Родительское собрание "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались."
материал (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Родительское собрание: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»
Цель: повышение эффективности взаимодействия родителей с собственными детьми.
Задачи: информировать родителей о активности детей в школьной жизни, о их проблемах и успехах в учёбе, помочь родителям раскрыть личностные возможности, найти «точки соприкосновения» во взаимодействии учитель – родитель – ребёнок.
Участники: классный руководитель, родители учащихся, ученики.
Подготовительный этап.
- Анкета для учащихся.
Самоанализ дисциплины и успеваемости.
предмет | Дисциплина класса на этом уроке «хорошая» «удовлетв.» «неудовлет.» | Моя личная дисциплина | Имею оценки по данному предмету | А МОГУ ИМЕТЬ | Из-за чего учусь хуже чем могу |
Русский язык | |||||
Литература | |||||
Математика | |||||
История | |||||
Обществозн. | |||||
География | |||||
Биология | |||||
Физика | |||||
Химия | |||||
Английский язык |
1.Чтобы была хорошая дисциплина на уроке необходимо_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2.Чтобы ребёнок ХОРОШО учился родителям необходимо
А)обязательно интересоваться, что изучали на каждом уроке;_____________________
Б)ежедневно проверять все домашние задания;________________________________
В)обязательно помогать разобраться в каждой трудной теме._____________________
2. Учащиеся готовят вопросы по всем предметам к «Брей – рингу».
3.Анкета для родителей.
- Какие положительные качества вы хотите воспитать у своего ребёнка?
- За что хвалите, за что наказываете?
- Как поощряете? Как наказываете?
- Какие качества характера ребёнка вам не нравятся?
- Чем увлекается ваш ребёнок?
4.Анкета для учителей.
(В течении всей четверти на столе учителя лежал лист А4 с обращением к учителям от учебного сектора учеников)
Уважаемые учителя!
В 8 «А» классе к родительскому собранию проводится рейтинг активности учеников на уроках и мониторинг исполнительности и добросовестности.
Впишите, пожалуйста, свои наблюдения.
|
|
|
|
Спасибо. Учебный сектор 8 «А» класса.
Оформление.
На доске в центре тема собрания, вокруг напечатанные на цветной бумаге крупно транспоранты:
- Воспитывающий должен сам обладать умом, большим самообладанием, добротой, высокими нравственными воззрениями.
М. И. Драгоманов.
- Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.(Статья 18 Закона Р.Ф. «Об образовании»)
- «Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их»
(высказывание В.А. Сухомлинского).
- Беспокоясь о том, кем ребёнок будет завтра, мы забываем что кем – то он уже является сегодня.
Сташа Таушер
- Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. Л. Н. Толстой
Ход собрания.
«Счастлив тот , кто счастлив у себя дома»
Этими словами мне хочется начать нашу добрую встречу «Как здорово что все мы здесь сегодня собрались.»
Любые неприятности отступают, если дома любовь и дружба, забота и взаимопонимание между всеми членами семьи. Очень хочется, чтобы взаимопонимание было и между учителями и родителями, учителями и учениками, чтобы наш треугольник
Родитель
Учитель Ребёнок
наших добрых отношений помогал нашим детям учиться и совершенствоваться.
Очень приятно видеть на нашем собрании уважаемых родителей, которые нашли время побыть со своими детьми, поближе познакомиться с одноклассниками своих детей.
К этому собранию готовились все: и ВЫ , и ВАШИ дети ,и учителя.
Вы заполняли анкеты, и ребята заполняли анкеты . Готовили классный уголок. Давайте рассмотрим его повнимательнее. Какую теперь информацию вы сможете получать приходя в школу, в кабинет своих детей.
- Наши номинации
- Активность ребят и их исполнительность.
- Отношение к учёбе , их поведение.
- Самоанализ заполнения дневника.
- Добросовестное дежурство по кабинету.
Мне хотелось бы, чтобы сегодня вы услышали не только мнение учителей о ваших детях, но и мнение самих детей о себе и их товарищах.
Вы же на каждом собрании интересуетесь : А КАКОЙ ОН , МОЙ РЕБЁНОК, в классе , в коллективе.
Так вот лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Но сначала мы проведём ОФИЦИАЛЬНУЮ часть.
Зачитывается приказ директора школы, и родители расписываются.
А теперь немного статистики. О чём мне рассказали ваши анкеты.
Что далеко не все интересуются школьной жизнью своих детей
( анкеты сдали всего 12 человек.)
Мнения противоречивы по всем вопросам…
Ещё интереснее результаты анкет детей:
- Поведение на уроке удовлетворительное, но я веду себя хорошо. А из-за кого же тогда шумно?!?
- Могу заниматься лучше, но оценки имею ужасные;
- Контролировать нас не надо, мы уже взрослые, нам надо доверять, но вот учителя почему –то вашей подготовкой к урокам недовольны.
Но не будем обобщать, остановимся на конкретных фактах. Что рассказывает нам таблица отношение к учёбе и дисциплина…
Зачитывается мнение разных учителей.
А если хотите ещё немного узнать о своих любимых и ненаглядных, давайте организуем
Брей – ринг между двумя командами.
1.Поднимите руку, кто из вас любит ходить в походы.
Два человека приглашаются за столы( они капитаны будущих команд)
2. Выберите себе помощника - поставить палатку.
3. Выберите себе помощника - разжечь костёр.
4. Выберите себе помощника - наловить рыбу.
5. Выберите себе помощника - сварить уху.
Вот команды и готовы.
А теперь посмотрим насколько они дружны. Первое задание: за минуту придумать команде название и изобрести девиз.
Через минуту команды приветствуют друг друга.
1конкурс. Кто быстрее подведёт итог активности и добросовестности учеников нашего класса.
Команды получают таблицы в которых зафиксированы участия учащихся в различных школьных мероприятиях.
Такие же таблицы раздают и родителям. Пока команды подсчитывают активность каждого из учеников класса , родители изучают активность своих детей.
8 «А» класс Активность в школьной жизни, исполнительность. 1 полугодие.
№ | Фамилия, имя. | Весёл старт | Осен бал | Русск. Медв. | КИТ | Брит Булд. | театр | Разн. шаров | Конф, ёлочн. игр. | Моя мама самая | И т. д…. |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. | |||||||||||
4. | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
И т. д. | … |
2 конкурс. Назвать самых добросовестных и не добросовестных дежурных нашего класса.
Команды получают одинаковое количество анонимных анкет по вопросам дежурства по классу, пока команды обрабатывают анкеты проводится игра со зрителями.
«Ты и я – идеальная семья» (письменно ответить на вопросы анкет – сколько совпадений столько и баллов)
Анкета для родителей.
|
Анкета для детей.
|
3 конкурс. Угадать ,на кого написана характеристика.
Классный руководитель зачитывает характеристику одного из учеников класса, команды отгадывают на кого эта характеристика.
4 конкурс. Вопросы по предметам.
На столах лежат номера вопросов, ребята выбирают номер, староста класса зачитывает вопрос. Если ответ правильный – вопрос остаётся у команды, а если не правильный, то переходит команде соперников.
5 конкурс. Закончить фразу «Дисциплинированный ребёнок – это…
На обсуждение даётся 2 минуты. Ответы записываются.
Фразу заканчивают и родители. Побеждает та команда , у которой ответ будет ближе к родительскому ответу.
Подведём итоги «Брей – ринга».
Понятно, что победила ДРУЖБА.
Подведение итогов собрания.
Зачитываются три последние фразы детских анкет и памятки родителям.
При отсутствии контроля со стороны родителей будем приглашать детей вместе с родителями на совет профилактики.
А теперь , по традиции, «свободный микрофон».
Любой участник встречи может задать любой вопрос любому присутствующему.
В заключении родители получают памятки для родителей , а ученики получают памятки для учеников.
Памятка родителям.
«Родителям при отправлении своих детей в школу необходимо ежедневно контролировать - готовность учащихся ко всем занятиям согласно расписанию уроков и домашнего задания; -отсутствие мобильного телефона и других игр; -чистоту и опрятность внешнего вида и соблюдение школьной формы.» 2. Пожелание классного руководителя: - требовать от своего ребёнка обязательного ежедневного выставления всех полученных оценок в дневник. |
Памятка ученикам. Самоанализ заполнения дневника.
|
Всего доброго. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий юбилейного вечера "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались"
Этот сценарий поможет подготовть и провести тордественную программу на сцене, посвящённую не ттолько юбилею учреждения дополнительного образования, но и любого образовательного учреждения...

"Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались..." Выпускной вечер в 9 классе.
Это выпускной вечер в 9 классе. Сейчас редко проводятся выпускные вечера в 9 классе, но ребята очень ждут это мероприятие. И вот совместно со своими ребятами я составила этот сценарий вечера....

Заседание музыкальной гостиной "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!"
Вечер бардовской песни, рассказ об известных бардах: Б. Окуджава, В.Высотский, Ю.Ким, Ю.Визбор и др. Исполнение их песен....

Презентация к открытому уроку по музыке 6 класс "Как здорово,что все мы здесь сегодня собрались.Авторская песня."
История авторской песни от Баяна до наших дней. Фотографии,тексты песен выдающихся российских бардов: Б.Окуджавы, В.Высоцкого, О.Митяева, А.Якушевой, Ю Визбора , А.Дольского, Ю.Кима и др. Репрод...
Концертная программа родительского собрания_ Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались
Сценарий собрания приурочен ко Дню семьи.Включает в себя мини-сценки, стихи, концертные номера...

Выступление на родительском собрании "Как здорово что все мы здесь сегодня собрались"
Материал рассчитан для родителей 1, 5 класса...