Психологический театр в школе
проект по психологии на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3482.docx | 32.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический театр в школе
Когда вы выходите из-за ширмы под бурные овации на сцену, а суфлер поднимает вверх большой палец, мол, класс – это называется театром. А когда вы отбрасываете завесу застенчивости, неуверенности, всяческих фобий, а в роли суфлера выступает внутренний голос – это называется психологический театр.
На создание такого театра в нашей школе нас натолкнула книга детских психологов Ирины Медведевой и Татьяны Шишовой «Разноцветные «белые вороны». Мы решили попробовать их уникальную методику психокоррекции детских неврозов - страхов, патологической застенчивости, тиков, заикания – с помощью кукольного театра (куклотерапия).
До сих пор не известно точно, как и когда появилась идея кукольного театра. Изначально кукольный театр был народным зрелищем. Вспомним хотя бы ярмарки на Руси, которые не обходились без кукольного балагана и веселого неунывающего Петрушки.
Куклы, по мнению многих психологов, позволяют чувствовать себя защищенным при решении проблем и освоении новых способов поведения и коммуникации. Попробовав новый стиль межличностных отношений, манипулируя куклой и убедившись в его эффективности, легко перевести этот стиль в реальную жизнь.
В классах начальной школы встречается немало детей, которым нужна психологическая помощь.
Сначала на занятия потянулись дети активные, творчески одаренные. И вот в такую группу можно пригласить, например, застенчивого ребенка. Приходя на занятия, застенчивый ребенок получает возможность спрятаться за стенку, то есть за театральную ширму, замаскироваться, надеть маску. Он не боится быть уличенным в своих пороках, ибо говорит от имени персонажа – куклы. Этюды, которые мы разыгрываем способствуют психоэлевации. В переводе на русский язык этот термин означает « возвышение души».
Даже самые болезненно зажатые дети, беря в руки куклу, становятся раскованнее, пластичнее. Причем это происходит даже в том случае, если ребенок не скрывается за ширмой, потому что кукла служит актеру своего рода защитой, ширмой. Среди детей младшего школьного возраста много детей, страдающих страхами. И очень важно не смеяться над ними, а вместе с ребенком посмеяться над его страхами.
Оживляя куклу, ребенок видит, что каждое его движение немедленно отражается на ее поведении. Таким образом он получает оперативную не директивную обратную связь на свои действия. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным.
Здесь так же очень важен так называемый словесный ряд – проговаривание, а не только демонстрация на ширме событий и действий. У невротичных детей – именно такие дети больше всего подвержены страхам, нередко нарушена или ослаблена словесно – образная связь и восстановление ее в данном случае необходимо для демистификации образов страха.
Использование куклы как посредника дает ребенку прояснение, понимание через проговаривание, проигрывание и выражение своих проблем, с последующим переосмыслением, нахождением новых решений, изменением отношения к ним. Куклы и специально организованная среда для манипулирования ими являются хорошим средством для выражения своих проблем и поиска их решения.
Работая с агрессивным ребенком, важно эвелировать, облагораживать т.е. переводить его на более высокий уровень.
«Сублимация» - перевод гнева в созидательную творческую энергию или достижение цели, один из механизмов психологической защиты, снимающей напряжение в ситуации конфликта путем трансформации инстинктивных форм психики в более приемлемые для индивида и общества переключения активности субъекта на более высокий уровень. Манипулирование куклам с целью снятия нервного напряжения, агрессии можно считать сублимацией тогда, когда ребенок в проигрывании ситуации через общение с куклой рассказывает о том, из-за чего он сердится, старается договориться, находит приемлемый для обеих сторон выход.
Занятия в нашем «Психологическом театре» выступают, как форма групповой развивающей работы по раскрытию творческого потенциала детей, а так же помощь в адаптации первоклассников и психологическое сопровождение детей начальной школы, нуждающихся в психологической помощи и направлены на достижение нескольких целей: формирование и развитие у детей эмоциональной децентрации и развития их эмоционального (сенсорного) опыта, формирование и развитие навыков межличностного взаимодействия, раскрытие индивидуальных творческих способностей, создание позитивного психоэмоционального настроя учащихся.
Они включает в себя индивидуальные и групповые подготовительные занятия с применением различных психотехник и упражнений в актерском мастерстве. Вот и получается своеобразный коллаж, сказкотерапия, где используются и ассоциативное рисование, и пластические эмоциональные этюды, и моделирование ситуаций, упражнения на взаимодействие, сочинение сказок, стихов, диалогов… Из этих кирпичиков впоследствии складывается цельное сценическое действие, раскрывающее ту или иную проблему, помогая детям адаптироваться социально и в учебной деятельности. Ведь если с учебой что-то не клеится, а ребенок прекрасно танцует или рисует на занятиях, у него развивается зона успешности, и легче преодолеваются трудности в учебе, и в школе ему становится светлее и уютней.
Вспоминаем как закончился наш первый театральный сезон. Наш психологический театр, который только недавно проклюнулся и. как взъерошенный птенец, неуклюже раскачивался на хрупких ножках, уверенно набирал силу.
Мы подготовили и показали два спектакля, как и обещали: с настоящими костюмами, гримом, декорациями и, конечно, зрителями. «Птичий двор» и «Волшебник Изумрудного города».
Среди участников первого спектакля было 10 творчески одаренных детей, а четыре «актера» - дети с проблемами психологического характера. Застенчивость, легкая форма аутизма, тревожность, логопедический невроз.
После первого показа, классный руководитель (а это были дети 3 класса), была очень удивлена: «А Лиза то как играла! На уроках слова из нее не вытянешь, а тут...! а Игорь! Играл сам себя, не побоялся посмотреть на себя со стороны! А Андрей! А Полина!» Удивлению не было предела.
А то, что дети написали, поделившись своими впечатлениями, раскрыло их с новой, неизвестной для учителя стороны.
«Мне особенно понравилось, как корова рассказывала стихи, так выразительно, что мы в этот момент все раскрыли рты!» Таня.
«Мне понравилось, что мы зрителям подарили радость и смех. Я играл цыпленка, самого главного и это давало мне уверенность в себе. Радость этот спектакль подарил и мне». Андрей.
«Мне очень понравилось, когда мы кланялись и нам хлопали. Но вы не подумайте, что мне нужно, чтобы мною восхищались. Надеюсь, что вам тоже понравился наш спектакль!» Лиза.
«У меня пробудилась радость...» Видади.
«Мне понравилось, как мы первый раз начали репетировать. У меня вызвало восхищение, как зрители смеялись, хлопали. Я в этом спектакле отдала всю свою душу! У каждого есть свой талант! Я за всех рада!» Сое.
Итак, что же было потом?
Детская необузданная, взъерошенная, бурлящая энергия подхватила нас, множество предложений, пожеланий за одну минуту! Возникало ощущение, что ты среди бурлящего, закручивающего потока неудержимого воображения и фантазии! Тогда мы «сели в лодку», чтобы не утонуть среди этого водоворота энергии и задумались... «Что это они тут раскомандовались? Мы взрослые, умные, кто тут главный, в конце концов?»
Поначалу это выбивало нас из колеи и мы испытывали потребность подвести под всю их активность свои солидные представления о том, как должно быть. Они-то ведь еще ничего не знают!
Но ведь незнание – это проявление неистового любопытства, свойственного ребенку. Дети чувствуют себя абсолютно в своей тарелке, непрерывно обучаясь, тогда, когда мы, взрослые, нередко испытываем потребность поставить точку. И только детям известно, что в процессе творческого познания нет ни начала, ни конца.
И очень вовремя пришло понимание, что нужно просто открыться при общении с этими детьми и... принимать их дары. Если мы примем своих детей, какими бы странными и непохожими на нас они нам ни казались, это поможет им самим научиться принимать себя и других. Так им будет легче развить в себе те дары, которые они решили принести в этот мир.
Дети натолкнули нас на мысль, что следующий спектакль они должны создать сами. В самом деле, их неуемная энергия не вмещалась в десятки сценариев, которые я пролистала. И тогда мы предложили детям самим написать сказки, из которых мы сделаем сценарий. Об этом было объявлено по всей начальной школе. Что тут началось!
Каждую перемену горящие глаза и взъерошенные волосы то восторженно кричали, то таинственно шептали мне на ухо: «Я завтра принесу, чуть-чуть осталась! А можно две сказки? А что если?...А давайте!...»
Новый спектакль «Живая сказка» - это плод творчества очень многих детей: от сказок до костюмов, грима, декораций. Шили, рисовали, оформляли... На помощь малышам пришли учащиеся 8 классов, которые участвовали в тренинге общения. Творческое самовыражение, открытия и научные изыскания превращаются в волшебство, когда ребенок, обладая свободой искать свою собственную истину, становится исследователем, открытым для любого опыта.
Сценарий получился живой, подвижный и гибкий (под стать детской психике). Дети имели возможность импровизировать прямо во время спектаклей (у нас было 8 показов). Мы бы до того, что они придумывали во время действия, своим «взрослым умом» и не додумались! (К сожалению, с возрастом мы утрачиваем способность воспринимать мир так тонко и естественно, как это делают дети...) Все, что они придумывали, было трогательно, искренне и по-детски гениально!
Изюминкой «Живой сказки» было то, что мы задействовали всех зрителей. Это было прекрасное Сотворчество! Мы все вместе учились превращать свою жизнь в сказку, в праздник!
Вот один из моментов: зрители и сказочные герои вставали вокруг светящегося земного шара. Мы все становились большим Звездным Созвездием в огромном бескрайнем космосе и посылали свой звездный свет и любовь наших сердец измученной планете Земля, которая устала от боли, войн и катастроф.
Нужно было видеть, как после этого дети все вместе рисовали мир, в котором они хотят жить, мир, в котором светит солнце, поют птицы, цветут цветы и всегда смеются дети! И если наши дети видят будущее Земли радостным и светлым, значит так и будет!
Это действие сопровождала живая музыка: мудрый сверчок играл на настоящей скрипке! А когда танцевали эльфы цветов, зрители имели возможность к ним присоединиться.
А еще добрые Силы Природы, фея Дня и фея Ночи помогали детям преодолеть свои страхи, учили как справляться со страшными снами.
Сказка получилась по-настоящему живая, благодаря всем детям, которые ее создавали.
Воспитывать их? Это смешно. Нужно просто позволить этим детям исследовать себя, кто они есть. Объяснять все и при этом выслушивать их мнение по каждому вопросу. Помогать им разобраться, какова их цель, их миссия на Земле.
В двух спектаклях приняли участие 20 детей. Для нас они все Звездочки. Каждый отдавал свое самое сокровенное. И как знать, чей Звездный Свет, яркой звезды или только зарождающейся, помогал раскрывать нашим зрителям сердца.
Только вслушайтесь в то, что сказал мальчик Фома, которому только (а может быть уже) 10 лет: « При воспитании чувствительных детей ты можешь столкнуться с неожиданными задачами. Эти задачи – суть самоцветы, таящиеся в недрах, или неузнанные дары. Ты способен расколоть скорлупу и извлечь на свет этот сияющий бриллиант, но вначале...расколи собственную скорлупу».
В следующем театральном сезоне мы стали выходить с нашими Живыми сказками в ближайшие детские сады, чтобы как можно больше детей имели возможность проявить свои творческие дары, раскрыть уникальные грани своих самоцветов и как можно дольше сохранили ту пылкость и целостность жизни, которая им присуща от рождения.
Самыми серьезными учеными уже давно было доказано, что смех и радость являются необходимым «топливом» для развития мозга и всех способностей. Известно и пропорциональное распределение позитивных и негативных эмоций в мозгу человека. Позитивных эмоций должно быть в 3 раза больше, чем негативных!
Специалисты считают, что надо объяснять нашим детям, что такое красота, и знакомить их с первых дней жизни с образами прекрасного в природе, в музыке, в живописи, архитектуре, т.к. природное окружение и высокие образцы искусства человеческого творчества – это максимальная мера живого информационного разнообразия.
Специалисты так же отмечают, что дети радостно и целеустремленно проявляют себя именно в творчестве, потому, что язык творчества, для них более естественен, более привычен.
Думаем, именно поэтому уже шесть лет под парусами Радости и по волнам Вдохновенья мчится так полюбившийся нашим детям «Психологический театр». Мы ставим перед собойуже более сложные и объемные задачи. Наши новые спектакли – «Волшебное перышко», «Оле Лукое приглашает», «Жила была гусеничка», «Звездная фея», «Маленькая страна».
Благополучие всего мира зависит от того, в каком состоянии находится наше коллективное сознание. Познав творческую, созидательную силу своих мыслей и усвоив универсальные законы духовного развития, наши дети смогут легче и свободней шагать по жизни, преодолевая трудности и дружа с ветрами перемен.
Когда на земле происходят катаклизмы, катастрофы, землетрясения, цунами и др., мы с детьми стараемся помочь нашей планете. Восстанавливаем разрушенные города, останавливаем ураганы, спасаем людей, помогаем Матери Земле своей любовью. Конечно, мы делаем это мысленно, в нашем воображении и рисуем это на листах ватмана. Тушим пожары, чистим реки и моря, небо над землей , плаваем с дельфинами и китами и верим, что сила коллективной мысли творит чудеса...
После серии таких занятий, родился сюжет для нового спектакля нашего психологического театра , который мы назвали «Маленькая страна».
…На неизвестной маленькой планете происходят катастрофы, пожары, наводнения, и правитель этой планеты обратился за помощью к землянам.
Наши герои находят верное решение – они идут из сказки в сказку, собирают сказочных героев, объединяются, понимая, что только вместе, они сила. Наши спектакли интерактивны, в них участвуют все зрители. Мы выращиваем чудесные цветы, сажаем на выгоревшей земле новые деревья. Берем чудо краски и рисуем голубое небо, птиц, радугу, разноцветный мир, в котором всегда смеются дети. Благодаря силе нашей Любви Ураган превращается в легкий Ветерок, Наводнение в Родничок, питающий землю, Пожар в Жар птицу, превращающей нашу жизнь в чудесную сказку. Вместе со зрителями мы гуляем по радуге, бегаем под золотым дождем, стоим под кристально чистой водой водопада, наполняем наши сердца солнечным светом и дарим его окружающему миру.
Уже по традиции дети сочиняли сюжет, сами рисовали декорации, подбирали музыку, шили костюмы. Море фантазии, неуемной энергии, миротворческих идей сделали наш спектакль живым, ярким, незабываемым.
Беря на себя ответственность за происходящее на земле, дети становятся достойными наследниками, в руках и мыслях которых будущее нашей Земли. И уже сейчас они понимают, чтобы помочь земле, и тем более другим планетам, надо начинать с себя. Ведь все миры и планеты проходят через наше сердце, и именно его мы должны содержать в чистоте, чистоте мыслей и помыслов, чистоте наших намерений.
Наши дети созревают психически гораздо быстрее, чем созревали мы. Мгновенный доступ к морю информации делает их интеллектуально развитыми не по годам. Но что происходит с эмоциональным развитием, когда коэффициент замещающего опыта по отношению к реальному возрастает? Способствует ли такая замещаемость эмоциональному созреванию? Или это делает ребенка просто «замороженным»?
Если мы, взрослые, с самого раннего детства не разовьем у наших детей активный интерес к творческому восприятию людей, природы, событий – большинство из них может предпочесть простой и грубый утилитаризм массового искусства, убогой волны массовой информации, потоком льющийся из низкопробных изданий для детей.
Задумываемся ли мы серьезно о влиянии навязываемых детскому несозревшему сознанию образов мортально-ориентированного, (т.е. воспевающие ужас, уродство, смерть, агрессию и т.д.) массового «искусства», будь то фильмы, реклама, книги, игрушки или предметы ширпотреба. Всегда ли понимают занятые своими проблемами родители, что раннее восприятие безобразных предметов, построенных по стандартам разрушения целостности и естественности, гармонии и таланта, оказывает разрушающие и деградирующие влияние на детскую или подростковую психику.
К счастью, на помощь нам приходит сегодня современная научная, уникальная и принятая во всем мире, технология ГРВ профессора К.Г. Короткова (основанная на использовании метода газоразрядной визуализации), благодаря которой в последние годы удалось доказать, что красота или ее антиподы реально изменяют сознание человека, как взрослого, так и ребенка. И пока человечество бьется в спорах о том спасет ли его красота, уже известно, что именно она может спасти и спасет каждого отдельного человека, могущего и желающего войти с ней в контакт.
Как же воздействует красота на человека, как она изменяет его психологическое состояние, показатели его телесного здоровья? Специалисты в экспериментах с аппаратурой ГРВ -диагностики изучали влияние на детское сознание и состояние организма акварельных монотипий и иллюстраций мортально - ориентированного типа (чудовищ, ужасов, агрессии и т.п.). результаты оказались аналогичными: участвующие в экспериментах дети от 6 до 12 лет, наблюдавшие не более нескольких минут негативных персонажей и негативные сюжеты, показывали разрыв и угасание ауры, т.е. невидимый глазу переход от устойчивого эмоционального состояния к латентной скрытой депрессии и падению общей энергетики организма. При занятиях этих же детей акварельной монотипией наблюдалась обратная картина – свободное и позитивное творчество детей сразу же вызывало «расцветание» их ауры, гармонизацию психосоматического состояния, общий эмоциональный подъем и прилив сил.
Вот пример занятия в 1 классе после новогодних каникул. Вспоминаем с детьми, какие чудеса с ними происходили новогодней ночью, какие подарки им принес невидимый волшебник – Дед Мороз, что они чувствовали в эту полную чудес ночь. Лица детей засветились от радостных воспоминаний, каждому хотелось поделиться своими впечатлениями, рассказать о подарках.
Затем предлагаю им представить себя волшебниками в золотых плащах, шапочке волшебника и, конечно же, обязательной для такого случая, волшебной палочкой. И мысленно отправляемся с ними в детский дом накануне Рождества. «Как вы думаете, что чувствуют дети, живущие без родителей? О чем они мечтают?» Каждому предлагается выбрать себе мальчика или девочку, кому хотелось бы помочь, посмотреть, какое у них настроение.
А затем… Взмах невидимой ни для кого, кроме нас, волшебной палочки… «Все по местам. Начинается сказка. Маэстро взмахните смычком!..»
Мы представляем, как весь детский дом наполняется сказочным светом, воздушными шариками, сверкающими снежинками и разноцветными звездочками. И здесь каждый может дать волю своей фантазии. Мы представляем, как радуются дети, показывают друг другу подарки, веселятся и танцуют вместе с воздушными шариками и снежинками. Мы видим как меняется настроение у тех, кому мы подарили свою заботу и тепло. Мы представляем, как над детски домом вспыхивает разноцветная радуга и можно, взявшись за руки, с новыми друзьями побегать по ней, запуская в небо воздушные шары и разноцветные звезды.
Когда мы «возвращается» в класс, дети наперебой рассказывают, какие подарки они подарили новым друзьям. Там и говорящие куклы и расчудесные машины, и летающие сани…А кто-то решил подарить свою волшебную палочку, чтобы дети могли сами творить чудеса. А один мальчик, по имени Коля, шустрый такой, «неуправляемый», решил подарить всем детям в детском доме родителей. Вот так-то…
Чудеса начинаются с малого. Что бы у тебя получилось что-то большое и великое, сначала надо, чтобы у тебя получилось хотя бы малое.
И может быть, пройдет не так уж и много времени, и кто-то из сидящих напротив нас детей, принесет из своего взрослого далека тепло и радость тому, кто в этом очень нуждается, и увидит уже реально светящиеся благодарностью и надежной детские глазенки…
А пока мы рисуем наше путешествие на большом листе ватмана, создавая совместно новый, счастливый мир детства.
И мы очень надеемся, что после такого занятия, мирно сопящим девчонкам и мальчишкам, приснится не соревнование с человеком пауком и сражения с чудищами. Может быть, они увидят себя Каями и Гердами в замороженном технократическим развитием Ледяном царстве, где сознание замораживается, как кристаллы льда. И может быть, они станут сами для себя добрыми волшебниками, спасающими себя и наш замерзающий от бездуховности мир.
Помните ли вы свою детскую мечту? Исполнилась ли она? Или на смену ей пришла другая, третья, четвертая, но так ни одна и не исполнилась? И что такое мечта?
Об этом новый спектакль нашего психологического театра «Звездная фея». Спектакль о сказке и волшебстве, о преданности своей мечте, о путеводной звезде, которая освещает жизненный путь.
Как всегда сюжет и направленность спектакля складывались из наблюдений за детьми, за особенностями их характера, эмоциональными проявлениями.
Танец «Осенних листьев», «Золотых рыбок», «Волшебных звездочек», «Радуги», «Легкого ветерка и мощного урагана»- и вот из этих упражнений на занятиях театрального кружка рождаются новые звездочки для спектакля.
А вот этому мальчику очень нравится девочка из класса. Даже стихи ей пишет. Пока с ошибками, конечно, но ведь не это же самое главное! И когда она танцевала в образе звездочки, вдруг спросил: «А можно я с ней станцую?» «Конечно» - ответила я машинально, просто, что бы поддержать инициативу ребенка. Но то, что произошло дальше, не ожидал никто. Он закружился вокруг нее в каких-то немыслимых движениях, восхищаясь ей, оберегая ее, защищая, любуясь ей, выражая в движениях все те чувства, которые не мог передать словами. Наблюдавшие за ними дети, говорили: «Даже смотреть невозможно, как красиво, плакать хочется…»
Это и положило начало сюжету о поиске мечты, и том, как помочь своей мечте взлететь.
И так… «В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, жил самый обыкновенный мальчик.
Впрочем, это был не совсем обыкновенный мальчик…Дело в том, что он умел мечтать…»
Наш юный мечтатель прошел долгий путь в поисках своей мечты, которая ему однажды приснилась и поселилась в его сердце. Он оставался верен ей в самых сложных испытаниях. Вместе со своим другом звездочетом он искал ее среди других созвездий и галактик, обращался к четырем ветрам, птице счастья, радуге, соединяющей землю и небо.
Есть в нашем спектакле и бесцветная звезда, которая украла волшебные сны для детей. Вот за ней-то и полетела наша звездочка, спасая детские сны и оказалась на земле, став обыкновенной девочкой, ученицей первого класса.
Утренняя и вечерняя зорьки вернули ей память об ее истинном предназначении.
«Я вспомнила, вспомнила, что я звездочка! Только я разучилась летать»- с грустью добавила она. И тогда наш юный мечтатель протянул ей свою руку: «Это ничего. Я так долго искал тебя среди других пространств и миров! Ведь ты моя мечта! Я помогу тебе взлететь!»
И дети закружились в чудесном танце…
И взмахнула ресницами Вселенная, и засверкали мириады звезд, и зазвенели небесные бубенчики переливчатыми детскими голосами… В этом танце был шелест утренних звезд и отражение радуги в сияющей росинке. «И тайну тайн мне открывает кто-то, что люди звезды ходят по земле…»
Люди, гулявшие этой вечерней порой и невзначай поднявшие глаза в ночное небо, взволновано говорили: «Смотрите, смотрите, две звезды танцуют!».
Давно ли вы перестали мечтать? И что стало с вашей первой детской мечтой? Выйдете вечером из дома, посмотрите на звездное небо. Может быть и с вами случится что- то чудесное!
Дорога, ведущая к волшебному замку мечты, не длинна, но лишь один мечтатель находит ее…
Так все же спасет ли мир красота? И кто должен сотворить ее первым – мы, создавая для наших детей окружающую среду обитания? Сами дети, творя и создавая свои собственные миры? Или может быть, сотворчество - этот совместный, неразделимый процесс?
Педагог-психолог МОУ СОШ №2 г.Фрязино Корчагина Наталия Сергеевна
Педагог-психолог МОУ СОШ №2 г.Фрязино Якутина Наталья Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие с элементами психологического театра «Толерантность. Жить в мире в другими.»
На территории нашей страны проживали и проживают люди разных национальностей с присущими им особенностями духовно-культурной жизни. Со временем вследствие социальных, экономических и других взаимодейс...
Театр и школа. Статья по проблеме эффективного преподавания иностранного языка в школе
В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Ниже представлен и обобщен педагогический опыт по улучшению преподавания иностранного языка. Д...
Психологический комфорт в школе как условие развитие личности обучающихся. Анализ психологической комфортности обучающихся в школе.
Психологическая безопасность – важнейшее условие полноценного развития ребенка, сохранения и укрепления его психологического здоровья. Современная школа должна всерьез и по-настоящему стан...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" участника муниципального этапа конкурса "Учитель года России - 2019" учителя русского языка и литературы Олейни...
Эссе "Театр в школе,школа в театре"
Эссе "Театр в школе,школа в театре"...
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре"
Сочинение-рассуждение "Театр в школе и школа в театре" написано для участия в муниципальном этапе конкурса "Учитель года России-2019"...
Сочинение "театр в школе и школа в театре"
Сочинение написано на конкурс "Учитель года 2019"....