврачебная помощь в условиях похода.личная гигиена туристаподготовка к походусамомассажсамоконтроль туристапотёртости и мозолиожогисолнечный и тепловой уд...