Коммуникативные игры
консультация по психологии на тему
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям с ОВЗ нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znachenie_kommunikativnyh_igr.docx | 17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ввести ребёнка в мир человеческих отношений — одна из важных
задач воспитания личности ребёнка …”
В. А. Сухомлинский
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей жизни. Детям с ОВЗ нужно понимать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль, отдавать себе отчет в том, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Проблема приобщения к социальному миру всегда была и ныне остается одной из ведущих в процессе формирования личности ребёнка. Исторический анализ убеждает в необходимости оказывать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе в хождение в мир людей. Социализация реёбнка с ОВЗ предполагает развитие умения адекватно ориентироваться в доступном ему социальном окружении, осознавать самоценность собственной личности и других людей, выражать чувства и отношения к миру в соответствии с культурными традициями общества.
Коммуникативная игра – это совместная деятельность детей, способ самовыражения, взаимного сотрудничества, где партнеры находятся в позиции «на равных», стараются учитывать особенности и интересы друг друга.
Цель коммуникативных игр:
- развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
- развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
- развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки.
- развивать у детей социальные навыки: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций;
-развивать умение договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.
- формировать коммуникативность ребёнка – умение распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражение собственных переживаний
Значение коммуникативных игр:
Детское переживание радости со сверстниками в дальнейшем превращается в жизнерадостность, оптимистическое отношение к жизни, умение ладить с людьми, успешно решать жизненные проблемы, добиваться поставленных целей.
Напротив, отсутствие или недоразвитие коммуникативных способностей играет дезорганизующую роль, приводит к задержке общего психического развития ребенка, а в дальнейшем – к формированию негативной жизненной позиции.
Существует огромное количество видов и классификаций коммуникативных игр, но в своей работе я использую игры социально-личностного характера.
Представляю их вашему вниманию:
1. Игры успокаивающие – это игры, направленные на создании мира и гармонии в ребёнке. Эти игры ещё могут нам напомнить релаксационные упражнения, (желательно играть под спокойную музыку «Шум дождя», «Прибой» и т. п.)
«Добрые эльфы», «Кто лучше слышит».
2. Игры на доверие – цель данных игр вызвать в детях доверие к своим сверстниками понимание, что на них можно положиться.
«Мостик », «Шторм» , «На тропинке».
3. Игры знакомства детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии. Цель данных игр – ввести нового ребёнка в группу, познакомить его с ребятами, представить себя коллективу.
«На тропинке»
4. Игры для отреагирования агрессивности, снятия напряжения. Цель – сгладить конфликтные ситуации между детьми, снизить агрессию, учить передавать различные эмоциональные состояния невербальным способом.
«Зеркало», «Волшебный мешочек»
«Передача чувств»
5. Игры на развитие внимания. Цель - полное подчинение водящему, быть внимательным и всё повторять за ним.
6. Игры, вызывающие чувство единства, сплоченности, умение действовать в коллективе, снятие телесных барьеров. Цель - развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.
«Ручеёк», «Муравьи»
7. Игры, вызывающие умение устанавливать доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать это словами, делать комплименты.
Цель - уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словами, развить умение дружить, делать правильный выбор, сотрудничать со сверстниками, чувства коллектива.
«Назови ласково», «Вежливые слова»
«Расскажи о… »
8. Игры, вызывающие умение решать конфликтные ситуации и преодоление конфликтов в общении друг с другом - развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику, развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.
«Игры-ситуации»
«Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»
9. Игры, направленные на развитие невербальных и предметных способов взаимодействия - развить умение использовать невербальные средства общения.
«Разговор через стекло», «Зеркало», «Где мы были, мы не скажем…»
«Угадай кто это», «Общий круг»
Музыка используемая на занятиях тесно связана с моторно-мышечными и интонационно – речевыми ощущениями, и этим она особенно близка к игре. Следовательно, музыкально- игровая деятельность может быть педагогически направлена на развитие социальных качеств детей. Педагог может использовать игровой потенциал музыкальной деятельности для развития навыков общения между детьми, воспитания у детей доброго отношения друг к другу.
Мы пришли к выводу, что коммуникативные игры направлены на повышение уверенности в себе, снятие страхов, мышечного и психоэмоционального напряжения, активизацию общения друг с другом, сплочение детского коллектива, формирование положительного отношения к сверстникам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коммуникативные игры в обучении английскому языку
Методическая разработка «Коммуникативные игры в обучении английскому языку» посвящена проблеме применения коммуникативных игр как средства овладения видами речевой деятельности. Целью является ...
Коммуникативные игры (буклет)
Данный буклет составлен для информирования педагогов и родителей о коммуникативном развитии ребёнка дошкольного возраста. Может быть полезен для методобъединений, педсоветов или родительских собраний ...
Коммуникативные игры как средство формирования речевых умений на уроках английского языка»
В последние годы, прежде всего в свете требований Концепции модернизации российского образования, в теории и практике работы окончательно сформировалось убеждение о необходимости фор...
Коммуникативные игры на уроках немецкого языка
Коммуникативные игры обладают высокой степенью наглядности и позволяют активизировать изучаемый языковой материал в речевых ситуациях, моделирующих и имитирующих реальный процесс общения...
Коммуникативная игра на музыкально-теоретических занятиях с детьми младшего школьного возраста
В контексте сегодняшнего дня остро встает вопрос не только о нахождении новых подходов к содержанию образовательно-воспитательной практики, но и о совершенствовании методов субъект-субъектного общения...
Коммуникативные игры
Коммуникативные игры...
Развитие языковой и коммуникативной компетенции учащихся через видео и коммуникативные игры на уроках английского языка
В наше время произошло значительное расширение и качественное изменение международных связей нашего государства, итернационализация всех сфер общественной жизни, что способствовало превращению иностра...