Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений.
классный час по психологии на тему

Усенко Надежда Николаевна

Целью занятия является развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умения  согласовывать свои действия с другими и совместно  решать поставленные задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon treningovoe_zanyatie_na_razvitie_kommunikativnyh_umeniy.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений

Цель нашего занятия:

развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умения  согласовывать свои действия с другими и совместно  решать поставленные задачи.

Задачи:

1.Создание комфортной психологической среды для развития личности

в  общении.

2.Установление и поддержка контакта, снятие скованности и замкнутости.

3.Получение более полной информации друг о друге за время занятия.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Эпиграфом к нашему занятию мне хочется взять слова А.С.Экзюпери:

Единственная  известная мне роскошь- это

                                                      роскошь человеческого общения.

                                                                                                          А.С. Экзюпери.

I. Наше занятие начнем с упражнения, которое позволит преодолеть тревожность.

Упражнение «Десять секунд»

Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.

Время:5–15 минут.

Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.

Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!

Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.

• Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три… десять. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да?

• Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)

• По длине волос.

• По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.

• По цвету брюк и юбок.

• По цвету глаз.

•По настроению, которое вы сейчас испытываете.

Рефлексия

II. Ребята, как вы думаете:

-с помощью чего мы общаемся?

-что происходит в процессе общения?

-что можно считать результатом общения?

В результате дискуссии выявляются два основных компонента общения: рассказ и взаимодействие.

III. Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, участникам предлагается басня Л.Н. Толстого «Галка и голуби».

Галка и голуби.

Галка увидела, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали ее клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая и тоже прогнали.

Учащимся предлагается по кругу пересказать содержание басни. Не давать оценки качеству пересказа, а обращать внимание на интонационные паузы.

После пересказа басни проводится дискуссия.

Вопросы к дискуссии:

-Почему галка решила прикинуться голубем?

-Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?

-Почему галку не приняли обратно к своим?

-Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поступок?

 

IV. Задание «Художники»

Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения участников.

 А теперь предлагаю приготовить совместный проект. У всех на столах приготовлены листы и фломастеры. Нужно создать иллюстрации к басне, о которой мы сегодня с вами говорили. Ваша задача: разделить басню на фрагменты и определить кто за какой фрагмент отвечает, какой фрагмент будет рисовать. И в итоге у нас получится книга в картинках.

V. Рефлексия.

На доске 3 предложения. Участникам предлагается выбрать одно из 3-х и прокомментировать свой выбор.

-Мне сегодня было комфортно и приятно работать в группе. Я многое узнал о своих одноклассниках.

-Мне необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к ребятам.

-Мне было не комфортно. Я чувствовал стеснение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры, направленные на развитие коммуникативных умений

Данная подборка игр поможет воспитателю в работе по развитию коммуникативных умений...

Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского язы

Доклад на тему "Развитие  коммуникативных умений и  навыков на уроках английского языка". Основной целью обучения английскому  языку в современной школе является развитие личности...

Пути развития коммуникативных умений детей с особенностями в развитии

В документе описываются особенности коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития, даются рекомендации по развитию коммуникативных умений детей этой категории....

Тренинговое занятие по формированию коммуникативных УУД учащихся 5 класса

Тренинг по формированию коммуникативных УУД и позитивных жизненных установок предназначен дл учащщихся 5 классов, можно использовть материал  в период адаптации....

Использование технологии развития критического мышления для развития коммуникативных умений школьников на уроках английского языка

Данная статья представляет собой обзор  на популярную в последнее десятилетие технологию развития критического мышления (методы, приемы) и ее практическое применение на уроках английского языка в...

Рабочая программа тренинговых занятий направленных на развитие коммуникативных умений подростка

Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и дея...