Тренинг личностного роста "ПОЗНАЙ СЕБЯ"
план-конспект занятия по психологии ( класс) на тему
Данный тренинг личностного роста можно использовать для работы с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_lichnostnogo_rosta.docx | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинг личностного роста «Познай себя»
Ход тренинга.
- Приветствие «Никто не знает, что я…»
Участники сидят в кругу.
Инструкция психолога: Сейчас каждый из вас начнет свое приветствие со слов «Никто не знает, что я…»
- Упражнение «Проективный рисунок»
Инструкция: участникам предлагается выполнить два рисунка _»Я такой, какой я есть» и «Я такой, каким я хочу быть». Техническая сторона рисунков не важна, главное для участников – выразить свое представление о себе. Время выполнения – 5 мин. Рисунки не подписываются. По окончании они раскладываются в центре комнаты. Педагог-психолог произвольно выбирает один из рисунков и располагает его так, чтобы он был хорошо виден всем присутствующим. Каждый из участников по очереди рассказывает о своих впечатлениях: каким, по его мнению, автор видит себя, что хотел бы изменить в себе. После того как желающие выскажутся, можно попытаться определить, кто автор рисунка. Затем автор называет себя, рассказывает, что он хотел своим рисунком выразить, отмечает наиболее понравившиеся комментарии. Таким образом обсуждаются все рисунки.
- Упражнение «Мое отражение».
Упражнение позволит участникам выявить свое отношение к себе.
Инструкция. Участники по кругу передают друг другу зеркало. Задача каждого –внимательно посмотреть на себя, сделать это отстраненно, как будто в зеркале отражение незнакомца; сосредоточенно изучить этого человека, а затем ответить:
1)Что привлекло в этом человеке?
2)За что его можно любить?
3) Что в нем вызывает уважение, а может быть восхищение?
Во время упражнения участникам важно быть серьезными(не отшучиваться, не кокетничать) и предельно честными.
- Упражнение «Эмиграция»
Слово психолога: Многие из нас живут в одном и том же городе, на одной и той же улице.
Все хорошо знакомо, ко многому привыкли, в том числе и к окружающим людям. Но в жизни может всякое случиться. Предположим, что вы навсегда уезжаете в Австралию. Как вы думаете, сколько людей ( и кто конкретно) пожалеет о том, что вы уехали? Почему? Что вас связывает с этими людьми? Какие у вас были отношения с ними? Вы им помогли чем-то? Демонстрировали свое превосходство перед ними или отказались чем-то помочь? Может быть, вы просто не сошлись характерами? Вы пытались что-то изменить в себе, в ваших отношениях с этими людьми? Ответьте на предложенные вопросы. Только будьте откровенны.
5мин. Обдумывание и обсуждение.
- Упражнение «Мусорное ведро»
Инструкция: Участникам демонстрируется иллюстрация с изображением мусорного ведра и предлагается объяснить что, по их мнению. Оно символизирует.
Сейчас каждому предоставляется избавиться от лишнего мусора в вашей жизни. Это что-то можно изобразить на бумаге, помогая индентифицировать свои чувства.
- Упражнение «Рыба для размышления»
В основе упражнения лежит методика «Неоконченного предложения». Заранее заготовленные листки с неоконченными предложениями сворачиваются и убираются в коробку, которая стоит в центре.
Инструкция: Каждый сейчас будет ловить свою рыбку . Задача – вслух зачитать написанное , завершая своими собственными словами.
- Мой самый большой страх….
- Когда другие унижают меня, я…
- Я не доверяю людям, которые…
- Я сержусь, когда кто-то…
- Я в самом деле очень не люблю в себе…
- Я хотел бы, чтобы мои родители знали…
- Главная причина, по которой я нахожусь в этой группе..
- Мое самое неприятное детское переживание..
- В моей семье все могло бы быть лучше , если бы…
- Мое самое страшное воспоминание…
- В собственном характере мне больше всего нравится…
- Я – лучший, когда…
- Я ненавижу…
- Я тайно…
- Самое лучшее, что могло бы со мной произойти, - это…
- Труднее всего мне…
- Когда я настаиваю на своем, люди…
- Если бы я мог в себе изменить, что-то одно, я бы…
- В людях мне больше всего нравится…, потому что…
- Упражнение «Я ценю себя за то…»
Сидя по кругу. Начиная с психолога «Я ценю себя за то…» называя одно из своих качеств, наматывает на палец нитку и передает клубок другому участнику. Тот в свою очередь , говорит, за что ценит себя и передает дальше . итак по очереди пока клубок не дойдет до психолога. Далее требуется смотать клубок, говоря о том за что ценят соседа.
- Упражнение «Ладошки удачи»
Обвести контур своей ладони и поставить свою подпись. Задача- написать на каждой ладони добрые пожелания.
- Упражнение «Откровенно говоря»
Инструкция. Участникам предлагается письменно закончить предложения, тем самым высказав свое отношение к прошедшему занятию. Ответы зачитываются по кругу.
Откровенно говоря…
- Во время занятия я поняла, что…
- Самым полезным для меня было…
- Я была бы более откровенной , если…
- Своими основными ошибками на занятии я считаю…
- Мне не понравилось…
- Больше всего мне не понравилось как работала..
- На следующем занятии я хотела бы…
Педагог-психолог: С.Н. Баштовенко
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа тренинга личностного роста "Познай себя"
Тренинг "Пойми себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семейного института, р...
Тренинг «Уверенность в себе»
Тренинговые упражнения...
Родительское собрание с элементами тренинга «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам»
Цели: информационное обеспечение родителей по подготовке учащихся к экзаменационному периоду; развитие педагогической культуры родителей; ...
Тренинг "Ключ к себе"
Повышение уровня психологической компетентности в сфере родительско-детских отношений....
Тренинг "Уверенность в себе"
Тренинг для учащихся старших классов для повышения самооценки для развития уверенности в своих силах....
Тренинг общения «Познай себя и других»
Форма: занятие с элементами психологического тренинга.Метод:игровой психотренингОборудование: листки А4, маркеры или ручки, клейкая лента.Цели занятия: — создать благоприятные условия ...
Тренинг "Познай самого себя"
Тренинг "Познай самого себя" предназначен для подростков. Особенности переходного возраста, а также сложные условия, в которых происходит взросление современной молодежи: нестабильность семе...