Изучение толерантности у школьников.
опыты и эксперименты по психологии на тему
Проблема толерантности в отношениях между людьми существует очень давно.
Для диагностики общего уровня толерантности нами использовалась экспресс-опросник «Индекс толерантности». Материал опросника составил утверждения . отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям. Так и социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляется толерантность и интолерантность человека .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tolerantnost_noyabr.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
В рамках проведения Дня толерантности и акции «Ромашка»
Результаты экспресс-опросника «Индекс толерантности» .Тестирование 9-11 классы.
Диагностика проводилась 14.11.15 -27.11.15в анонимной форме.
В диагностике приняло участие 120учащихся 9-11 классов.
Проблема толерантности в отношениях между людьми существует очень давно.
Для диагностики общего уровня толерантности нами использовалась экспресс-опросник «Индекс толерантности». Материал опросника составил утверждения . отражающие как общее отношение к окружающему миру и другим людям. Так и социальные установки в различных сферах взаимодействия, где проявляется толерантность и интолерантность человека .
В методику включены утверждения, выявляющие отношение к некоторым социальным группам (меньшинствам, психически больным людям, нищим), коммуникативные установки (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству). Специальное внимание уделено этнической толерантности-интолерантности (отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции).
Три субшкалы опросника направлены на диагностику таких аспектов толерантности, как этническая толерантность, социальная толерантность, толерантность как черта личности.
Класс |
| Этническая толерантность | Социальная толерантность | Толерантность как черта личности | Уровень толерантности | ||||||||
| Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |
9а | 20 | 2 | 15 | 3 | 1 | 18 | 1 | 0 | 17 | 3 | 1 | 19 | 0 |
9б | 23 | 5 | 17 | 1 | 1 | 22 | 0 | 0 | 21 | 1 | 0 | 23 | 0 |
9в | 24 | 5 | 18 | 1 | 2 | 21 | 1 | 4 | 18 | 2 | 1 | 21 | 2 |
10а | 18 | 1 | 16 | 1 | 1 | 16 | 1 | 0 | 17 | 1 | 0 | 17 | 1 |
10б | 16 | 0 | 13 | 3 | 1 | 13 | 2 | 1 | 13 | 2 | 0 | 14 | 2 |
11а | 11 | 1 | 10 | 0 | 2 | 8 | 1 | 0 | 11 | 1 | 0 | 11 | 0 |
11б | 8 | 1 | 6 | 1 | 1 | 7 | 0 | 1 | 7 | 0 | 0 | 8 | 0 |
итого | 1120 | 15 | 95 | 10 | 9 | 105 | 6 | 6 | 104 | 10 | 2 | 113 | 5 |
|
| 13% | 79% | 8% | 8% | 88% | 5% | 5% | 87% | 8% | 2% | 94% | 4% |
По результатам диагностики мы можем сделать следующие выводы:
- Этническая толерантность
У учащихся 9-11 классов доминирует средний уровень, большая часть учащихся 79% нормально относятся к людям иной расы и этнической группы ,а так же к собственной этнической группе. Они могут принять в свою семью человека другой национальности и им так же не важно, к какой этнической группе будут относиться их друзья.
13% учащихся 9-11классов показали низкий уровень развития этнической толерантности, при анализе таблицы, мы можем отметить наличие низких показателей доминирует в 9б и 9в классах.,в 10б классе низкий уровень отсутствует..(9а-2 чел,9б-5 чел.,9в-5 чел.,10а-1,11а-1,11б-1)
8% учащихся имеют высокий уровень этнической толерантности.
- Социальная толерантность
У 88% учащихся социальная толерантность сформирована на среднем уровне. Учащиеся этой группы с пониманием относятся к социальным группам (меньшинствам, психически больным людям, нищим), у них достаточно хорошо сформированы коммуникативные установки (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству)
Но есть незначительная часть учащиеся, у которых социальная толерантность находится на низком уровне, их 8%
5% учащихся имеют высокий уровень социальной толерантности.
- Толерантность как черта личности
Диагностируя личностные черты, установки и убеждения, которые в значительной степени определяют отношение человека к окружающему миру, мы отмечаем , что у учащихся доминирует средний уровень -87 %
8% учащихся имеют высокий уровень толерантности как черты личности
У 5% учащихся наблюдается низкий уровень проявления толерантности как черты личности.(9в-4 чел )
- Общий уровень толерантности
Таким образом, доминирует средний показатель по общему уровню толерантности (94%) у учащихся 9-11 классов. Таким учащимся характерно сочетание как толерантных, так и интолерантных черт. В одних социальных ситуациях они могут вести себя толерантно, в других могут проявлять интолерантность.
4% учащихся имеют высокий уровень , учащиеся этой группы обладают выраженными чертами толерантной личности.(9в-2 чел.,10а-1 чел.,10б-1 чел.)
У 2% учащихся наблюдается низкий уровень толерантности. Такие результаты свидетельствуют о высокой интолерантности и наличии у учащихся выраженных интолерантных установок по отношению к окружающему миру и людям.(9а-1 чел,9в -1 чел)
Таким образом ,рекомендую:
- Классным руководителям необходимо продолжить профилактическую работу в данном направлении, а именно делать упор на таких вопросах , как отношение к людям иной расы и этнической группы, к собственной этнической группе, оценка культурной дистанции, продолжать формировать и развивать классный коллектив учащихся.
- Администрации школы,классным руководителям , педагогу-психологу, социальному педагогу работать по поддержанию в школе благоприятных , комфортных условий для обучения и развития всех субъектов образовательного процесса, через классные часы, тренинги, индивидуальные консультации, родительские лектории.
Подготовил : педагог-психолог Кузьмина О.Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"
Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.
Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...
Влияние изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию.
В материале рассматривается вопрос влияния изобразительной деятельности на развитие внимания младших школьников с нарушением интеллекта. Коррекционные возможности обучения школьников рисованию....
Влияние профессионального обучения на социальную адаптацию школьников на социальную адаптацию школьников с нарушением интеллекта.в
Выступление на методическом объеденении учителей профессионально - трудового обучения . Для специальной (коррекционной) школы - интерната VI...
Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа. Воспитание патриотизма у школьников на основе традиций и культуры татарского народа.
ПатриотизмОснованный на традициях...
Районная научно-практическая конференция школьников Секция БИОЛОГИИ Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение МКОУ Александровская ООШ Маслянинского район
Научно- практическая конференция в рамках декада науки и творчества для 7-8 классов по теме " Несоответствие биологического и календарного возраста младших школьников и его влияние на обучение"...