Тренинг для педагогв "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
план-конспект по психологии на тему
Цель: профилактика психологического здоровья, гармонизация личности педагога, сплочение коллектива.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.56 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ гимназия №20
Тренинг для педагогов
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Разработал: педагог-психолог Мазуркевич О. В.
Тренинг для педагогов
«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Время проведения: 45 - 60 минут.
Цель: профилактика психологического здоровья, гармонизация личности педагога, сплочение коллектива.
Задачи:
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Повысить групповую сплоченность;
- Улучшить эмоциональное состояние педагогов;
- Формирование позитивной самооценки;
- Обучение методам саморегуляции, релаксации;
- Осознание своих возможностей, способностей, личностных черт.
Материал: бумага А4, карандаши, фломастеры, бланк памятки, бланк-запрос, музыкальный центр, спокойная музыка, надутые воздушные шарики – 2 шт, бумажные сердечки.
План:
- Вступительное слово ведущего.
- Разминка «Мое настроение».
- Упражнение «Имя и эпитет».
- Упражнение «Воздушные шарики»
- Упражнение «На какого сказочного героя я похож?».
- Упражнение «Что моя вещь знает обо мне».
- Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или памятка на «Черный день».
- Упражнение «Семь свечей».
- Упражнение «Комплимент».
- Рефлексия чувств. Притча про собаку.
Ход тренинга:
- Ведущий:
Добрый день! Я очень рада видеть Вас на нашем тренинге! Это замечательно, что мы смогли встретиться, и имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поиграть, узнать о себе и о коллегах что – то новое.
- Разминка «Мое настроение». (5 мин). Цель: формирование установки на взаимопонимание, рефлексия настроения, чувств. Ведущий: Я предлагаю всем присутствующим нарисовать свое настроение, то с чем оно ассоциируется (1-2 мин). Далее, по очереди показываем свои рисунки и рассказываем о том, с каким настроением, чувствами он пришел.
- Упражнение «Знакомство». (3 мин).
Цель: знакомство участников группы, снятие тревожности
Ведущий: Дорогие коллеги, подумайте, как бы хотелось, что бы называли вас на нашем мероприятии. Я предлагаю всем участникам снова познакомиться. Знакомиться мы будем следующим образом, каждый, у кого в руках оказывается мяч (мягкая игрушка) называет свое имя и эпитет. Прилагательное, которое будет начинаться на первую букву Вашего имени, должно позитивным образом характеризовать вас и по возможности содержать преувеличение, давайте я начну, а вы продолжите. (например Ольга – очаровательная, отважная).
- Упражнение «Воздушные шарики» (2 мин). Цель: активизация энергии, хорошего настроения, сплочение группы. Для того чтобы разделить группу на две подгруппы, участникам тренинга предлагается выбрать розовое или голубое сердечко. Ведущий: голубые сердечки встают в один круг, розовые образуют второй круг. Беремся за руки. Задача каждой команды поддерживать шарик в воздухе, не расцепляя рук, с помощью ног, головы, плеч. Побеждает та команда, которая в течении двух минут сможет продержать шарики в воздухе.
- Упражнение «На какого сказочного героя я похож?» (7-10 мин).
Цель: возможность самовыражения и самораскрытия в метафорической форме, получение обратной связи от участников группы, формирование навыков точного межличностного восприятия.
Ведущий: тот, у кого в руках оказывается мяч, выбирает среди участников группы человека, вызывающего у него ассоциации с каким-нибудь персонажем из сказки или героем мультфильма, и бросить ему мяч. При этом нужно сказать, кого именно ему напоминает данный участник. (например: «Аня, мне кажется, ты похожа на Русалочку», «Витя, мне кажется, что ты похож на кота Бегемота из «Мастера и Маргариты »). И т.д., важно, чтобы мяч побывал у каждого участника и только один раз, при этом необходимо запоминать, от кого вы получаете мяч и, что вам при этом говорят. Последний участник, к которому попал мяч, должен бросить его человеку, от которого мяч только, что был получен и высказать свое мнение относительно его ассоциации. (например: «Витя, ты сказал, что я похож на крокодила Гену, а на самом деле я чувствую себя Чеширским Котом»). Цепочка продолжает, таким образом, раскручиваться в обратном направлении.
- Упражнение «Что моя вещь знает обо мне». (10 минут).
Цели: самораскрытие, самопознание; повышение внутригруппового доверия.
Ведущий: Один из участников берет в руки какой-то из своих предметов и от лица этого предмета рассказывает о своем хозяине. Например: «Я — Катина булавка, я знаю ее не так давно, но могу рассказать о ней...». Таким же образом рассказывают о себе все участники группы.
По окончании, обсудить, какие чувства были у участников в момент рассказа о себе и т.д.
При обсуждении ведущий подчеркивает, что умение раскрыться перед другими — важнейшее личностное качество, способствующее установлению близких отношений с людьми. Если человек предпочитает не рассказывать о своих переживаниях и надеждах, промахах и неудачах, это создает у других впечатление его благополучия и успешности, но платой за это становится невозможность построения искренних отношений, неумение попросить о помощи.
- Упражнение «Кто похвалит себя лучше всех, или памятка на «Черный день» (10 мин).
Цель: развивать навыки ведения позитивного внутреннего разговора о самом себе; развить способности к саморегуляции.
Ведущий: у каждого человека случаются приступы хандры, когда кажется, что ты ни чего не стоишь в этой жизни, ничего у тебя не получается, ты не на что не способен. В такие моменты как-то забываются все собственные достижения, одержанные победы, радостные события. А ведь каждому из нас есть чему гордиться. Сейчас я вас попрошу, в полной тишине в течении 5 минут заполнить табличку. (приложение 1.).
Ведущий: ответьте пожалуйста на вопрос:
-легко ли было обнаружить в себе положительные черты, способности, похвалить себя?
Вы проделали большую работу, создали для себя памятку на «черный» день. Во время приступов хандры, чтение памятки поднимет вам настроение и позволит оценить себя более адекватно. Сохраните ее, и перечитывайте по мере необходимости.
- Упражнение «Семь свечей» (2-3 мин)
Цель: познакомить с простой и эффективной техникой релаксации, сочетающей концентрацию на воображаемом объекте и дыхательное упражнение. Ведущий: «Сядьте удобно, закройте глаза, расслабьтесь. Вам спокойно, удобно и комфортно... Вы дышите глубоко и ровно... Представьте себе, что на расстоянии примерно метра от вас стоят семь горящих свечей... Сделайте медленный, максимально глубокий вдох. А теперь вообразите, что вам нужно задуть одну из этих свечей. Как можно сильнее подуйте в ее направлении, полностью выдохнув воздух. Пламя начинает дрожать, свеча гаснет... Вы вновь делаете медленный глубокий вдох, а потом задуваете следующую свечу. И так все семь...»
Упражнение лучше всего выполнять под спокойную негромкую музыку, в полузатемненном помещении.
Обсуждение:
- Как менялось ваше состояние по мере выполнения этого упражнения?
- Где в реальных жизненных ситуациях может быть полезно владение такой техникой?
- Упражнение «Мне нравится, что ты...' » (2 мин).
Цель: повышение самооценки, получение положительной энергии, эмоций.
Ведущий: Сейчас я предлагаю вам напомнить друг другу о своих положительных качествах. Поворачиваясь к соседу справа, необходимо сказать назвав его по имени, о том, что ему в нем нравится, что у того хорошо получается, продолжив фразу:
- Мне нравится, что ты... …
Например, «Иван, мне нравится, что ты умеешь сохранять спокойствие в трудных ситуациях».
Человек, которому говорят комплимент, отвечает:
- Да, я…., а еще я……. (необходимо добавить что-то еще о себе).
Важно, чтобы участники говорили искренне.
- Рефлексия чувств (3-5 мин).
Ведущий: Наша встреча подходит к своему завершению. Пожалуйста, поделитесь своими ощущениями от занятии: что, по вашему мнению, было полезно, интересно, узнали вы что-то новое о себе, о своих коллегах? С какими чувствами вы уходите?
Я хочу закончить нашу встречу восточной мудростью.
Притча про собаку (1 мин).
Однажды ученик задал учителю вопрос: «Враждебен ли мир к человеку, или же он несёт ему благо?» Наставник ответил: «Послушай притчу. В древние времена один великий шах приказал построить прекрасный дворец. Среди прочих чудес в этом дворце была зеркальная зала. Все стены, потолок, пол, двери в ней были покрыты зеркалами, и к тому же зала создавала сильное эхо. Однажды в залу забежала собака. В изумлении она остановилась посередине: со всех сторон её окружало множество собак. Она оскалила пасть – собаки сделали то же самое. Она перепугалась и залаяла, — эхо подхватило её лай. Собака лаяла всё громче и громче, — эхо не отставало. Она стала метаться туда и сюда, кусая воздух. Её отражения тоже носились вокруг, щёлкая зубами.
Наутро слуги царя нашли несчастную собаку бездыханной, в окружении множества отражений издохших собак. В зале не было никого, кто бы мог причинить ей вред. Собака погибла, сражаясь со своими собственными отражениями». «Видишь, — сказал учитель, — мир не несёт ни добра, ни зла. Он безразличен к человеку. Всё происходящее вокруг есть лишь отражение наших собственных мыслей, чувств, желаний и поступков. Мир – это большое зеркало».
Я искренне желаю, что бы ваше зеркало отражало мудрость, добро, любовь, все, то светлое и хорошее, что делает человека счастливым.
Спасибо Вам за участие, за проявленную активность на тренинге!
Уважаемые коллеги, если Вам понравилось занятие и вы хотели бы еще принять участие в подобном мероприятии, я прошу вас заполните бланк – запрос (приложение 2).
Литература:
- Тренинг развития жизненных целей (программа психологического содействия успешной адаптации) / Под ред. Е.Г. Трошихиной. — СПб.: Речь, 2002.
- Искусство жить с непохожими людьми: психотехника толерантности/ под ред. А.Г. Асмолова, Г.У. Солдатовой, А.В. Макарчук. ГУ МО «Издательский дом «Московия», 2009.
Приложение 1.
Мои лучшие черты (черты или особенности характера, которые вам в себе нравятся, которые составляют вашу сильную сторону) | Мои способности и таланты (в любой сфере, которыми вы можете гордиться: вкусно готовлю, вышиваю, пишу стихи и т.п) | Мои достижения (в любой области) |
Приложение 2
Бланк – запрос.
ФИО _______________________________________________________________________
Какие темы занятий вам были бы полезны, интересны? _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.
Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."
История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева, А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...
Комментарии
Тренинг для педагогв "Как здорово, что все мы здесь сегодня собр
Спасибо за материал. Да, педагогу необходимо следить за своим психологическим здоровьем!
Спасибо за ваш интерес к моей
Спасибо за ваш интерес к моей работе.