Система мероприятий по профилактике моббинга в школьной среде
календарно-тематическое планирование по психологии на тему
Цель данной работы: разработать систему мероприятий по профилактике моббинга, сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_meropriyatiy_po_profilaktike_mobbinga.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Самарской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Пестравский центр психолого-медико-социального сопровождения
«Система мероприятий
по профилактике моббинга в школьной среде»
Работу выполнила:
Максимова Елена Викторовна
педагог-психолог
ГБОУ Пестравский
психологический центр
Проблема возникновения моббинга является отражением реалий сегодняшнего дня и ряда отчетливо выраженных тенденций в жизни современного общества.
Травля (моббинг) в школе - проблема, с которой сталкиваются очень многие. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых. В данной работе разработана система мероприятий по профилактике моббинга в сельской малокомплектной школе. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личной ситуации подростка путем применения специальных психолого-педагогических и социальных мер, способствующих улучшению качества жизни, отказу от насильственного поведения.
Основные цели и задачи по профилактике моббинга в школе следующие:
Цель: создание благоприятных условий для успешного развития каждого ребёнка, сохранения физического, психического и психологического здоровья.
Задачи:
- Оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания.
- Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у учащихся.
- Развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам.
4. Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов, способам мирного сосуществования.
Ожидаемые результаты:
- Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания.
- Формирование толерантной и ответственной за свои поступки личности школьника.
- Гуманизация социокультурной среды детей и подростков.
Мероприятия с учащимися | |||
Название мероприятия | Целевая аудитория | Время проведения | Ответственный |
1.Психологические классные часы:
| 1 класс 2-3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7-8 класс 9 класс 10-11 класс | В течение года |
Кл. руководители Педагог-психолог |
2. Реализация профилактических программ с целью налаживания взаимоотношений в классе, интеграции отвергнутых детей в коллектив класса, развитие навыков самоконтроля «Я+ТЫ=МЫ», «Уверенность» | 5 класс 9 класс | Ноябрь Апрель | Педагог-психолог |
3. Изучение личностного развития учащихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (Самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации) | 1 класс, 2 класс 5 класс, 9 класс, 11 класс | Сентябрь-ноябрь Сентябрь Февраль-март | Педагог-психолог |
4. Индивидуальные консультации учащихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты). | По запросу | В течение года | Педагог-психолог |
5. Индивидуальная работа с детьми группы риска, стоящих на ВШУ, КДН. | Дети группы риска | В течение года | Педагог-психолог |
Мероприятия с педагогами | |||
6. Разработать памятку для педагогов « Моббинг в детском коллективе» | Педагоги | Апрель | Педагог-психолог |
7.Семинар «Типология возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся» | Педагоги | Сентябрь | Педагог-психолог |
8.Семинар «Моббинг: причины и последствия. Мероприятия по профилактике» | Классные руководители | Апрель | Педагог-психолог |
9.Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общение, по вопросам оказания поддержки неуверенным, отвергнутым детям, создание ситуации успеха. | Классные руководители | В течение года | Педагог-психолог |
Мероприятия с родителями | |||
10.Родительские собрания: «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)» «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки» | Родители 2-3 класс 6-7 класс 8-9 класс 1 класс 4-5 класс 9-11 класс | Октябрь Декабрь Февраль Сентябрь Ноябрь Март | Педагог-психолог |
11. Разработать буклеты и памятки для родителей по профилактике агрессивного поведения, вопросам семейного воспитания. | Родители | Май | Педагог-психолог |
12. Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям, общение ребенка со сверстниками | Родители | В течение года | Педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."
Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...
«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних
Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...
ПЛАН мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди учащихся МКОУ СОШ пгт Нижнеивкино совместно с МО МВД РФ «Куменский» на 2014-2015 учебный год
Данный материал поможет спланировать совместную профилактическую работу школы и полиции с учащимися....
Система работы по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающий
Публикация в журнал...
Профилактика конфликтов в школьной среде
Конфликты характерны для всех времен и народов, но явление это нежелательное, его следует разрешать, хотя именно конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения. Конфликты подростков обусловлены о...
Профилактика буллинга в школьной среде «Уважение к различиям друг друга» для обучающихся 6-9 классов
профилактика буллинга в школьной среде...
Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» 5-7классы
Программа по формированию межличностных отношений в школьном коллективе, формировать нормы, традиции коллектива, толерантность, взаимопонимание, умение конструктивно разрешать конфликты....