Педсовет
статья по психологии на тему
Педсовет "Социализация обучающихся: роль школы на каждом этапе жизни ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_7.11.14.pptx | 191.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Социально защищенные; Нравственно стойкие; Социально закаленные против всякого рода соблазнов; Имеющие знания на уровне современной науки и техники; Здоровые физически и психически; И главное: имеющие социальный опыт самостоятельного принятия решений, делающие выбор поведения, профессии, партнеров, ценностей и т.д.
3 Самоустранение родителей от воспитания в ряде семей; Социальное сиротство и бродяжничество; Ничтожное предложение бесплатного досуга; Проблема трудоустройства подростков; Распространение детского алкоголизма, наркомании, преступности…
4 ШКОЛА – главный социальный институт для ребенка!
5 Социализация имеет две составляющие, отражает два параллельных процесса: 1) процесс приспособления (адаптации) человека как биологического существа к жизни в обществе (усвоения социальных норм и культурных ценностей того общества, к которому он принадлежит, включения в социальную практику); 2) процесс формирования личности – развитие и самоизменение человека в процессе освоения и воспроизводства культуры.
Механизмы социализации Социальные нормы Социальный контроль Социальные роли Социальный статус Такт Бестактность 6
7 Показатели социализированности личности уровень социальной адаптированности уровень социальной активности уровень социальной автономности уровень нравственной воспитанности.
8 Социальная адаптированность личности к социальной среде характеризуется успешностью ее социализации, формированием в соответствии с требованиями среды установок системы мотивации, ценностных ориентаций, включенностью в социальные и профессиональные группы и т.д.
Уровень социальной адаптированности обучающихся 9
10 Социальная активность – это не только понимание и принятие интересов общества и определенных общностей, но и готовность, умение реализовать эти интересы, активная деятельность самостоятельного субъекта.
Уровень социальной активности обучающихся 11
12 Социальная автономность – определенная степень независимости от общества, способностью противопоставить себя обществу. Иными словами, социальная автономность предполагает «реализацию совокупности установок на себя, устойчивость в поведении и отношениях, которая соответствует представлению личности о себе, ее самооценке».
Уровень социальной автономности обучающихся 13
Уровень нравственной воспитанности обучающихся 14
15 Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога – вывести ребенка в режим саморазвития, на каждом возрастом этапе поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
16 Педагог может выступать в качестве: информатора, если он ограничивается сообщением требований, норм, воззрений; друга, если он стремится проникнуть в душу ребёнка; диктатора, если он насильственно внедряет нормы и ценностные ориентации в сознание воспитанников; советчика, если он использует осторожное уговаривание; просителя, если упрашивает быть таким «как надо», опускается до лести; вдохновителя, если стремится увлечь, зажечь интересными целями, идеями.
Важным условием эффективной работы школы по проблеме социализации школьников является повышение профессиональной компетентности педагогов, ответственных за социальную адаптацию и успешность обучающихся в современном обществе 17
18 Центральная идея социализации – создание ситуации «свободного выбора», в которой только и становится реальным выявление социальной направленности личности, ценностных ориентаций подростков.
19 Добрая школа – это хорошо, умная школа – это великолепно, но ребенок должен быть еще и подготовлен к жизни. Джон Дьюи
20
Решение педсовета: 1. Разработать программу «Социализация школьников» как наиболее отвечающую требованиям сегодняшнего дня и рекомендовать для безусловного внедрения в практику работы классных руководителей и руководителей школьных детских объединений. Срок до 01.02.2015г. Ответственные : Огнерубова Т.Н., Жидких Г.А., Тонких Е.Н. 2 . Ввести с февраля 2015 года мониторинг по уровню социализации и «социальной зрелости» обучающихся 8-11 классов. Ответственные: классные руководители. 3 . Рекомендовать классным руководителям активнее применять метод проектов в работе с детьми разного школьного возраста. 21
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приглашаю вас, коллеги, к участию в XI Всероссийском Интернет-педсовете
XI Всероссийский Интернет-педсовет, который будет проходить 23 августа - 5 октября. Коллеги, ещё не поздно пройти регистрацию и принять участие. Зайдите на сайт http:/11.pedsovet.org Куда движет...
Педсовет по теме "Критерии успешности учителя"
В этом педсовете использовались интернет ресурсы. К сожалению не могу вспомнить все сайты, которые были использованы в подборе материала....
Педсовет по теме "Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"
Организация учебно-воспитательного процесса, предупреждение перегрузки учащихся, формирование здоровьесберегающей среды в школе"...
Педсовет. Формирование базовых компетенций посредством педтехнологий
Тематический педсовет. Теоретический вопрос педсовета. Презентация+ диагностика компетенций...
Педсовет по вопросу толерантности
Формирование толерантности у педагогов и учащихся. Материалы педсовета. Выступления. Анкеты. Тренинги...
Педсовет. Гуманно- личностный подход в обучении как путь развития школы социоориентированной модели
Педсовет теоретический,августовский. Старт работы педколлектива над методической проблемой школы....
Малый педсовет по вопросу преемственности
Подбор материала по вопросу преемственности. Подготовка и проведения педсовета...