семинар-практикум для педагогов по работе с детьми «группы риска»
методическая разработка по психологии на тему
Среди миллионов детей и подростков – жизнедеятельных и целеустремленных – встречаются такие дети, которых принято называть трудновоспитуемыми. Для подростков "группы риска" характерен низкий уровень учебной мотивации, познавательная пассивность, несформированность общеучебных знаний и специальных умений. Они плохо адаптируются к школьной жизни, конфликтуют с окружающими.
Проблема работы педагогов с детьми относящиеся к группе риска одна из самых важных и актуальных в современной школе. В этих условиях особую важность приобретает проблема выбора адекватных методов психологической и педагогической работы с «трудными» подростками. Достижение положительных результатов оказывается возможным лишь в случае комплексной работы, при взаимодействии всех участников учебно-воспитательного процесса.
Вашему вниманию я предлагаю методическую разработку семинара-практикума для педагогов по работе с детьми «группы риска» по теме: Трудности «трудного ребенка», а также пакет методик для диагностики нарушения поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum_dlya_pedagogov_trudnosti_trudnogo_rebenka.docx | 24.61 КБ |
trudnosti_trudnogo_rebenka.ppt | 930 КБ |
paket_metodik_dlya_diagnostiki_narusheniya_povedeniya.docx | 22.77 КБ |
ankety_dlya_podrostka.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум для педагогов
по теме: Трудности «трудного ребенка»
Задачи:
Познакомить педагогов с системой мотивов нарушения дисциплины.
Выявить характерные личностные особенности «трудных» детей, научить объективно описывать поведение учеников.
Сформировать мотивацию на работу с «трудными» детьми.
Разработать психолого-педагогические рекомендации педагогам.
Ход семинара
1. «Трудности «трудных детей».
Отклоняющее поведение, трудный ребенок, девиация эти слова становятся, к сожалению, все более употребительными в последнее время. Сталкиваясь с проявлениями отклоняющегося поведения (грубостью, непосещением школы, бранью, курением и т.д.), мы возмущаемся, испытываем желание осудить, подавить, запретить, объясняем такое поведение отсутствием положительных примеров, размытостью моральных норм, социально-экономическим неблагополучием. Но такие дети особо нуждаются в поддержке и помощи.
Продолжите предложение «Трудный учащийся – это…».
Мнение учащихся «Трудный учащийся – это…».
мнение учащихся |
Человек, которому сейчас тяжело |
Нет мотивации к изменению себя |
Недооценивают учителя |
Нехватка любви учителя |
Нервный |
Нет учебной мотивации |
Проблемы с учебой |
Хочет привлечь внимание |
Не умеет контролировать себя |
Проблемы внутри себя |
Озлобленный |
Тихий, необщительный |
Нарушитель дисциплины |
Курильщик |
Агрессивный |
Не ответственный |
Нехватка любви родителей |
Особые черты характера |
Самоуверенный, бездушный |
«Трудных» нет, есть трудные ситуации |
Составьте перечень проблем, с которыми сталкиваются педагоги при взаимодействии с «трудными детьми».
К типичным трудностям детей с отклонениями в поведении относятся следующие:
Вызывающее поведение.
Вседозволенность, стремление избежать требований, правил;
Отсутствие волевого контроля, способности к самообладанию, неорганизованность, импульсивность;
Лживость;
Обидчивость, агрессивность;
Тревожность;
Низкая самооценка, переживание собственной неудачливости;
Нарушение взаимопонимания с родителями, педагогами, другими взрослыми;
Проблемные взаимоотношения со сверстниками;
Трудности в обучении;
Невыполнение домашних заданий
Трудности в формировании жизненных ориентиров, ценностей, идеалов;
Отсутствие позитивных жизненных целей.
2. Четыре мотива плохого поведения.
Каждый учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать уроку, "заводить" класс и срывать объяснение материала. Почему дети «плохо» себя ведут? Выделяют четыре мотива плохого поведения.
Эти четыре цели (мотива) поведения выделил американский педагог Рудольф Дрейкурс. Он говорил: «Когда меня спрашивают, на основании какой теории я вывел эти четыре причины, почему их не пять и не сто, — я отвечаю, что просто наблюдал за детьми и нашел только четыре мотива их «плохого» поведения. В 90% случаев присутствует один из этих четырех мотивов. Если вы можете предложить что-то лучшее — пожалуйста».
Таблица «Четыре мотива плохого поведения».
Каковы бы ни были цели плохих поступков учащихся, мы должны как-то взаимодействовать с ними. Если мы научимся понимать мотивы поведения, мы сможем правильно строить общение с учеником. Правильная стратегия приводит к пошаговому уменьшению доли неприемлемого поведения. Наше педагогическое вмешательство - это только создание некоторых условий, в которых дети могут изменить свое поведение, а могут и не изменить.
3. Алгоритм оказания помощи «трудным детям»
Для оказания психологической и педагогической помощи детям с отклоняющимся, трудным поведением необходимо следующее:
изучить социальное окружение ребенка и провести социально-психологическую работу с ключевыми фигурами из значимого ближайшего окружения (с родителями, друзьями).
корректировать те ценности, поведение, черты характера, эмоции, которые нарушают адекватную самореализацию и социальную адаптацию ребенка. Проработка трудностей и проблем: поведенческих, информационных, эмоциональных, характерологических.
создать оптимальную модель взаимодействия с ребенком.
Давайте попробуем создать такую модель взаимодействия.
Работа по группам.
Педагоги делятся на группы. Каждой группе дается проблема (наиболее распространенные при взаимодействии и обучении «трудного ребенка»).
Задача: найти методы и способы реагирования, адекватные ситуации, и пути оказания помощи «трудному ребенку».
Проблема | Что нужно делать? | Как это делать? |
Вызывающее поведение. Ученик громко разговаривает на уроке. На замечания педагога отвечает: «Я не с Вами разговариваю». | ||
Отсутствие волевого контроля, импульсивность. Учащийся подсказывает, выкрикивает с места, комментирует все происходящее на уроке. | ||
Ложь. Учащийся лжет с целью оправдания своего поступка. | ||
Агрессия со стороны учащихся (словесная, физическая). Ребенок со злостью отрывает листья от комнатного растения. | ||
Заниженная самооценка и тревожность. Отвечает неуверенно, тихо, непоследовательно, по наводящим вопросам. | ||
Низкий уровень способностей. Учащийся не справляется со школьной программой. | ||
Представление результатов работы представителями от каждой группы.
Обсуждение, обмен мнениями и впечатлениями и подведение итогов работы в группах.
4. Принципы конструктивного взаимодействия
Правило 1.
Научитесь акцентировать внимание на поступках (поведении), а не на личности ученика.
Когда вы обсуждаете с учениками их поведение, придерживайтесь объективного стиля: избегайте таких слов, как "плохо", "неправильно", "глупо", "по-хамски". Субъективные, оценочные слова только вызывают раздражение ученика, "заводят" нас самих и в итоге уводят от решения проблемы.
Ведя разговор о проступке, ограничивайтесь обсуждением того, что случилось. Обсуждая с учеником его поведение или выбирая способ вмешаться, говорите только о том, что происходит прямо здесь в данный момент. Обращаясь к прошлому или к будущему ученика («Ведь сколько раз мы говорили о твоем поведении и всегда одно и тоже») и возникает мысль, что его поступок - что-то неизбежное и неисправимое. Какой-то тупик. В самом деле, если Ваня или Валя "всегда" так ведут себя или "всегда будут" это делать. Мы должны быть твердыми в отношении конкретного проступка, чтобы прекратить его.
Правило 2.
Займитесь своими негативными эмоциями.
Когда ученик демонстрирует "плохое" поведение - властное или мстительное - наши собственные эмоции очень неприятны. Это может быть гнев, возмущение, страх или беспомощность. То, что вы чувствуете, - нормально. В самом деле, ведь ученик разрушает учебный процесс, мешает работать вам и классу.
Но! Контролируйте отрицательные эмоции. Когда учитель управляет своими отрицательными эмоциями и не выливает на головы учеников потоки "благородного гнева", он дает классу очень много: а) он просто лишает желаемой реакции властолюбца и б) что еще важнее, готовит почву для успешного взаимодействия.
Правило 3.
Обсудите проступок позже.
Поговорить о некрасивом поведении ученика или его неверном решении нужно обязательно, но только не в момент самой выходки. В тот момент, когда вы оба - и учитель, и ученик - возбуждены, вам вряд ли удастся взаимодействовать конструктивно. Вы не услышите, что вам говорит ученик, а он не услышит вас, так как вы оба будете взвинчены.
Правило 4.
Позвольте ученику "сохранить лицо".
Ученики, особенно властолюбцы, не успокаиваются, пока не устроят представления. Вместе с тем, они знают, что учитель сильнее. В результате такие ученики все-таки сделают то, о чем вы их просите, но по-своему. Они играют в игру, которую можно так и назвать "По-своему". В этой игре они дают нам то, что мы просим, но с оговоркой: "Я сделаю это - но по-своему, а не вашим способом".
Правило 5.
Демонстрируйте модели неагрессивного поведения.
Конфронтация выбивает из колеи обоих участников конфликта, эмоции легко выходят из-под контроля. В этой ситуации люди часто начинают общаться агрессивно. Крик, обвинения, унижение, ругань - все это черты агрессивного общения. Наибольшая польза этого правила в том, что дети довольно быстро перенимают эту неагрессивную модель. Они делают то, что делаем мы, говорят так, как говорим мы. И если мы позволяем себе вести себя агрессивно, эмоциям брать верх над разумом, то и они позволяют себе это.
Упражнение “Золотые правила”.
Инструкция: участники должны правильно сложить высказывания, разделенные на две части, и обсудить их. (Это 11 известных высказываний: если ребенка критикуют, он учиться осуждать; если ребенка высмеивают, он учиться быть робким; если ребенка часто одобряют, он учиться хорошо к себе относиться; если ребенка хвалят, он учится оценивать; если ребенка часто подбадривают, он учится уверенности в себе; если ребенка часто позорят, он учится чувствовать себя виноватым; если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить; если к ребенку часто бывают снисходительны, он учится быть терпеливым; если ребенку часто демонстрируют враждебность, он учится драться, если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным, он учится находить в этом мире любовь и т.п.)
5. Изменим свои убеждения о плохом детском поведении!
ДЕТИ ПЛОХО ВЕДУТ СЕБЯ, ПОТОМУ ЧТО: они просто хотят внимания, они упрямы, они избалованы, они эгоистичны, они несобранны, они похожи на своих родителей, у них плохая наследственность.
ПОЭТОМУ, ЕСЛИ РЕБЕНОК ПЛОХО СЕБЯ ВЕДЕТ – ЭТО ПЛОХОЙ РЕБЕНОК!
ИЛИ
ДЕТИ ПЛОХО СЕБЯ ВЕДУТ, ПОТОМУ ЧТО: они хотят быть чьими-то, они хотят чувствовать себя сильными, они хотят чувствовать себя значимыми, они хотят чувствовать, что у них есть дом, они хотят исследовать окружающий мир и экспериментировать. ПОЭТОМУ РЕБЕНОК, У КОТОРОГО НЕУДОВЛЕТВОРЕНА КАКАЯ-ТО ПОТРЕБНОСТЬ СВОИМ ПОВЕДЕНИЕМ СООБЩАЕТ НАМ ОБ ЭТОМ.
ВЫВОДЫ: Любое плохое поведение ребенка – это способ найти контакт со взрослыми. Если дети уверены, что их любят, ценят, понимают, у них нет необходимости устраивать сцены и безобразничать.
6. Упражнение 10 хороших качеств.
Цель: научится не концентрировать внимание только на отрицательных чертах в поведении ребенка, видеть в нем позитивное.
Задание: назовите 10 хороших качеств самого трудного ученика.
7. Рефлексия, обратная связь.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Пакет методик для диагностики нарушения поведения.
Причины нарушения поведения, рекомендации педагогам.
Нарушение поведения
Диагностика |
|
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работы классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам | Гибкая система оценок с учетом мотивации, использование развернутых оценочных суждений, исключение негативного оценивания (оценка учебной деятельности не есть оценка личности ребенка). |
Нарушение поведения – склонность к обману
Диагностика | Методика Айзенка (шкала лжи), беседа с учеником; беседа с преподавателями, сверстниками, родителями. |
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работы классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам |
|
Рекомендации родителям |
|
Нарушение поведения – демонстративность
Диагностика |
|
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работы классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам | Давать общественные поручения, где это качество было бы уместным. |
Рекомендации родителям |
|
Нарушение поведения – замкнутость, необщительность
Диагностика |
|
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работа классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам |
|
Рекомендации родителям |
|
Диагностика |
|
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работы классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам |
|
Рекомендации родителям |
|
Диагностика |
|
Возможные причины |
|
Формы, методы и приемы работы классного руководителя |
|
Рекомендации педагогам |
|
Рекомендации родителям | Учет возрастных особенностей детей, изменение стиля общения. |
Предварительный просмотр:
Анкета для подростков
Отвечая на вопросы анкеты, выбирайте те варианты, которые совпадают с вашим личным мнением, и обводите их порядковые номера или записывайте свой ответ. Заранее благодарим за искренние ответы!
Укажите:
Ваше имя и фамилию______________________________________________
Как бы Вы могли охарактеризовать себя. Для этого в каждом пункте выберите один из вариантов ответа и обведите его номер
2.1. Состояние здоровья
2.1.1. Болею очень часто, из-за этого не усваиваю учебный материал
2.1.2. Болею часто, из-за этого пропускаю школьные занятия
2.1.3. Здоровье не хуже и не лучше, чем у большинства сверстников
2.1.4. Практически здоров
2.2. Активность
2.2.1. Общие школьные и классные дела меня не интересуют, я в них не участвую
2.2.2. В общих делах иногда участвую, но без особого желания
2.2.3. Меня привлекают отдельные мероприятия, и я в них принимаю участие
2.2.4. Часто бываю организатором и активным участником коллективных творческих дел
- Учёба
2.3.1. Не вижу смысла во всей этой учёбе
2.3.2. Какие-то предметы мне нравятся, какие-то нет
2.3.3. Учусь не хуже других по многим предметам
2.3.4. Учусь с интересом и желанием хорошо закончить школу
2.4. Семья
2.4.1. Родители пьют, не считают нужным работать
2.4.2. Родители считают, что власть и деньги – это главное в жизни
2.4.3. Родители часто ссорятся, при этом достаётся и мне
2.4.4. Иногда возникают проблемы, и мы сообща их решаем
2.5. В моей семье
2.5.1. Отношения напряжены так, что я готов(а) уйти из дома
2.5.2. Отношения не совсем меня устраивают из-за частых ссор и конфликтов
2.5.3. Отношения спокойные, но иногда я чувствую себя лишним
2.5.4. Хорошие, все неплохо друг друга понимают и поддерживают в трудную минуту
2.6. Планы на будущее
2.6.1. Попробую устроиться в жизни так, чтобы, не работая иметь много денег
2.6.2. Я об этом не думаю, придёт время и всё само собой сложиться
2.6.3. Когда окончу школу, тогда буду думать, куда поступать или пойти работать
2.6.4. Я уже выбрал (а) профессию и готовлюсь к ней
- Интересы
- Меня больше всего интересуют деньги и красивая жизнь
- Меня интересуют много разных вещей, но больше всего те, что приносят прибыль и удовольствие
- Меня больше интересуют такие ценности как престижная профессия, успех в обществе, хорошо оплачиваемая работа
- Меня больше интересуют такие ценности как самопознание, личностная самореализация, духовная и культурная жизнь общества
- Я и учителя
- Когда меня кто-то воспитывает, я прихожу в бешенство
- Когда меня учат, как нужно жить, я делаю вид, что слушаю, на самом деле их слова для меня пустой звук
- Я прислушиваюсь только к тем людям, которых хорошо знаю и уважаю
- Я внимательно выслушаю мнение взрослых людей, даже если я с ним не согласен
- Мое мнение
- Я всегда бываю прав, но почему-то не все взрослые так считают
- Когда меня за что-то критикуют, я с этим не соглашаюсь
- Когда я бываю не прав, то чувствую себя виноватым
- Я прислушиваюсь к другим людям и учитываю их замечания
- Отношение к обидчикам
- . Когда меня обижают, я всегда или даю отпор, или долго не прощаю обидчикам
2.10.2. Если меня обидят при моих друзьях, тогда я вместе с ними посчитаюсь c обидчиком
- Только своим друзьям и близким людям я могу простить многие вещи
- Я могу простить обиду
- Волевые качества
- Я способен стать лидером группировки
- Я умею жить по «понятиям»
- Я вынужден жить по «понятиям», но не считаю это правильным
- Я могу противостоять влиянию криминально-ориентированных сверстников
- Какая пословица (тост) Вам больше нравится
- Чтобы у нас всё было, и чтобы нам за это ничего не было
- Хочешь жить, умей вертеться
- Любишь кататься, моги и саночки в гору возить
- Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
- Какое высказывание вам больше подходит
- Кто не курит и не пьёт, тот здоровеньким помрёт
- Настоящий мужчина должен через всё пройти и всё попробовать
- Курить, здоровью вредить
- Алкоголь и наркотики – это путь в никуда.
Анкета для подростка
Ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты. Отвечая на вопрос, обводите номера вариантов, которые Вам больше подходят и там, где предлагается письменный ответ, напишите его.
- Сколько Вам полных лет? ________ Ваш пол: а) мужской б) женский
- Чем Вы обычно занимаетесь в свободное от учёбы время?
1)Читаю книги (назовите две любимые)____________________________________________
2) Занимаюсь самообразованием, готовлюсь к поступлению в…
3) Смотрю телепередачи (назовите две любимые) ____________________________________
- Смотрю фильмы, в основном в жанре:____________________________________________
- Слушаю музыку (назови две любимые группы) ____________________________________
- Зарабатываю деньги (каким образом) ____________________________________________
7) Обучаюсь делу, профессии (какой) ______________________________________________
8) Гуляю по улице, тусуюсь с друзьями
9) Занимаюсь спортом (каким) _____________________________________________________
10) Хожу на кружок, клуб (какой) __________________________________________________
3. Как часто Вы пропускаете без уважительной причины уроки в школе?
1) постоянно (почти, что каждый день)
2) часто (5-7 уроков в неделю)
3) редко (2-3 урока в неделю)
4) практически не пропускаю
4. Как Вы считаете, почему подростки пропускают занятия в школе?
- Их часто выгоняют с уроков за поведение
- Думают, что есть дела и поважнее школьных уроков
- К ним плохо относятся сверстники: смеются над ними, издеваются
- Не видит смысла в учёбе, – всё равно эти знания не пригодятся в жизни.
- Учителя не ценят этих ребят, не заслуженно ставят плохие оценки
- Родители не следят за делами детей, - вот они и прогуливают школу
- Учителя часто придираются по пустякам, делают не справедливые замечания
- В школе не интересно, не где себя проявить
- Дома родители контролируют каждый шаг, а в школе можно «выпустить пар»
- В школе им угрожают «плохие ребята», требуют деньги
- Учителя плохо смотрят за дисциплиной в классе
- Слишком сложная программа, чуть пропустил и уже не догонишь
5.Что лично Вам нравиться в школе?
- Учиться, получать знания
- Общаться со сверстниками, друзьями
- Участвовать во внеурочной деятельности (кружки, секции, творческие мероприятия)
- Общаться с интересными людьми (педагогами, наставниками, тренерами)
- Отношение учителей, администрации школы
- Возможность проявить свои способности
- Возможность получить навыки, которые пригодятся в жизни
- Другое (напиши) __________________________________________________________
6. Уходили ли Вы когда-нибудь из дома?
а) Да
б) Нет
7. Если да, то как часто Вы это делали?
1) очень часто (более 5 раз)
2) часто (от 3 до 5 раз)
3) редко (1 – 2 раза)
- Как Вы считаете, почему подростки уходят (убегают) из дома?
(отметьте один или несколько пунктов)
- Не хватает знаний, опыта для того, чтобы разрешить сложную ситуацию
- Хотят быть независимыми, ищут приключений на улице
- Не находят поддержки и понимания у родственников
- Из-за серьёзной психологической травмы (смерть родственника, развод родителей)
- Хотят хоть немного заработать для себя и семьи
- Родители не заботятся о детях, не обращают на них внимания
- Из-за постоянных конфликтов в семье
- Потому что их родители когда-то сами росли и воспитывались на улице
- Получают много запретов и нареканий от родителей
- Дома их бьют, унижают
- Их «подталкивают» на это другие ребята
- Боятся, что их накажут за совершённый проступок или не хотят огорчать родителей
- Как Вы считаете, какие группы людей часто нарушаются права школьника:
- учителя
- администрация образовательных учреждений
- сверстники, одноклассники
- родители
- медицинские работники
- работники сервисных служб (в магазинах, в автобусах)
- работники милиции
- «общаг», криминальные структуры
- свой вариант ответа _____________________________________________
- Кто на Ваш взгляд мог бы эффективно, выступая в качестве посредника, заниматься разрешением конфликтов в школе:
- школьный психолог или социальный педагог
- директор школы
- зам директора по воспитательной работе
- команда «школьных миротворцев» из числа подготовленных педагогов и старшеклассников, имеющих влияние и авторитет
- школьный инспектор
- подростки сами разберутся
- конфликтолог, приглашённый со стороны специалист
- ваш вариант __________________________________________________________
11. Как ты считаешь, что нужно сделать, чтобы жизнь подростков стала лучше?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карта личности школьника группы риска
1. Общие сведения о школьнике:
Ф.И.О _____________________________________________________________ Дата рождения_________ Класс ________ Тип класса______________
2. Сведения о родителях:
Мать: Ф.И.О ______________________________________________________ Возраст_________ Образование ______________________________________ Место работы и должность_____________________________________________
Отец: Ф.И.О _______________________________________________________ Возраст_________ Образование________________________________________
Место работы и должность_____________________________________________
Другие члены семьи, проживающие с ребёнком ____________________________________________________________________
Другие сведения о членах семьи (судимости, заболевания, случаи лишения родительских прав и т.п.)
- Дополнительные сведения о ребёнке
3.1. Ребёнок посещает следующие кружки, секции, клубы ____________________________________________________________________
3.2. Состоит на внутришкольном учёте (когда поставлен?) _________________
3.3. Состоит на учёте в КДН (с какого времени) __________________________
- Имеет условную судимость (указать статью и срок); __________________
- Является воспитанником детского дома №_____
- Был воспитанником спецшколы
3.7. Как часто он пропускает уроки без уважительной причины?
3.7.1.. постоянно
3.7.2. часто (4-7 уроков в неделю)
- редко (до 3 уроков в неделю)
- не пропускает
3.8. Как часто он убегал из дома?
3.8.1. очень часто (более 5 раз)
3.8.2. часто (от 3 до 5)
3.8.3. редко (1-2 раза)
3.8.4. никогда
3.9. Как можно охарактеризовать его положение в классе? Как:
3.9.1 положительного лидера
3.9.2. полноценного члена классного коллектива
3.9.3. отрицательного лидера
3.9.4. человека, которого не принимает большинство учеников его класса
3.9.5.человека, которого активно отвергают, травят, преследуют сверстники
- Дополнительные сведения о семье ребёнка
4.1. Уровень дохода семьи на одного человека:
4.1.1. значительно ниже прожиточного уровня
4.1.2. несколько выше прожиточного уровня
4.1.3. соответствуют прожиточному уровню
4.1.4. несколько ниже прожиточного уровня
4.1.5. значительно ниже прожиточного уровня
4. 2. Семейная ситуация (нужные пункты подчеркнуть):
4.2.1. Семья в состоянии развода
4.2.2. Неполная семья (одна мать или один отец)
4.2.3. Отчуждённость родителей из-за занятости
4.2.4. Недостаточное психолого-педагогическое образование родителей
4.2.5. Жестокое и холодное отношение родителей с детьми
4.2.6. Оба родителя алкоголики, полная семья
4.2.7. Один родитель алкоголик, полная семья
4.2.8. Родитель-алкоголик в неполной семье
4.2.9. Семья с опекунами
а) престарелые; б) употребляют алкоголь; в) педагогически неграмотны
4.2.10. Родители лишены родительских прав, но дети проживают вместе с ними
- Родители относительно хорошо выполняют свои функции
- Условия проживания:
- благоустроенная квартира
- одна или две комнаты в общежитии
- коммунальная квартира в кирпичном доме
- коммунальная квартира в деревянном доме
- семья проживает в частном доме.
- Другой вариант_______________________________
- Опираясь на ответы школьника по анкете укажите:
5.1. Причины пропуска занятий_________________________________________
5.2. Причины побегов из дома (если убегал)_______________________________
5.3. Группы людей нарушающие его права________________________________
5.4. Что ему нравится в школе___________________________________________
5.4. Кому подросток может доверять_____________________________________
5.5. Какие способы улучшения ситуации он видит?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диагностические методы (анкетирование и тестирование) используемые социальным педагогом в работе с детьми «группы риска» и учащимися школы
Анкеты и тесты используемые социальным педагогом в работе с учащимися школы и при выявлении детей "группы риска"...
"СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ "ГРУППЫ РИСКА" В РАМКАХ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА, ПСИХОЛОГА, УЧИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ".
выступление на педагогическом совете...
Статья "Взаимодействие социального педагога и классного руководителя в работе с детьми группы риска"
В статье определен алгоритм взаимодействия классного руководителя и социального педагога при работе с детьми данной категории, а также конкретные советы и рекомендации исходя из многолетнего опы...
ГОТОВИМ К ЕГЭ.Стратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)
ГОТОВИМ К ЕГЭСтратегии работы с детьми групп риска(для педагогов и педагогов-психологов)...
План работы педагога – психолога по профилактике правонарушений и работе с детьми “группы риска” 2017-2018 уч.год.
Планработы педагога – психолога по профилактикеправонарушений и работе с детьми “группы риска”2017-2018 уч.год....
Методические рекомендации педагогам по организации работы с детьми группы риска.
Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинс...
Семинар -практикум работа с детьми группы риска
Семинар -практикум работа с детьми группы риска...