Система мероприятий по профилактике моббинга в школьной среде
календарно-тематическое планирование по психологии на тему

Елена Викторовна Максимова

Цель данной работы:  разработать систему мероприятий по профилактике моббинга, сохранения физического, психического и психологического здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_meropriyatiy_po_profilaktike_mobbinga.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Пестравский центр психолого-медико-социального сопровождения

 «Система мероприятий

по профилактике моббинга в школьной среде»

Работу выполнила:

Максимова Елена Викторовна

педагог-психолог

ГБОУ Пестравский

психологический центр

Проблема возникновения моббинга является отражением реалий сегодняшнего дня и ряда отчетливо выраженных тенденций в жизни современного общества.

Травля (моббинг) в школе - проблема, с которой сталкиваются очень многие. Известно, что травля приводит к тяжелейшим последствиям, однако нередко остается без внимания учителей и других взрослых. В данной работе разработана система мероприятий по профилактике моббинга в сельской малокомплектной школе. Профилактическая работа предполагает изменение социальной, семейной, личной ситуации подростка путем применения специальных психолого-педагогических и социальных мер, способствующих улучшению качества жизни, отказу от насильственного поведения.

Основные цели и задачи по профилактике моббинга в школе следующие:

Цель: создание благоприятных условий для успешного развития  каждого ребёнка,  сохранения физического, психического и психологического здоровья.

Задачи:

  1. Оказание компетентной помощи педагогам и родителям в вопросах обучения и воспитания.
  2. Предупреждение возникновения явлений отклоняющегося поведения у учащихся.
  3. Развитие коммуникативных навыков, формирование ответственного отношения у подростков к своим поступкам.

 4.  Обучение навыкам мирного разрешения конфликтов, способам мирного сосуществования.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания.
  2. Формирование толерантной и ответственной за свои поступки  личности школьника.
  3. Гуманизация социокультурной среды детей и подростков.

Мероприятия с учащимися

Название мероприятия

Целевая  аудитория

Время проведения

Ответственный

1.Психологические классные часы:

  • В поисках хорошего настроения
  • Как научиться жить без драки
  • Учимся снимать усталость
  • Толерантность  
  • Как преодолевать тревогу
  • Способы решения конфликтов с ровесниками
  • Грани моего Я
  • Способы саморегуляции эмоционального состояния

1 класс

2-3 класс

4 класс

5 класс

6 класс

7-8 класс

9 класс

10-11 класс

В течение года

 

Кл. руководители

Педагог-психолог

2. Реализация профилактических программ с целью налаживания взаимоотношений в классе, интеграции отвергнутых детей в коллектив класса, развитие навыков самоконтроля

«Я+ТЫ=МЫ»,

«Уверенность»

5 класс

9 класс

Ноябрь

Апрель

Педагог-психолог

3. Изучение личностного развития учащихся с целью профилактики нарушений в развитии личности (Самооценка и уровень притязаний, тревожности, мотивации)

1 класс,

2 класс

5 класс,

9 класс, 11 класс

Сентябрь-ноябрь

Сентябрь

Февраль-март

Педагог-психолог

4.  Индивидуальные консультации учащихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).

По запросу

В течение года

Педагог-психолог

5. Индивидуальная работа с детьми группы риска, стоящих на ВШУ, КДН.

Дети группы риска

В течение года

Педагог-психолог

Мероприятия с педагогами

6. Разработать памятку для педагогов  « Моббинг в детском коллективе»

Педагоги

Апрель

Педагог-психолог

7.Семинар «Типология возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся»

Педагоги

Сентябрь

Педагог-психолог

8.Семинар  «Моббинг: причины и последствия. Мероприятия по профилактике»

Классные руководители

Апрель

Педагог-психолог

9.Индивидуальные консультации педагогов по профилактике конфликтных ситуаций в классном коллективе, в общение, по вопросам оказания поддержки неуверенным,  отвергнутым детям, создание ситуации успеха.

Классные руководители

В течение года

Педагог-психолог

Мероприятия с родителями

10.Родительские собрания: «Возрастные психолого-педагогические особенности (младший школьник, подросток, старший школьник)»

«Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки»

Родители

2-3 класс

6-7 класс

8-9 класс

1 класс

4-5 класс

9-11 класс

Октябрь

Декабрь

Февраль

Сентябрь

Ноябрь

Март

Педагог-психолог

11. Разработать буклеты и памятки для родителей по профилактике агрессивного поведения, вопросам семейного воспитания.

Родители

Май

Педагог-психолог

12. Индивидуальные консультации родителей по детско-родительским отношениям, общение ребенка со сверстниками

Родители

В течение года

Педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДСОВЕТ"Профилактика конфликтов в школьной среде, поиск путей предотвращения и преодоления конфликтных ситуаций."

Ознакомление педагогов с понятием конфликта, изучение его влияния на микроклимат в школе и самочувствие школьников и учителей.2. Осознание и осмысление членами педагогического совета основных пр...

«Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» (Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Наименование программы Программа по профилактике конфликтов в школьной средеРазработчики программыСоциальный педагогМОУ Лицей г. ИстраЦели программыФормировать нормы и традиции коллектива, в осно...

Профилактика конфликтов в школьной среде

Конфликты характерны для всех времен и народов, но явление это нежелательное, его следует разрешать, хотя именно конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения. Конфликты подростков обусловлены о...

Программа по профилактике конфликтов в школьной среде» 5-7классы

Программа по формированию межличностных отношений в школьном коллективе, формировать нормы, традиции коллектива, толерантность, взаимопонимание, умение конструктивно разрешать конфликты....