памятка для подготовки к экзаменам
материал по психологии на тему
Памятка по организации времени, места и материала для успешной подготовки к экзаменам. Приглашаются к ознакомлению родители учащихся и учащиеся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
памятка по подготовке к экзаменам | 211 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка по подготовке
к экзаменам
Учиться – всегда пригодится!
Составитель – педагог-психолог
Шукшина-Молчанова М.В.
Дорогие ребята!
В этом году вы заканчиваете начальную школу, переходите на среднюю ступень школьного обучения, и поэтому вы будете сдавать экзамены. Так будет во всех школах Российской Федерации. Вам нужно будет
показать свои знания по основным школьным предметам, вспомнить всё, что вы изучили за эти 4
года, и ваши учителя, конечно же, помогут вам всё вспомнить и подготовиться к экзаменам самым лучшим образом.
Но для успешной сдачи экзаменов нужно не только хорошо знать учебный материал и уметь применять его. Нужен настрой, нужно уметь преодолеть волнение
перед экзаменом. Для того, чтобы лишнее волнение не помешало вам при сдаче экзаменов, возьмите на заметку следующие советы:
Как лучше запоминать материал
1. Вы запоминаете лучше то, что вы понимаете. Материал, который вы не понимаете, но тупо осваиваете на память, вы, конечно, усваиваете значительно хуже, чем учебный материал, содержание которого понимаете. Не учите ничего механически на память. Попытайтесь изучаемое понять и найти собственные формулировки и обобщения.
2. Вы запоминаете лучше, если изучаете что-то чаще, но в меньших дозах. Лучше ли каждый день учиться 30 минут, чем в день подряд 8 часов? Да! Лучше время для изучения материала поделить на разумные временные отрезки и каждый день осваивать его малыми порциями, чем пытаться в короткий промежуток времени впихнуть весь материал. Таким способом изучаемый материал запоминается не только быстрее, но и надолго.
Вы учитесь успешней, если не позже, чем через день, повторяете материал и затем с удвоенными интервалами повторяете так долго, пока не сможете достаточно удовлетворительно воспроизвести его.
Учите материал до того момента, пока вы его не усвоили. Затем отложите его в сторону и повторите на следующий день.
3. Вы усваиваете быстрее изучаемый материал, если постоянно проговариваете его вслух.
4. Вы запоминаете что-то лучше, если повторяете это как нечто целое, чем когда раскладываете на части и каждую часть усваиваете отдельно. Абзац легче усвоить, когда вы его усваиваете как нечто
целое, а не когда повторяете строчка за строчкой.
5. Позитивная установка стимулирует запоминание. Вы можете усилить веру в свою память, если будете постоянно говорить: "С каждым днем я вспоминаю все лучше и лучше". Если вы внушаете себе, что у вас плохая память, что вы не можете ничего запомнить, что вы быстро все забываете и т.д., то тогда ваша память как бы получает установку и действительно плохо справляется с тем, что нужно запомнить.
6. Высокая мотивация обучения оказывает очень большое влияние на память. Если вы интересуетесь тем, что изучаете, то вы запоминаете значительно лучше. Материал, который вас не интересует, вы
и хуже усваиваете, и с большим трудом запоминаете.
7. Вы усваиваете быстрее и долго сохраняете материал, если регулярно делаете маленькие перерывы.
Наиболее благоприятно делать каждые 30 минут короткий перерыв на 2—3 минуты, во время которого можно себя немножко физически встряхнуть—потянуться, открыть окно... После приблизительно 1 часа занятий нужно сделать паузу более длительную, приблизительно 5 минут, во время которой можно
что-либо попить или поесть. Если работа продолжается многие часы, то после двух часов работы следует делать паузы от 20 до 30 минут, во время которых уже можно заняться более основательно чем-нибудь, например, прогуляться и т.д. После рабочей фазы длительностью 4 часа необходимо более длительное
отключение от занятий. При планировании работы
на день нужно обратить внимание на то, чтобы эти более растянутые паузы совпадали с обедом, это особенно важно, поскольку самая низкая точка индивидуальной способности к освоению материала— после обеда.
Как улучшить концентрацию внимания
1.Если вы во время занятий используете всегда определенный стол, определенный стул, то вам со временем будет значительно легче удаваться концентрация внимания. Работайте всегда в определенном месте и не меняйте его.
2. Если во время работы постоянно будут возникать мешающие вам мысли, в определенный,
ограниченный во времени, момент займитесь ими и
интенсивно додумайте их до конца. Благодаря этой стратегии вы сумеете контролировать свои мысли. Часто эти мысли относительно быстро додумываются до конца, поскольку оказывается, что ничего новенького не приходит в голову или вы находите решение.
3. За неделю до экзамена вы не должны учить что-либо
новое. Последняя неделя должна быть использована только для повторения. Почему? Потому что непосредственно передьэкзаменом имеет место опасность, что вы обнаружите пробелы
в знаниях, вас охватит паника, и тогда это грозит и
тому, что вы уже изучили. Неделя до экзаменов оказывается не очень благоприятной для восприятия и концентрации на новом материале.
Время перед экзаменами
1. Составьте долгосрочный план, а также планы на
каждый день. Не забудьте в план внести перерывы и
время для приятных занятий.
2. Позаботьтесь о рабочих материалах и материалах
для экзаменов.
3. Подготовьте рабочее место таким образом, чтобы как
можно меньше отвлекаться.
4. Начните с упражнений, мотивирующих ваши мысли
о том, что прибавится позитивного в вашей жизни
после экзамена.
5. Хвалите себя за каждый, даже маленький, успех в
обучении, согласно вашему плану.
6. Работайте над преодолением вызывающих страх
мыслей.
7. Обязательно предусмотрите во время работы
маленькие паузы для расслабления.
8. Осваивайте навыки расслабления.
9. Делайте перед сном упражнения на расслабление.
День перед экзаменом
1. Проведите этот день не над учебниками, а занимаясь
чем-то расслабляющим.
2. Подготовьте одежду и все то, что вы должны взять с
собой на экзамен.
3. Поставьте будильник на такое время, чтобы утром
вы могли собраться совершенно спокойно и
не спеша.
4. Представьте себе еще раз, как вы на следующее утро
спокойно идете на экзамен, и если возникает страх,
то как вы успешно его преодолеваете.
День экзаменов
1. Начните день с расслабляющих упражнений в
кровати.
2. Очень легко, но питательно позавтракайте.
3. Избегайте слишком большого количества кофе
и колы, поскольку они могут привести к
перевозбуждению.
4. Сделайте упражнение на дыхание перед входом в
помещение, где проходит экзамен. Внушайте себе следующее: "Я хорошо подготовился, я справлюсь".
Дыхательные упражнения на расслабление
Вдохните несколько глубже, чем вы обычно это делаете. Затем, не задерживая дыхания, выдохните в движении и задержите дыхание приблизительно на 6—10 с. Сами определите, какое время для вас является наиболее приемлемым. Считайте мысленно от тысячи до тысячи шести, тысячи десяти (одна тысяча один, одна тысяча два и т.д.). После того, как вы задержали дыхание, вдохните опять в движении и задержите дыхание приблизительно на 6—10 секунд.
Повторяйте это упражнение на дыхание две-три минуты или так долго, пока вы ощутимо не испытаете спокойствие и комфорт. Прежде чем вы заснете, автоматически включайте эту технику дыхания.
Тем самым вы снизите поступление кислорода и вашему организму будет меньше требоваться энергии для напряжения. Кроме того, вы сможете, благодаря автоматическому счету, отвлечься от напряжённых мыслей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам.
Данная памятка содержит гимнастику для глаз, психологическая подготовка к сдаче экзамена, внешний вид учащихся на экзамене....
памятка по подготовке к экзаменам
Период экзаменов - это пора сильнейшего стресса, когда все валится из рук и ничего не идет в голову. Несложные рекомендации позволят, несмотря на волнение, подготовиться к экзамену....
Памятка-буклет для выпускников "Подготовка к экзамену"
В памятке содержатся рекомендации выпускникам для успешной сдачи экзаменов....
Памятка родителям при подготовки к экзаменам
Памятка родителям...
Памятка для подготовки к экзамену по устному собеседованию в 9 классе
В помощь ученику для успешной сдачи экзамена...
Памятка выпускникам "Подготовка к экзаменам"
Память и приемы запоминания...
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов...