Памятка выпускникам "Подготовка к экзаменам"
материал по психологии (9, 11 класс)
Память и приемы запоминания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskaya_podgotovka_k_ekzamenam.docx | 128.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Приемы работы с запоминаемым материалом
- Группировка – разбиение материала на группы по каким-либо основаниям (смыслу, ассоциациям и т.д.);
- Выделение опорных пунктов – фиксация какого-либо краткого пункта, служащего опорой более широкого содержания (тезисы, заглавия, вопросы излагаемого в тексте, примеры, сравнения и т.д.);
- План – совокупность опорных пунктов;
- Классификация – распределение каких-либо предметов, явлений, понятий по классам, группам, разрядов на основе определенных общих признаков;
- Структурирование – установление взаимного расположения частей, составляющих целое;
- Схематизация (построение графических схем) – изображение или описание чего-либо в основных чертах или упрощенное представление запоминаемой информации;
- Ассоциации – установление связей по сходству, смежности или противоположности
Во время тестирования:
- Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть какого типа задания в нем содержатся;
- Внимательно прочитайте вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл;
- Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните отвечать на вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья;
- Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. ПОМНИТЕ: в тексте всегда найдутся вопросы с которыми Вы обязательно справитесь;
- Думайте только о текущем задании! Когда вы выполняете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном, решенном вами задании, как правило, не помогут решить новое задание.
- Оставьте время для проверки своей работы, чтобы убедиться в правильном решении.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
г.Югорск
ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ
Подготовка к экзаменам
Память и приемы запоминания
2019 год
Золотое правило хорошего запоминания – интеллектуальная работа с материалом. Методы активного запоминания включают в себя такую интеллектуальную работу с текстом.
Метод ключевых слов.
Ключевое слово – это своеобразный «узел», связывающий хранящуюся в памяти информацию с нашим непосредственным сознанием и позволяющий нам ее воспроизвести.
Для запоминания какой-либо фразы достаточно выделить 1-2 ключевых (главных) слова и запомнить их, после чего стоит только их вспомнить – как вспомнится вся фраза. Этот метод можно применить и при запоминании больших по объему текстов, составляя цепочку ключевых слов, следующих друг за другом и связанных между собой.
Методы повторения И.А. Корсакова (основные принципы).
- Необходимо повторить информацию в течение 20 секунд сразу после ее восприятия, так как самая большая потеря информации приходится на первые стадии запоминания, следующие непосредственно за восприятием.
- Промежутки времени между повторениями информации нужно по возможности удлинять. Предположим, если на подготовку дается 7 дней, а материал требует не менее 5 повторений, то работа может быть построена так:
1 день – 2 повторения;
2 день – 1 повторение;
3 день – без повторений;
4 день – 1 повторение;
5 день – без повторений;
6 день – без повторений;
7 день – 1 повторение.
- Количество повторений должно выбираться с некоторым запасом. Следует придерживаться простого правила: число повторений должно быть таким, чтобы в течение необходимого промежутка времени информация не пропадала.
Комплексный учебный метод.
Большое количество информации можно запомнить с помощью частичного учебного метода, при котором повторяется предложение за предложением, стихотворная строка за строкой. Однако при частичном учебном методе информация дробится и вырывается из своего контекста. В отличие от этого, при комплексном учебном методе вся информация запоминается целиком, а затем как одно целое повторяется. Взаимосвязи между отдельными частями воспринимаются быстрее и основательнее, а число повторений сокращается.
Для этого разбейте большой по объему текст на разделы, объединенные одной темой. При первом воспроизведении повторяется уже выученная часть и изучается вторая. При втором – повторяются первые части и заучивается следующая и т.д.
При запоминании вы можете воспользоваться приемами зрительной памяти: для запоминания какого-либо предмета или числа вполне достаточно создать их зрительный образ.
Эмоции и чувства – лучшие союзники памяти.
Чем больше чувств участвует в записи следов памяти, тем проще извлечь информацию.
Мы запоминаем лучше:
- Ту информацию, которой постоянно пользуемся;
- То, что мы воспринимаем в определенном контексте (к которому нам еще предстоит вернуться);
- То, что нам приятно (тут вовлечены наши эмоции и это повышает концентрацию внимания);
- Прерывные действия (так как их приходится возобновлять).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
идем на экзамен. Памятки
Материал содержит памятки для выпускников школы, сдающих ГИА и ЕГЭ по истории и обществознанию: как провести сравнительный анализ общественных явлений, подготовиться к написанию эссе...
Памятка для учащихся по подготовке к экзаменам.
Данная памятка содержит гимнастику для глаз, психологическая подготовка к сдаче экзамена, внешний вид учащихся на экзамене....
Памятка для родителей для подготовки детей к экзаменам.
В помощь родителям для подготовки детей к экзаменам....
Памятки "Идём на экзамен"
Материал содержит рекомендации по выполнению заданий различного типа по истории и обществознанию...
Памятка "Готовимся к экзаменам!"
Рекомендации для родителей и обучающихся. которые помогут организовать время и стабилизировать эмоциональное состояние при подготовке к экзаменам...
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ (РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ)
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ОЗНАКОМЬТЕСЬ С ИНФОРМАЦИЕЙ О РАСПИСАНИИ ЕГЭ НА 2020 ГОД!...
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов
Памятка в период подготовки к экзаменам и сдачи экзаменов...