Психологическое соревнование
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему
Психологическое соревнование для учащихся 9 -11 классов (занимательная психология)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihologicheskoe_sorevnovanie.odt | 14.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Психологический КВН «Психология – это серьезно???»
Цели:
- Популяризация психологических знаний среди учащихся;
- Актуализация интереса к самопознанию;
- Развитие психологических способностей и культуры общения.
Оборудование:
- Протоколы, ручки, оценки для жюри;
- Папки с текстами для ведущих;
- Листы бумаги, ручки для команд;
- Наглядные материалы и грамоты;
- Ноутбук и проектор, колонки;
- Оформление зала выставкой рисунков учащихся 5-6 классов.
Участники: учащиеся 8-9 классов, 3 команды по 8 человек, 5 членов жюри.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Звучит песня КВН. Выходит ведущий.
1. Добрый день, уважаемые участники, члены жюри, болельщики и гости нашего праздника. Знаете ли вы, какой сегодня день? Верно, сегодня – четверг. Обычный день, скажете? Нет, с нашей помощью этот день войдет в историю как Психологический КВН, впервые проходящий в нашей школе и я, надеюсь, проведение этого праздника станет ежегодной традицией. Кстати, а что такое психология, с чем ее едят и главное - для чего она нужна? Большинство людей абсолютно уверены, что психология произошла от замечательного слова… Какого? О да, слово «псих» знают все! Так что же получается, психология – это наука о психах или для психов? Нет! На самом деле слово «психология» произошло от слова «психея», что значит «душа». Поэтому психология – наука о душе. И мы с вами не психи, а люди с душой! Согласны?
Итак, друзья, сегодня у нас праздник психологии и мы начинаем наш КВН – психею!
Приглашаем команды подняться на сцену! Представляем команду от каждого класса!
Разрешите представить вам незаменимых на сегодняшней игре людей – это членов жюри. В его составе сегодня:(фоном идет музыка)
- Человек с твердым взглядом на жизнь (директор школы)
- Человек с неиссякаемым творческим потенциалом (зам.директор по научно – методической работе)
- Замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем
- Обаятельная и привлекательная
- Учащийся школы
В начале игры мы должны познакомиться, то есть как можно больше узнать друг о друге и о наших командах.
Первый конкурс «Визитка» (max. 5 баллов).
А теперь посмотрим, какое окажут первое впечатление друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды. Участники должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать пять кратких ответов: «Мы ..... »
Вот мы познакомились с командами, а пока члены жюри выставляют оценки, мы познакомимся со зрителями. Согласны? Замечательно!
- Похлопайте в ладоши те, кто любит спорт, петь, рисовать, танцевать, играть;
- Пожмите руки своему соседу;
- Поднимите руки те, кто любит читать;
- Потопайте ногами, кто не любит плохих оценок;
- Похлопайте в ладоши, кто любит каникулы;
- Встаньте, у кого хорошее настроение;
- Скажите «А-а», кто любит сладости;
- Скажите «Фу-у», кто не любит гадости;
Я желаю всем хорошего отдыха на КВН! Спасибо зрителям за искренность и общительность. А теперь вернемся к нашим командам и дадим слово членам жюри! Выставляются оценки!
Второй конкурс «Разминка» (каждый правильный ответ оценивается в 1 балл).
«Встречают по одежке, а провожают по уму,» - гласит известная русская пословица. Для продолжения игры нам необходимо проверить ваше остроумие. Я называю вам название фильма в перевернутом виде, а вы мне говорите правильно название. Например, перевертыш «Василий Иванович остается на работе» представляет собой перевернутое название фильма «Иван Васильевич меняет профессию».
ЗАДАНИЯ:
1) Грустные девчонки («Весёлые ребята»).
2) Холодные ноги («Горячие головы»).
3) Не бойся велосипеда («Берегись автомобиля»).
4) Костяная нога («Бриллиантовая рука»).
5) В симфоническом оркестре не только мальчики («В джазе только девушки»).
6) 71 час осени («17 мгновений весны»).
7) Земной мир («Звёздные войны»).
8) В Лондоне любят заплаканные лица («Москва слезам не верит»).
9) Бедные иногда смеются («Богатые тоже плачут»).
10) Предыдущий («Следующий «Next»).
Выставляются оценки!
Третий конкурс «Тароторочки» (конкурс оценивается от 1 до 5 баллов)
Чтение скороговорки участниками команд вместе – 3 раза подряд.
Сшит колпак не по– колпаковски,
Вылит колокол не по- колоколовски.
Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать.
Надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.
Выставляются оценки!
Четвертый конкурс «Стихотворец» (оценивается от 1 до 5 баллов)
Прочитайте стихотворение А. Барто «Мишка», «Идет бычок, качается...», но не так, как вы обычно читаете, а словно:
• Вы оправдываетесь перед директором
• Вы хвастаетесь перед одноклассниками
• Вы испугались и вам страшно
Выставляются оценки!
Пятый конкурс «Домашнее задание» (оценивается от 1 до 5 баллов)
Каждой команде было предложено по 11 слов. И каждая из команд сочинила свой текст с использованием этих слов. На тему «Речь директора школы».
• Ящик, аспирин, курорт, неделя, молодежь, «А кому легко», парадно - выходной, «Да и черт с ним», головокружение, фобия, адаптация.
Выставляются оценки!
Шестой конкурс «Мы не скажем, а покажем» (оценивается от 1 до 5 баллов)
Учёные утверждают, что в общении 7 % информации передаётся путём вербальных средств (только слов); через интонацию, тембр голоса – 38 %; а невербальные средства несут 55 % информации.
В связи с этим можно согласиться со словами: «Говорим мы голосами, а беседуем всем телом».
Для следующего конкурса каждой команде требуется по 3 человека.
Вам будет предложена пословица: «На дворе трава, на траве дрова». Проговаривая её, участники команды должны передать друг другу интонацией, мимикой, жестами сообщения:
1 команда – «Завтра занятий не будет!»
2 команда – «Сегодня дискотека будет до 23.00 ч.»
3 команда – «Встретимся вечером под часами»
Выставляются оценки!
Седьмой конкурс «Конкурс капитанов» (оценивается от 1 до 5 баллов)
Придумать «Хвалебное слово» соперникам и их командам.
«Хвалебное слово» представляет только капитан. Оценивается не только текст выступления, но и манера подачи материала.
Игра с болельщиками «Без слов» (пока команды готовятся)
Пока команды занимаются творчеством, следующий конкурс «Без слов» для вас, болельщики.
Для участия в конкурсе нужно уметь передавать чувства мимикой, жестами.
Лучшие болельщики смогут принести дополнительный балл своей команде.
Задание: изобразить «Звонок на перемену», «Растаявшее мороженое», «Спущенное колесо», «Засохший цветок».
Передаем слово капитанам команд. Суммируем баллы вместе с баллами болельщиков!
Выставляются оценки!
Восьмой конкурс «Пойми меня» (за каждое совпадение 1 балл).
Очень часто в жизни получается так, что одно слово понимается разными людьми по-своему. Именно поэтому часто происходят размолвки, недоумения, конфликты. Следующий конкурс называется «Пойми меня». Для его проведения нужны 4 участника. 1 человек из команды подходит к жюри и называет ассоциации, с которыми у него связывается слово, предлагаемое членами жюри (5 ассоциаций). Потом жюри называет слово, а участники за 30 секунд называют как можно больше ассоциаций. Сколько выпадет совпадений, столько баллов получает команда.
Слова: директор, игра, школа.
Выставляются оценки!
Девятый конкурс «Применение предмета» (кто больше назовет, тот и получает балл)
Я назову предмет, а вы должны сказать, как и где можно применить этот предмет: книга, лейка, газета, шарф.
Выставляются оценки!
Спасибо всем, кто был сегодня на КВН. Конкурсная программа завершена, пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Прежде чем на сцену поднимутся члены жюри, я хочу обратиться к командам. Уважаемые КВНщики, понравилась ли вам игра? Какое настроение у вас? Довольны ли вы своими болельщиками? Спасибо за игру!
А Вам, уважаемые болельщики и зрители, понравился КВН? Не правда ли, психология – это интересно?».
Давайте дружными аплодисментами пригласим членов жюри на сцену для объявления результатов и награждения победителей!
Объявляются итоги, награждаются команды! (по местам)
Прошу вас помнить о том, что сегодня у нас праздник психологии, а КВН – это игра, которая объединяет и радует, несмотря на баллы и места. Я благодарю всех за участие, находчивость и чувство юмора! Желаю вам искренней дружбы с психологией! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологическая подготовка к соревнованиям
Психологическая подготовка к соревнованиям...
Психологическая подготовка к соревнованиям.
Психологическая подготовка ученика к выступлению. Каждый ребёнок по своем...
Психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
Предлагаю Вашему вниманию статью, предназначенную для молодых педагогов по физической культуре, а так же тренерам-преподавателям для подготовки молодых спортсменов, а так же учащихся школы для участия...
Психологическая игра-соревнование "Покаскинь мозгами!"
Пораскинь мозгами - психологическсая игра-соревнование на основе школьного теста умственного развития (ШТУР) и теста Айзенка для обучающихся 9-11 классов....
Психологическое сопровождение подготовки спортсменов и ее влияние на успешный результат в соревнованиях на примере волейбола
Психологическое сопровождение подготовки спортсменов и ее влияние на успешный результат в соревнованиях на примере волейбола...
Беседа с учащимися на тему: "Психологическая подготовка к соревнованиям".
В архиве содержатся: текст беседы с учащимися, памятка "Самоподготовка за 15 минут до соревнований"....
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К СОРЕВНОВАНИЯМ
Успешное выступление учащегося в соревнованиях зависит не только от его физической подготовленности, но и от его психологической готовности. Психологическая подготовка – это важный и обязательный элем...