Тема: Мечты и реальность 
презентация к уроку по психологии (9 класс) на тему

Есбатырова  Гульмира Сагатбековна

Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему; формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям. 
Задачи: Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок для старшеклассников1.64 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Мечты и реальность" Тема: Мечты и реальность Цель: развитие осознанного отношения у старшеклассников к своему профессиональному будущему; формирование общей готовности к самоопределению, активизация проблемы выбора профессии; расширение представлений о мире профессий и их особенностях; выявление профессиональных интересов и склонностей учащихся; уточнение соответствия выбранной профессии своим склонностям и способностям. Задачи: Создание условий для обогащения представлений старшеклассников о мире профессий.

Слайд 2

Эпиграф: Как хорошо, когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями.

Слайд 3

Закончи фразу « В детстве я мечтал стать…»

Слайд 4

Помечтаем . Ребята, все мы любим мечтать. Закройте глаза, расслабьтесь, руки положите на колени. Представьте себя через 10 лет. Каким вы видите себя? Где работаете? Какую профессию выбрали? Открываем глаза. Возвращаемся в наше время. Кем вы себя увидели? Какую профессию выбрали? (ответы детей). Для того чтобы сбылась мечта необходимо, чтобы осуществлялись ваши желания. Я предлагаю вам высказать их, но высказываться вы будете следующим образом?

Слайд 5

Упражнение «Мои профессиональные желания» на слайде появится незаконченная фраза. Вам по очереди нужно сразу же, не раздумывая, закончить фразу. Незаконченные фразы: • Я собираюсь… • Я вижу свою профессиональную цель в том, чтобы… • Я стремлюсь… • Я могу достичь успеха в … • У меня подходящий возраст для… • Я абсолютно убежден (а), что я хочу… • Мой успех связан… • Я знаю, что буду… • Я совершенно уверен… • Мне хорошо иметь… • Мне хорошо быть… • С детства я мечтал… • У меня есть способности для… • Мой профессиональный интерес направлен… • У меня достаточно сил и желания… • Я мечтаю…

Слайд 6

Задание «Счастливого пути». Для осуществлений наших желаний необходимо не сидеть на места, а двигаться вперед. И в дорогу с собой брать надежных спутников, а тех кто нам будет мешать или постараться исправить, или совсем оставить. Как вы думаете, о чем идет речь? О каких качествах человека? (о чертах характера). Перед вами карточки. Необходимо написать 5 положительных качеств характера, необходимых в осуществлении профессиональных планов, и 5 отрицательных качеств присущих вам. Вы можете воспользоваться перечнем качеств человеческого характера, представленных в алфавитном порядке.

Слайд 7

Какие положительные качества характера присущи вам? Что хотелось бы вам изменить в своем характере? Почему? Вывод:

Слайд 8

Притча. Есть такая притча. У людей, занятых одним и тем же делом, спросили, что они делают. Один сказал: «Я таскаю камни». Другой ответил: «Зарабатываю на пропитание». А третий промолвил: «Строю храм!» Вопрос: В чем смысл притчи? Вывод: Одна и та же работа для одного становится смыслом жизни, а для другого – обузой, непосильной ношей. Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно… Значит ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности? Вопрос: Как найти ту единственную, свою профессию, чтобы она тебя полностью устраивала, чтобы её избрание позволило принести пользу людям, обществу? Вывод. Необходимо осознано подходить к выбору профессии и знать предъявляемые требования.

Слайд 9

« Бог слепил из глины человека, и у него остался неиспользованный кусок. – Что ещё тебе слепить? – спросил Бог. - Слепи мне счастье,- попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусок глины… Ведущий желает учащимся счастья и советует найти его, в частности, в любимой и желанной будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока литературы. «Конфликт мечты и реальности в рассказе Т.Н. Толстой «Река Оккервиль».

Новейшая литература постсоциалистического пространства сложна и многообразна. Во многом современный этап может быть рассмотрен как итог художественных экспериментов XXвека и как начало формирования на...

Конспект урока по литературе в 11 классе по теме "Мечта и реальность в рассказе "Огонь и пыль"

 Материал представляет собой конспект урока, посвященный изучению творчества Т.Толстой. Рассказ небольшой по объему, но в нём дана оценка современной жизни, человека. Предусмотрена группов...

Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"

Эссе на тему "Мечты становятся реальностью"...

Урок литературы 6 класс Алые паруса как символ воплощения мечты. Победа романтической мечты над реальностью жизни.

В ходе урока учащиеся познакомятся с жизнью А.Грина, его произведением "Алые паруса". Работа с текстом помогает учащимся представить разных героев произведения, увидеть их отношение к жизни....

Конспект урока по теме "Мечта и реальность в повести-феерии А.Грина "Алые паруса"

Цель:  Образовательная: сформировать представление о концепции повести А. Грина «Алые паруса», способствовать формированию представления об А.С. Грине как талантливом русском писателе...