МАСТЕР-КЛАСС Коррекционно-развивающее занятие "Ковёр симпатий"
методическая разработка по психологии (5 класс) на тему
1. Разогрев.
Цель: знакомство, настрой на совместную деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
2. Основная часть.
Цель: Формирование навыка работы в паре, в группе, самовыражение ребенка, развитие коллективного творчества, сохранение психологического здоровья, сплочение коллектива, осознание принадлежности к коллективу.
3. Рефлексия. Обратная связь.
4. Ритуал прощания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass._korrektsionno-razivayushchee_zanyatie_kover_simpatiy.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕР-КЛАСС
Коррекционно-развивающее занятие «Ковёр симпатий»
1. Разогрев.
1.1.Игра « Мое имя мое движение».
Цель: знакомство.
Инструкция: называем свое имя, выполняя какое-нибудь движение, весь класс дружно повторяет имя и это движение.
1.2.Игра « Зеркало».
Цель: настрой на совместную деятельность, создание положительного эмоционального настроя.
Инструкция: Я бузу обезьяной вы зеркалами. Выше задача отображать все, что я делаю
2. Основная часть.
2.1. Игра « Двухголовый дракон».
Игра: Формирование навыка работы в парах.
Инструкция: Делимся на пары. Ложем одну руку на плечо соседа. Свободными руками вы должны завязать бант на ногах, и пройтись по подиуму.
2.2.Элементы арттерапии «Город нашей мечты».
Работа с камнями – авторская арттерапивтическая идея.
Цель: Формирование навыка работы в группе, самовыражение ребенка, развитие коллективного творчества, сохранение психологического здоровья.
Инструкция : ваша задача построить город вашей мечты, чтобы всем вам было жить в нем приятно. Вся группа выполняет один общий рисунок.
Цель : сплочение коллектива, осознание принадлежности к коллективу.
Инструкция : Музыка восточная.
_ Друзья! Припомните, пожалуйста, все наикрасивейшие, наипрекраснейшие, сотканные вручную ковры.
В чем секрет ковров ручной работы? От них веет особым теплом и очарованием.
_ В древности к процессу тканья ковров не допускали людей злых, сварливых, склочных. Считалось, что только человек с добрыми чувствами может создать удивительные узоры на ковре.
_И мы будем ткать ковер – строя друг с другом красивые взаимоотношения, у нас получится красивый орнамент.
- Начнем ткать наш ковер . Намотав нить на палец мы будем передавать клубок тому кто нам нравится к кому мы испытываем симпатию.
_ Люди связанны между собой невидимыми связями. С одним человеком у нас отрицательная связь – антипатия, с другим положительная – симпатия. Мы наглядно увидели наши взаимоотношения.
_ Теперь весь класс связан нитями симпатии. Чудесный ковер сотканный нами символизирует добрые отношения между нами.
_ Мы едины. У каждого из нас свое настроение, но есть настроение всего коллектива - его общий дух. Если вы думаете что настроение, дух нашего коллектива позитивный, хороший, жизнерадостный поднимем наш ковер симпатий высоко над головой. Если дух, настроение нашего коллектива негативное, нехорошее, тяжелое ковер опустим вниз.
3. Рефлексия
4. Ритуал прощания
СПАСИБО ЗА РАБОТУ. ЖЕЛАЮ ВАМ ТОЛЬКО ХОРОШИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»
Материал содержит игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....
Мастер-класс «Взаимодействие педагога с родителями. Помощь в создании предметно-развивающего пространства в условиях семьи в целях повышения эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми»
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1....
Мастер-класс «Коррекционно-развивающая работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с гиперактивностью и СДВГ методикой «Цветные капельки»
Занятия по данной методике предназначены для младших школьников, которые часто отвлекаются на уроках, не слушают учителей, не доводят начатое дело до конца, невнимательны....
Мастер- класс «Коррекционно-развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у учащихся с ЗПР.
В данном материале представлен конспект и презентация на тему "Коррекционно- развивающие игры и упражнения для коррекции недостатков внимания у детей с ЗПР"...
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" Коррекционно - развивающая программа для детей с УО "Развитие познавательных способностей"
Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР " Развитие познавательных способностей" (5-6 класс)Коррекционно - развивающая программа для детей с ЗПР "Учиться с интересом" (...
Мастер - класс для родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков «Орто» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ учителя-логопеда и педагога-психолога (презентация)
Мастер - класс для педагогов и родителей детей с ОВЗ «Использование ортопедических ковриков в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда и педагога-психологас детьми...
Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми Су-Джок терапия"
Мастер-класс "Нетрадиционные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми Су-Джок терапия"...