Проект по теме: «Меню из продуктов, которые помогут вам...»
проект по психологии (9 класс) на тему
В предэкзаменационный и экзаменационный периоды необходимо уделять особое внимание своему питанию, поскольку оно является одним из главных условий успешной сдачи экзаменов. Тем более рынок насыщен огромным количеством продуктов, неполезных для здоровья подростков, особенно тогда, когда школьники испытывают стресс и их организм ослаблен. Поэтому важно правильно организовать свое питание на данном этапе школьной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Павловского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Ясенецкая средняя общеобразовательная школа
Проект по теме:
«Меню из продуктов, которые помогут вам...»
Автор: педагог – психолог
Инюшкина Екатерина Вячеславовна
Участники проекта:
учащиеся 9 класса (15-16 лет)
д. Ясенцы
2014 г.
Оглавление
Стр. | ||
Введение | 3 | |
Глава 1. | Роль питания в жизни человека. | 5 |
Глава2. | Мы то, что мы едим. | 7 |
Заключение | 10 | |
Список литературы | 11 | |
Приложение 1 | 12 | |
Приложение 2 | ||
Приложение 3 | ||
Приложение 4 |
Введение
В предэкзаменационный и экзаменационный периоды необходимо уделять особое внимание своему питанию, поскольку оно является одним из главных условий успешной сдачи экзаменов. Тем более рынок насыщен огромным количеством продуктов, неполезных для здоровья подростков, особенно тогда, когда школьники испытывают стресс и их организм ослаблен. Поэтому важно правильно организовать свое питание на данном этапе школьной жизни.
Актуальность: правильное питание – это последнее о чем мы можем подумать, готовясь к экзаменам. Тем не менее, оно является важным элементом в подготовке к экзамену, помимо изучения материала. Наш мозг нуждается в питании, а некоторые пищевые продукты могут оказывать положительное влияние на его работу. Употребление в пищу продуктов, содержащих определенные питательные вещества, может помочь улучшить память и внимательность, сохранить активность и ясность ума, необходимые для успешного завершения экзамена.
Проблема: наблюдая за учениками 9 класса в период подготовки к ГИА, я заметила, что не все они могут настроиться на рабочий лад, приспособиться к умственным нагрузкам. Я задала себе вопрос? Что нужно сделать, чтобы мозг работал на полную мощность? В результате возникла тема проекта: «Меню из продуктов, которые помогут вам…».
Цель: составление меню из продуктов, которые помогут подготовиться и сдать ГИА успешно.
Задачи:
- провести анализ литературы по проблеме;
- определить роль питания в жизни человека;
- провести эксперимент по выявлению влияния продуктов питания на работу мозга;
- воспитывать желание здорового образа жизни путем формирования правильного понимания основ рационального сбалансированного питания учащимися;
- дать рекомендации по включению в рацион питания выпускников полезных продуктов.
Проектный продукт: меню для выпускников.
Участники: педагог – психолог, учащиеся 9 класса (15-16 лет) в количестве 15 человек, медицинский работник.
Условия реализации проекта:
- организационные (выделение проблемы, моделирование желаемой ситуации, разработка цели и задач, определение способа разрешения проблемы, определение ожидаемых результатов, определение участников проекта, формирование путей решения проблемы);
- материально-технические (использование аудио-, видеотехники);
- учебно-методические (подборка литературных источников, ЭОР);
- финансовые (расходы родителей на покупку продуктов питания).
Сроки реализации: январь – май 2014 г.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный этап (январь - февраль 2014 г.)
- Практический этап (март – апрель 2014 г.)
- Заключительный этап (май 2014 г.)
Формы и методы взаимодействия: работа с ресурсами сети Internet и справочной литературой, наблюдение, эксперимент, лекторий, социологическое исследование, анализ, консультирование, презентация, беседа.
Ожидаемые результаты: с помощью подобранных продуктов питания в меню: улучшить память, увеличить концентрацию внимания, развивать креативное мышление и уменьшить стресс учащихся.
План работы:
№ | Содержание | Сроки | Ответственный |
Подготовительный этап | |||
1 | Анализ литературных источников и Интернет-ресурсов | на протяжении всего проекта | Инюшкина Е.В., учащиеся 9 класса |
2 | Составление пирамиды здорового питания | Январь 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
3 | Лекторий: «Здоровый образ жизни» | Февраль 2014 г. | Инюшкина Е.В. |
4 | Социологическое исследование | Февраль 2014 г. | Инюшкина Е.В., учащиеся 9 класса |
5 | Анкета «Что мы едим?» | Февраль 2014 г. | Инюшкина Е.В., учащиеся 9 класса |
6 | Составление меню | Февраль 2014 г. | Инюшкина Е.В., учащиеся 9 класса |
Практический этап | |||
7 | Лекция: «Наши любимые продукты» | Март 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
8 | Проведение эксперимента | Март – Апрель 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
9 | Классный час «Стресс. Что это такое?» | Март 2014 г. | Педагог-психолог |
10 | Классный час «Как я контролирую свои эмоции» | Март 2014 г. | Педагог- психолог |
11 | Психологическое занятие: «Знакомство с приемами волевой мобилизации и совладания со своими чувствами» | Март 2014 г. | Педагог- психолог |
12 | Практическое занятие: «Обучение приемам релаксации и снятия напряжения» | Апрель 2014 г. | Педагог- психолог |
13 | Лекция – практикум: «Память и приемы запоминания, методы работы с текстом». | Апрель 2014 г. | Педагог- психолог |
14 | Психологическое занятие: «Как быть готовым к ГИА? Навыки позитивной самомотивации и способы подготовки к ГИА (арт-терапия, мозговой штурм»). | Апрель 2014 г. | Педагог- психолог |
Заключительный этап | |||
15 | Составление презентации | Май 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
16 | Выступление с презентацией (слушатели 8, 10 класс) | Май 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
17 | Составление рекомендаций | Май 2014 г. | Учащиеся 9 класса |
18 | Оформление проектного продукта | Май 2014 г. | Инюшкина Е.В., учащиеся 9 класса |
Глава 1. Роль питания в жизни человека.
Для решения задачи 1 и 2 на подготовительном этапе, в течение января 2014 г. учащимися 9 класса был проведен анализ литературы, их которой они узнали следующее:
- С помощью пищи, причем самой обычной, можно стимулировать деятельность мозга. Главное — знать, что есть и в каком наборе.
Что происходит в мозгу?
Там непрерывно работают свыше 100 миллиардов нервных клеток, причем каждая связана с еще 10000 других. И каждую секунду они одновременно обмениваются информацией и подают миллионы сигналов. Для того чтобы этот сложнейший механизм функционировал без сбоев, клеткам серого вещества мозга необходимо большое количество энергии. Мозг ежедневно забирает 20 процентов всей энергии, получаемой с пищей. Таким образом, то, что мы едим, решающим образом сказывается на работоспособности нашего мозга. [7,38]
2. Питание играет важную роль:
- в поддержании физического и психического здоровья человека;
- в обеспечении нормального эмоционального состояния.
3. В отношении к пище для нас имеет значение:
- вкусно – невкусно;
- эстетично – неэстетично;
- полезно – вредно.
4. Правильное питание необходимо для обеспечения:
- нормального кроветворения;
- нормального иммунитета;
- высокой работоспособности;
- нормального зрения;
- нормального полового развития;
- нормального состояния кожных покровов.
5. Принципы рационального питания:
- энергетическое равновесие;
- сбалансированное соотношение белков, жиров, углеводов, минеральных веществ и витаминов;
- режим питания. [2,56]
- Энергетическая ценность суточного рациона питания должна соответствовать энергозатратам организма.
Энергозатраты организма зависят от
- пола;
- возраста;
- физической активности;
- профессии;
- состояния здоровья.
7. У спортсменов или лиц, занимающихся тяжелым физическим трудом, энергозатраты больше, чем у людей умственного труда. Организм человека ежедневно нуждается в строго определенном количестве веществ:
- доля белков составляет - 10-15% (60-80 г.), это основной строительный материал организма;
- доля жиров – 15-30% (60-80 г.), это энергоемкие компоненты пищи, которые служат растворителями витаминов А, Д, Е, К;
- доля углеводов – 55-75% (350-400 г.), это основной топливный материал;
- минеральные вещества и витамины способствуют обмену веществ.
8. Питание должно быть:
- дробным (3-4 раза в сутки)
- регулярным (в одно и то же время);
- равномерным.
9. Влияние питания на здоровье: нарушение режима питания оказывает отрицательное влияние на многие органы и системы организма:
- редкие приемы пищи: возбуждают аппетит, угнетают функцию щитовидной железы, вызывают застой желчи;
- избыток насыщенного жира способствует: развитию злокачественных новообразований, повышению артериального давления, развитию атеросклероза, заболеваниям желчного пузыря;
- избыток поваренной соли: разрушает сосуды и слизистую желудка, ведет к развитию гипертонической болезни;
- недостаток в пище витаминов и микроэлементов приводит к нарушению обмена веществ. [3,94]
Выводы по первой главе: на основе изученных данных о роли питания в жизни человека, учащимися 9 класса была составлена пирамида здорового питания (Приложение № 1).
Глава 2. Мы то, что мы едим.
Для решения задачи 4 педагогом – психологом на подготовительном этапе:
- 04.02.2014 г. был проведен лекторий с учащимися 9 класса по теме: «Здоровый образ жизни». Педагог – психолог подробно рассказала учащимся о правилах ЗОЖ: правильное питание, сон, активная деятельность и активный отдых, вредные привычки.
Для решения задачи 3 педагогом – психологом были использованы следующие формы и методы работы:
- 20.02.2014 г. было проведено социологическое исследование: учащиеся вместе с педагогом – психологом взяли интервью у медицинского работника Ясенецкой сельской врачебной амбулатории Новиковой Т.В.
Вопросы:
1. Существуют ли продукты, которые помогают мозгу работать?
2. Что надо есть, чтобы лучше запоминать?
3. Какие продукты усилят сообразительность?
4. Какие продукты помогут быстро сосредоточиться?
5. Что надо есть, чтобы увеличить работоспособность школьника?
6. Если ребёнок будет есть все эти продукты, он успешно сдаст ГИА?
Список полезных и вредных для мозга продуктов мы внесли в анкету «Что мы едим?» и провели анкетирование своих одноклассников. Выяснили, едят ли они эти продукты каждый день, иногда или не едят совсем.
Результаты анкеты:
Продукты | каждый день | иногда | никогда | Продукты | каждый день | иногда | никогда |
Шоколад | 7 чел. – 47% | 8 чел. – 53% | - | Чипсы | 3 чел. – 20% | 12 чел. – 80% | - |
Мясо | 3 чел. – 20% | 12 чел. – 80% | - | Орехи | 3 чел. – 20% | 12 чел. – 80% | - |
Молочные продукты | 15 чел. – 100% | - | - | Фрукты | 3 чел. – 20% | 12 чел. – 80% | - |
Каша | 3 чел. – 20% | 3 чел. – 20% | 9 чел. – 60% | Конфеты | 15 чел. – 100% | - | - |
Макароны | - | 12 чел. – 80% | 3 чел. – 20% | Ягоды | - | 15 чел. – 100% | - |
Мороженое | - | 15 чел. – 100% | - | Пирожное | 3 чел. – 20% | 12 чел. – 80% | - |
Печенье | 15 чел. – 100% | - | - | Творог | 7 чел. – 47% | 8 чел. – 53% | - |
Овощи | 15 чел. – 100% | - | - | Рыба | 2 чел. – 14% | 13 чел. – 86% | - |
Сухарики | - | 15 чел. – 100% | - | Морепродукты | 2 чел. – 14% | 13 чел. – 86% | - |
Оказалось, что ребята, которые употребляют в пищу полезные для работы мозга продукты каждый день, учатся на «отлично». А те, которые отвечали «каждый день» и «иногда» учатся на 4 и 5.
Мы снова проанализировали литературу и узнали о влиянии продуктов на работу мозга. [7,38] Составили меню и вот, что у нас получилось:
Меню из продуктов, которые помогут вам...
... улучшить память
Морковь особенно облегчает заучивание чего-либо наизусть за счет того, что стимулирует обмен веществ в мозгу. Наш совет: перед зубрежкой съесть тарелку тертой моркови с растительным маслом.
Ананас — любимый фрукт театральных и музыкальных звезд. Тот, кому необходимо удерживать в памяти большой объем текста или нотных знаков, нуждается в витамине С, который в достаточном количестве содержится в этом фрукте. Кроме того, в ананасах очень мало калорий (в 100 г всего 56). Достаточно выпивать 1 стакан ананасового сока в день.
Авокадо — источник энергии для кратковременной памяти (например, при составлении планов, расписаний, списков покупок и т.д.) за счет высокого содержания жирных кислот. Достаточно половины плода.
... сконцентрировать внимание
Креветки — деликатес для мозга: снабжает его важнейшими жирными кислотами, которые не дадут вашему вниманию ослабнуть. Достаточно 100 грамм в день. Но обратите внимание: солить их следует только после кулинарной обработки (варки или жаренья).
Репчатый лук помогает при умственном переутомлении или психической усталости. Способствует разжижению крови, улучшает снабжение мозга кислородом. Доза: минимум половина луковицы ежедневно.
Орехи особенно хороши, если вам предстоит умственный «марафон» (доклад, конференция, концерт) или долгая поездка за рулем. Укрепляют нервную систему, стимулируют деятельность мозга.
... достичь творческого озарения
Инжир освобождает голову для новых идей. Содержащееся в нем вещество по химическому составу близко к аспирину, эфирные масла разжижают кровь, мозг лучше снабжается кислородом. Лучший «корм» для журналистов и других творческих профессий.
Тмин может спровоцировать рождение гениальных идей. Эфирные масла, содержащиеся в нем, стимулируют всю нервную систему. Тот, кто нуждается в творческой активности мозга, должен пить чай из тмина: две чайные ложки измельченных семян на чашку.
... успешно грызть гранит науки
Капуста снимает нервозность, так как снижает активность щитовидной железы. Чтобы прошел «мандраж», съешьте салат из капусты перед экзаменами, и вы спокойно к ним подготовитесь.
Лимон освежает мысли и облегчает восприятие информации за счет ударной дозы витамина С. Перед занятиями иностранным языком неплохо «принять на грудь» стаканчик лимонного сока.
Черника — идеальный «промежуточный корм» для студентов. Способствует кровообращению мозга. Лучше всего есть свежие ягоды или варенье.
… для поддержки хорошего настроения
Паприка – ароматические вещества способствуют выделению гормона«счастья».
Клубника– нейтрализует отрицательные эмоции. Доза: минимум 150 грамм.
Бананы – содержат серотонин, вещество, сигнализирующее о том, что высчастливы.
Шоколад- способствуют выделению гормона «счастья».
На практическом этапе:
- После анализа литературных источников мы определили объект и предмет эксперимента:
Объект: человек, его здоровье.
Предмет: продукты питания; их влияние на работу мозга.
- 04.03.2014 г. учащиеся 9 класса сами организовали лекцию «Наши любимые продукты». В ходе лекции были изучены темы: «Что мы пьем?», «Что мы едим?». По завершении лекции учащиеся сделали вывод: раньше человек не задумывался над тем, что он ест. Главное для него было – насытиться. Позже человек стал задумываться о пользе и вреде продуктов, об их влиянии на организм. Из огромного количества продуктов, которые употребляет человек, нам нужно было выбрать только те, которые помогают мозгу работать.
- Мы вместе с ребятами решили провести эксперимент, который заключался в практическом задании: начиная с 1 марта 2014 г. они должны включить в свое рациональное меню следующие продукты: морковь, ананас, авокадо, креветки, репчатый лук, орехи, инжир, тмин, капуста, лимон, черника, паприка, клубника, банан, шоколад. Эксперимент должен завершиться 30 апреля 2014 г. Предложенные продукты учащиеся должны употреблять во время основных приемов пищи (завтрак, обед, ужин), а также во время небольших перекусов. Главная задача эксперимента: доказать положительное влияние выбранных продуктов на работу мозга учащихся в период подготовки к ГИА.
- Старт был дан, эксперимент начался!!! Начиная с начала марта 2014 г. за учащимися 9 класса было очень интересно наблюдать:
- каждый день они обсуждали количество съеденных продуктов;
- во время школьных перемен доставали из сумок и рюкзаков фрукты и орехи;
- вели беседы об опасных пищевых добавках;
- девочки интересовались таблицей калорийности основных продуктов питания и т.д.
- Во время эксперимента у нас возникла проблема: где мы купим, свежую клубнику? Однако эта проблема быстро разрешилась: в месяцы проведения эксперимента был Великий Православный Пост, и в магазинах продавали свежую клубнику.
- Еще задолго до реализации проекта, учащимся 9 класса нужно было определиться с выбором дополнительных предметов в форме сдачи ГИА. Помимо основных предметов: математики и русского языка, они выбрали: обществознание, химию, биологию и литературу. В течение всего учебного года они усердно готовились. Со слов самих учащихся, когда они включили в рацион предложенные продукты: желание сдать успешно экзамены увеличилось, работоспособность организма повысилась, стрессовый фактор стал контролируемым.
Во время включения в рацион питания учащихся выбранных нами продуктов мы выяснили, что они действительно способствуют активной работе мозга. Этому подтверждение данные результатов контрольных и репетиционных работ учащихся 9 класса, которые приведены в таблице:
№ | Название предмета | Месяц | Результаты |
1 | Русский язык | Ноябрь 2013 г. | Выполняли работу: 13 чел. «5» - 4 чел. – 28,5% «4» - 7 чел. – 50% «3» - 1 чел. – 7% «2» - 1 чел. - 7% |
2 | Алгебра | Март 2014 г. | Выполняли работу: 13 чел. «5» - 7 чел. - 53,8% «4» - 4 чел. – 30,7% «3» - 2 чел. – 15,5% «2» - 0 чел. |
3 | Геометрия | Выполняли работу: 13 чел. «5» - 5 чел. – 38,4% «4» - 6 чел. – 46,1% «3» - 2 чел. – 15,5% «2» - 0 чел. | |
4 | Русский язык | Апрель 2014 г. | Выполняли работу: 13 чел. «5» - 4 чел. – 27% «4» - 7 чел. – 47% «3» - 2 чел. – 14% |
Заключение
После завершения эксперимента учащиеся 9 класса сами составили презентацию продуктов питания, которые помогают работе мозга в период подготовки и сдаче ГИА и выступили с ней перед учащимися 8 и 10 класса, с целью предварительной подготовки организма к предстоящим экзаменам (Приложение № 2).
Чтобы еда помогла мозгу работать на полную мощность, очень важно наладить питание школьника. Учащиеся 9 класса в ходе эксперимента узнали два полезных правила, следуя которым организм человека скажет «спасибо» [5, 34]:
Правило №1
Завтракать, но не объедаться.
Многие дети по утрам убеждают родителей, что не могут проглотить не кусочка. Но позавтракать он должен, иначе его мозг будет работать на две трети своих возможностей. Оставшаяся треть будет занята мыслями об еде. По дороге в школу многие дети покупают чипсы, шоколадки, сухарики. Именно такую еду выбирают ребята, а не кашу, например. Такая еда вредна для пищеварения. В ней содержание жиров и углеводов усиливает тормозные реакции в головном мозге – от такой еды хочется спать, а не работать.
Наши мамы стараются кормить нас по утрам, как на убой. Они боятся, что ребёнок будет голодать полдня. В ход идёт поговорка: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу»
Мы выяснили, что нельзя перегружать диету калориями тех, кто занимается умственным трудом. Если переедать утром, то организм будет тратить силы на снабжение кровью не головы, а желудка, чтобы он быстрее переваривал пищу. Чем больше ребёнок съедал за завтраком, тем сильнее падают и внимание, и память.
Правило №2
Нужно выбирать для ребёнка продукты, помогающие мозгу работать.
Чтобы ребёнок был не только здоровым, но и умным, нужна еда, «включающая» мозги.
Это белки растительного и животного происхождения. Белки не дают углеводам действовать расслабляюще. Поэтому к привычному завтраку из макарон или каши нужно добавить мясо, молочные продукты, блюда из гороха или фасоли. Если ребёнок не представляет свою жизнь без сладкого, то я бы посоветовала вместо конфет и печенья есть сырники и мороженое. В них кроме углеводов есть белок.
Для решения задачи 5 педагог – психолог предложила еще ряд рекомендаций
по включению в рацион питания выпускников полезных продуктов (Приложение № 3).
Поставленная цель проекта:составление меню из продуктов, которые помогут подготовиться и сдать ГИА успешновыполнена. Задачи, которые требовалось решить, в ходе проекта были успешно реализованы. С помощью подобранных продуктов питания в меню оправдались ожидаемые результаты. Продукт проекта
Этот проект можно назвать успешным, с хорошим положительным результатом, потому что учащиеся 9 класса задумались о том, что такое правильное здоровое питание.
Мы не беремся утверждать, что следуя нашему составленному меню, мы станем нобелевскими лауреатами. Но умниками и умницами точно будем и сдадим ГИА успешно! Ребята 9 класса за здоровое питание!!!
Литература
1. Всё обо всём: Популярная энциклопедия для детей: В 14 томах.- М., 1997.
2. Зайцев К.Г., Зайцев А. Г.Твоё здоровье: Укрепление организма. - СПб., 2002.
3. Кадашникова Н.Ю., Илларионова Т.Ф. «Как подготовить ребенка к экзамену: тренинги, тесты, игры, упражнения». – Волгоград: Учитель, 2010.
4. Классный руководитель ∕ Научно-методический журнал. – М.: НОУ Центр «Педагогический поиск», 2013 № 3.
5. Павлова М.А., Гришанова О.С. «Психолого-педагогическое сопровождение ЕГЭ: профилактика экзаменационной тревожности. - Волгоград: Учитель, 2011.
6. Ступницкая М.А. Что такое учебный проект. – Москва: Первое сентября, 2010.
7. Школьный психолог ∕ Методическая газета для педагогов-психологов.- М: Первое сентября, 2006 № 8.
12. http://zdorovoe-pitanie.html
Приложение № 1.
ЧТО НАДО ЕСТЬ!!!
Чтобы лучше запоминать:
Рыбу, она богата разнообразными жирными кислотами. Они укрепляют серые клетки мозга и заставляют их плодотворно трудиться.
Лучшие результаты в тестах на проверку памяти показали те дети, которые получают с пищей достаточное количество витамина В2.
Обязательно детям нужен творог. Он из всех молочных продуктов содержит больше всего кальция. Он необходим для клеток нервной системы.
Укрепить память
Для укрепления памяти нужно есть бананы, а ещё они улучшают настроение.
Морепродукты содержат много йода. Он играет важнейшую роль в укреплении памяти.
Усилить сообразительность.
Ребёнку необходимы орехи, особенно грецкие и арахис. Они помогают мозгу максимально использовать энергетические ресурсы.
Есть красные овощи: сладкий перец, морковь, помидоры. В них много бета-каротина. Они не только усилят сообразительность, но и укрепят зрение.
Быстро сосредоточиться.
Помогает инжир – источник калия, фосфора, магния, глюкозы. Это скорая помощь для рассеянного мозга.
Если в организме ребёнка не хватает железа, то он не может сконцентрировать внимание и запомнить всё, что говорит учитель. Чтобы этого не произошло, ребёнок обязательно должен есть мясо (говядину, телятину).
Увеличить работоспособность.
Учёные доказали, что хорошо повышает умственную работоспособность коричневый рис. На втором месте овсянка, на третьем гречка.
А вот кормить ребёнка с утра манной кашей не стоит. Эта крупа лишена витаминов, и от неё мозгу нет никакой пользы.
Десерт для мозга
Все дети любят пирожные и конфеты. Вместо этого лучше давать им замороженные или свежие ягоды. Все ягоды полезны для мозга, так как укрепляют стенки его сосудов и снижают утомляемость глаз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Несколько разработок, которые помогут интересно провести Неделю русского языка.
Все разработки построены по примеру телевизионных передач, что способствует привлечению интереса к мероприятию, а также воспитанию интереса к родному языку. Спортивный соревновательный дух не дает воз...
Как не сгореть на работе, или Правила, которые помогут остаться живым
Эти правила из: Педагогический университет «Первое сентября» Н.Г. Осухова Профессиональное выгорание,или Как сохранить здоровье и не «сгореть»на работе....
18 способов, которые помогут сделать этот учебный год лучшим
Родителям полезно знать 18 способов, которые помогут сделать этот учебный год лучшим – путём организации, поддержки и участия....
Упражнения, которые помогут в преодолении дислексии.
Дислексия — это нарушение, при котором человек умеет читать и понимать буквы и числа, но испытывает трудности при их дифференцировании. Коэффициент интеллекта этих людей нормальный, и этим это нарушен...
некоторые приемы,которые помогут учителю английского языка на уроке
Полагаю что собранные здесь приемы будут полезны для использования учителями английского языка общеобразовательных учебных заведений, лицеев, гимназий как на уроке, так и во внеурочное время. Он...
Советы профессиональных пловцов, которые помогут вам разобраться, что к чему.
Рекомендации и советы профессиональных спортсменов пловцов...
11 советов, которые помогут Вам в изучении английского языка
здесь рассказано о нескольких правилах в изучении английского языка...