Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений.
классный час по психологии на тему
Целью занятия является развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
treningovoe_zanyatie_na_razvitie_kommunikativnyh_umeniy.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тренинговое занятие на развитие коммуникативных умений
Цель нашего занятия:
развитие коммуникативных навыков, сплоченности внутри команды, умения согласовывать свои действия с другими и совместно решать поставленные задачи.
Задачи:
1.Создание комфортной психологической среды для развития личности
в общении.
2.Установление и поддержка контакта, снятие скованности и замкнутости.
3.Получение более полной информации друг о друге за время занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Эпиграфом к нашему занятию мне хочется взять слова А.С.Экзюпери:
Единственная известная мне роскошь- это
роскошь человеческого общения.
А.С. Экзюпери.
I. Наше занятие начнем с упражнения, которое позволит преодолеть тревожность.
Упражнение «Десять секунд»
Цель: преодолеть тревожность участников; помочь им лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении; способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы.
Время:5–15 минут.
Сейчас вы начнете быстрое спонтанное движение по комнате. Будьте внимательны, потому что время от времени вам придется реагировать на разнообразные задания ведущего и выполнять их в кратчайший срок — в течение 10 секунд.
Каждое задание важно выполнять с максимальной точностью. Скажем, я попрошу распределиться на группы по цвету волос. Значит, пока я досчитаю до десяти, вам необходимо будет найти людей с точно таким же, как у вас, цветом волос. И если у черноволосого в прическе есть осветленные пряди, то он никак не может остаться в группе «черных»: у него есть дополнительный цвет! Не бойтесь остаться в гордом одиночестве. Вы просто другой! И потому мы разные!
Надеюсь, что задание понятно? Мы начинаем.
• Распределиться на тех, у кого есть часы на руке и у кого нет. Раз, два, три… десять. Стоп! Проверяем. В этой группе у всех участников есть часы. А в этой все счастливчики, да?
• Продолжаем ходьбу! Распределиться по стилю обуви! (Счет, проверка.)
• По длине волос.
• По тому, сколько братьев и сестер есть в вашей семье.
• По цвету брюк и юбок.
• По цвету глаз.
•По настроению, которое вы сейчас испытываете.
Рефлексия
II. Ребята, как вы думаете:
-с помощью чего мы общаемся?
-что происходит в процессе общения?
-что можно считать результатом общения?
В результате дискуссии выявляются два основных компонента общения: рассказ и взаимодействие.
III. Для того чтобы учиться рассказывать и размышлять, участникам предлагается басня Л.Н. Толстого «Галка и голуби».
Галка и голуби.
Галка увидела, что голубей хорошо кормят, - выбелилась и влетела в голубятню. Голуби подумали сперва, что она такой же голубь, и пустили ее. Но галка забилась и закричала по-галочьи. Тогда голуби стали ее клевать и прогнали. Галка полетела назад к своим, но галки испугались, что она белая и тоже прогнали.
Учащимся предлагается по кругу пересказать содержание басни. Не давать оценки качеству пересказа, а обращать внимание на интонационные паузы.
После пересказа басни проводится дискуссия.
Вопросы к дискуссии:
-Почему галка решила прикинуться голубем?
-Умела ли галка общаться так, как общаются голуби?
-Почему галку не приняли обратно к своим?
-Если бы героем басни был человек, как можно было бы назвать его поступок?
IV. Задание «Художники»
Цель: сплочение коллектива, снятие напряжения участников.
А теперь предлагаю приготовить совместный проект. У всех на столах приготовлены листы и фломастеры. Нужно создать иллюстрации к басне, о которой мы сегодня с вами говорили. Ваша задача: разделить басню на фрагменты и определить кто за какой фрагмент отвечает, какой фрагмент будет рисовать. И в итоге у нас получится книга в картинках.
V. Рефлексия.
На доске 3 предложения. Участникам предлагается выбрать одно из 3-х и прокомментировать свой выбор.
-Мне сегодня было комфортно и приятно работать в группе. Я многое узнал о своих одноклассниках.
-Мне необходимо больше времени, чтобы привыкнуть к ребятам.
-Мне было не комфортно. Я чувствовал стеснение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры, направленные на развитие коммуникативных умений
Данная подборка игр поможет воспитателю в работе по развитию коммуникативных умений...
ТРЕНИНГОВОЕ ЗАНЯТИЕ НА РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ
Развитие коммуникативных умений...
Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского язы
Доклад на тему "Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках английского языка". Основной целью обучения английскому языку в современной школе является развитие личности...
Пути развития коммуникативных умений детей с особенностями в развитии
В документе описываются особенности коммуникации младших школьников с сочетанными нарушениями развития, даются рекомендации по развитию коммуникативных умений детей этой категории....
Тренинговое занятие по формированию коммуникативных УУД учащихся 5 класса
Тренинг по формированию коммуникативных УУД и позитивных жизненных установок предназначен дл учащщихся 5 классов, можно использовть материал в период адаптации....
Использование технологии развития критического мышления для развития коммуникативных умений школьников на уроках английского языка
Данная статья представляет собой обзор на популярную в последнее десятилетие технологию развития критического мышления (методы, приемы) и ее практическое применение на уроках английского языка в...
Рабочая программа тренинговых занятий направленных на развитие коммуникативных умений подростка
Тренинг разработан для развития коммуникативных умений, знаний и способностей, которые определяют возможности человека в установлении и поддержании контактов в общении, прогнозировании поведения и дея...