Слайдовая презентация
презентация к уроку по психологии на тему
"Психолого-педагогические причины неуспеваемости школьников"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
profilaktika_shkolnoy_neuspevaemosti.pptx | 436.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Внутренние по отношению к школьнику: Недостатки биологического развития (дефекты органов чувств, соматическая ослабленность , особенности ВНД и др.). Недостатки психического развития (познавательная, эмоционально-волевая сфера) Недостатки воспитанности (безответственность, слабая воля, отсутствие трудолюбия, неумение выстраивать взаимоотношения с одноклассниками). Внешние по отношению к школьнику: 1) Недостатки образования личности (пробелы в знаниях, навыках учебного труда). 2) Школьные факторы (нарушение принципов и правил дидактики, жесткая унифицированная система обучения, натаскивание, ориентация на зубрежку, непосильность учебных требований, перегрузка учебными заданиями, негативное стимулирование поведения и пр.) 3. Детско-родительские отношения Причины неуспеваемости
Этапы работы с учащимися, их родителями и педагогическим коллективом школы: 1.Диагностический этап. 2. Аналитический этап. 3. Прогностический этап. 4. Информационный этап. 6. Обучающий этап. 7. Консультационный этап. 8 Коррекционно-развивающий этап. Технология профилактики школьной неуспеваемости в начальной школе
позволяет выявить индивидуальные особенности ребенка и понять какие в связи с этим могут у него возникнуть проблемы в учебе и предупредительно предпринять необходимые шаги, чтобы этих проблем не возникало. Диагностический этап
1) тест структуры интеллекта Амтхауэра (переработка для 3-6 классов); 2) тест самостоятельности мышления ( Ясюковой ); 3)тест «Навык чтения (русский язык)» ( Ясюковой ); 4) прогрессивные матрицы Равена , серия А, В, С, Д (визуальное линейное, структурное, динамическое мышление, комбинаторное мышление); 5 ) личностный опросник Кеттелла (детский вариант); 6)цветовой тест Люшера (эмоционально-энергетические характеристики, личностные установки), его модификация ЦТЭС ( Ясюковой ); Методический комплекс II ступени включает (по Л.А. Ясюковой )
Для показателей интеллектуальных тестов это зоны: «патологии», некоторой задержки в интеллектуальном развитии, причины которой - нарушения или отклонения анатомо-физиологического характера; слабого уровня развития способностей, явный их недостаток, который может существенно осложнять обучение ребенка по определенным предметам школьного цикла; среднего уровня , свидетельствующего о начальной стадии формирования той или иной, необходимой для обучения в школе, интеллектуальной операции; хорошего уровня или наличия задатков к определенным видам интеллектуальной деятельности; высокого уровня или талантливости. Для показателей личностных тестов разработаны четыре зоны: слабой выраженности какого-либо свойства, манеры поведения, нехарактерной для ребенка; среднего уровня выраженности свойства, форм реагирования, которые в основном характерны для поведения ребенка; хорошего или явного уровня выраженности данного свойства, способов реагирования, которые типичны для данного ребенка; высокого уровня или излишне сильного , демонстрируемого «на показ», гипертрофированного проявления какого-либо свойства. Аналитический этап
Для реализации информационного этапа используется модульная форма составления и выдачи итоговых, индивидуальных психологических характеристик. Характеристика компонуется из отдельных стандартных блоков, количество которых, а также набор входящих в каждый блок свойств, может варьироваться, сокращаться или расширяться в зависимости от того, что является наиболее важным (или не столь существенным) на данном этапе развития, обучения или в соответствии с запросом педагогов, родителей, учащихся. Излагаются методы предупреждения учебных проблем или коррекции нежелательного поведения, которые могут использоваться самими учащимися, родителями, педагогами. Информационный этап
В марте 2014 года было проведено психолого-педагогическое исследование в начальной школе на параллели 3-х классов: В исследовании приняли участие 170 учащихся, по согласию родителей Получены следующие результаты: Результаты психолого-педагогического исследования
Специальные способности
Интеллектуальные особенности, влияющие на обучение (понятийное мышление)
Логическое мышление
Категоризация
Осведомлённость (эрудиция)
Навык чтения
Эмоциональное состояние во время уроков (98 человек)
Эмоциональное состояние (ответ у доски)
Эмоциональное состояние перед контрольной работой
Эмоциональное состояние к школе
Эмоциональное состояние к учителю
Личностные особенности влияющие на обучение (79 человек)
Самокритичность
Тревожность
Психическое напряжение
Самостоятельность мышления
Визуальное мышление
Оперативная память
«Подругу бы превратила в змею» «Чтобы моя семья стали экстрасенсами» «Превратил бы маму в фею» «Чтобы папа превратил маму в принцессу» «Хотел бы стать тигром» «Наколдовал бы денег для бездомных детей и пенсионеров» «Превратил бы себя в знайку» «Превратила бы себя в знаменитость» «Был бы я волшебником…..»
Проблемы успеваемости при переходе из начальной школы в среднюю принято связывать с трудностями социальной адаптации детей. Основными причинами нарушения учебной деятельности оказываются недостатки и дисгармоничность развития интеллекта учащихся. Предлагаемая методика позволяет в процессе комплексного психологического обследования выявить недостатки или дисгармоничность развития ученика, спрогнозировать причины неуспеваемости. Прогноз и профилактика проблем обучения в 3-6 классах
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Победа деда - семьи победа"
посвященный 65-летию Победы...
Слайдовая презентация "Я - профессионал"
конкурс "Учитель года"...
К 120-летию Героя советского Союза Александра Васильевича Горбатова. Слайдовая презентация
Александр Васильевич Горбатов выстоял на всех крутых поворотах судьбы. Человек поразительной воли в зрелом возрасте, он еще с детства создавал себя сам: сурово и целеустремленно....
Слайдовая презентация к уроку информатики в 9 (8) классе "Палитры цветов в системах цветопередачи"
Презентация к уроку позволяет ознакомиться с новым материалом самостоятельно, работая в паре или МГ.Данный материал можно использовать для закрепления и повторения, на любом этапе урока.Анимационное и...
Слайдовая презентация
Презентация для 6 класса...
слайдовая презентация: "СССР после второй мировой войны. 1945-1957""
Урок по истории Отечества, посвящен выбору путей развития страны в послевоенный период....
Слайдовая презентация к уроку "Удивительная часть речи - глагол".
Слайдовая презентация к уроку по русскому языку для учащихся 5 класса....