Рекомендации по подготовки ЕГЭ и ГИА родителям выпускников
материал по психологии на тему
Рекомендации по подготовки ЕГЭ и ГИА родителям выпускников, в которых представлены основные моменты, способствующие удачному прохождению процедуры ЕГЭ и ГИА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_roditelyam_po_ege.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый государственный экзамен стал реальностью.
Новая форма итоговой аттестации успешно решает такие проблемы как:
- объективная оценка качества образовательной подготовки выпускников,
- обеспечение преемственности между общим и профессиональным образованием,
- государственный контроль и управление качеством общего образования на основе независимой оценки уровня подготовки выпускников,
- разгрузка выпускников - абитуриентов за счёт сокращения числа экзаменов, в том числе вступительных при поступлении в вузы, ссузы. Поэтому сейчас очень важно помочь педагогическим коллективам достойно подготовиться к новой форме аттестации в школе, селе, городе, регионе.
В тактическом плане в подготовке школы к ЕГЭ важная роль принадлежит психологу – практику, поскольку новая форма аттестации выпускников является своеобразным существенным изменением условий в период завершения обучения в школе.
ЕГЭ представляет особую трудность для учеников с «правополушарными» учебными стилями. Именно они обычно получают за такие тесты заниженные оценки, тогда как у их более искушенных в выполнении стандартных тестов товарищей с противоположными стилями обучения оценки, как правило, завышены.
В условиях массового применения стандартизованной диагностики нет способа уйти от жесткой реальности. Педагог-психолог способен определить когнитивные трудности учащихся, помочь им преодолеть губительное воздействие стандартизации и ограниченности во времени при проведении тестовых заданий и овладеть навыками сдачи тестов исходя из их учебных стилей.
ЕГЭ представляет особую трудность для учеников еще и потому, что результаты выпускных экзаменов имеют для детей особую значимость.
Высокий уровень тревожности, во время подготовки к экзамену и стресс на экзамене могут быть снижены специальной подготовкой на тренингах и занятиях по психической саморегуляции и управлению стрессом.
Психологические консультации родителей выпускников, призваны обеспечить благоприятные условия для занятий, отдыха во время подготовке детей к единому государственному экзамену.
Единый государственный экзамен: психологическое сопровождение.
Новая форма оценки образовательной подготовки выпускников, требует изучения и анализа состояния образовательного процесса мониторинга когнитивного развития и оценки качества знаний учащихся, разработки внутришкольной системы подготовки к сдаче ЕГЭ на базовом и повышенном уровнях.
Психологически результаты выпускных экзаменов имеют и для детей и для учителей особую значимость. Теперь не учитель, а компьютер выставляет оценки всем.
Для того чтобы лучше понять, что представляет собой ЕГЭ с психологической точки зрения, сравним его с традиционным экзаменом.
Отличительные особенности | Традиционный экзамен | Единый государственный экзамен |
Что оценивается? | Важны не просто фактические знания, а умение их преподнести. Уровень развития устной речи может позволить «скрыть» пробелы в знаниях | Оцениваются фактические знания и умение рассуждать, решать, а также умение удерживаться в рамках задания, понимать формулировку, организованность |
Что влияет на оценку? | Большое влияние оказывают субъективные факторы: контакт с экзаменатором, общее впечатление и т.д. | Оценка максимально объективна |
Возможность исправить собственную ошибку | На устном экзамене легче заметить ошибку за счет обратной связи от экзаменатора и можно ее исправить во время рассказа или при ответе на вопрос экзаменатора, на письменном — при проверке собственной работы | Можно заметить и исправить ошибки при проверке |
Кто оценивает? | Знакомые ученику люди | Компьютер, незнакомые и невидимые эксперты |
Когда можно узнать результаты экзамена? | На устном экзамене — практически сразу, на письменном — в течение нескольких дней | В течение нескольких дней |
Критерии оценки | Известны заранее | Известны заранее, но в очень общем виде |
Содержание экзамена | Ученик должен продемонстрировать владение определенным фрагментом учебного материала (определенной темой, вопросом и т.д.) | Экзамен охватывает практически весь объем учебного материала |
Как происходит фиксация результатов? | На письменном экзамене — на том же листе, на котором выполняются задания. На устном — на черновике | Результаты выполнения задания необходимо перенести на специальные бланки ответов |
Стратегия деятельности во время экзамена | Унифицированная | Индивидуальная |
Процедура прохождения Единого государственного экзамена — деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций.
Можно выделить некоторые наиболее значимые психологические характеристики, которые требуются в процессе сдачи Единого государственного экзамена:
- высокая мобильность, переключаемость;
- высокий уровень организации деятельности;
- высокая и устойчивая работоспособность;
- высокий уровень концентрации внимания, произвольности;
- четкость и структурированность мышления, комбинаторность;
- сформированность внутреннего плана действий.
Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей[1]
Советы родителям: Как помочь детям подготовиться к экзаменам
- Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.
- Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
- Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
- Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
- Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
- Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.
- Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.
- Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
- Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
- Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему письменных и устных экзаменов.
- Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
- Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.
- Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее:
- пробежать глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет настроиться на работу;
- внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл (характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже предполагают ответ и торопятся его вписать);
- если не знаешь ответа на вопрос или не уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться;
- если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сдаем ЕГЭ: рекомендации родителям выпускников по подготовке к ЕГЭ.
Единый государственный экзамен - новая реальность в нашем образовательном пространстве. Проблема подготовки к нему - это поле деятельности не только для школьников и педагогов, но и для Вас родителей....
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ
Психологическая поддержка - это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена.Как же поддержать выпускника?...
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ и ГИА
Материалы для родителей обучающихся выпускных 9-х, 11-х классов....
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ
Психологические рекомендации родителям выпускников при подготовке к ЕГЭ....
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Советы родителям выпускников.
Психологическая подготовка к ЕГЭ. Советы родителям выпускников....
Рекомендации по подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников основной и средней общеобразовательной школы (из опыта работы
При подготовке к государственной итоговой аттестации выпускников, я, прежде всего, знакомлюсь с методическими рекомендациями для учителей, подготовленными на основе анализа типичных ошибок...
Методические рекомендации по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников 9-х классов
Издание содержит задания, сгруппированные по видампроверяемых умений и способов действий. В сборник включенаинформация о заданиях с атласами и без атласов, разбор заданийс графиками, таблицами, климат...