Главные вкладки
Дрёмина Татьяна Владимировна
сайт школьного психолога
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: арт-терапевтические технологии, здоровьесберегающие технологии, сказкотерапия
Увлечения: чтение художественной литературы, рукоделие
Регион: Челябинская область
Населенный пункт: Златоуст
Место работы: МАОУ СОШ № 18
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dryomina-tatyana-vladimirovnaКаждая мечта дается тебе вместе с силами необходимыми для её осуществления.
Отыщи всему начало и ты многое поймешь....
О себе
Эрих Мария Ремарк вопрошал: «Что может дать один человек другому, кроме капли тепла. И что может быть больше этого?» Нет ничего важнее душевных, теплых, доверительных взаимоотношений между взрослыми и детьми. Так велика сегодня потребность детей в нашей любви и участии.
Оказать поддержку взрослеющему человеку – есть моя главная задача и основной смысл работы. Считаю, что очень важно быть рядом с ребёнком в трудной ситуации, помочь разобраться в себе, вовремя поддержать, вселить в веру в себя.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
«Отверженные» Виктора Гюго.
А.П. Чехов Повести и рассказы
Портрет Дориана Грея Оскар Уайльд
Ночь нежна. Френсис Скотт Фицджеральд
Над пропастью во ржи. Джером Дейвид Сэлинджер
Алиса в стране чудес. Льюис Кэрролл
Сто лет одиночества, Габриэль Гарсиа Маркес
«Архипелаг ГУЛАГ» А. Солженицин
А.Грин "Бегущая по волнам"
Мои достижения
2009 год - благодарственное письмо городского методического объединения педагогов-психологов города Златоуста за творческую деятельность и высокий профессионализм;
2011 год - благодарственное письмо Муниципального учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа областной олимпиады школьников по психологии в индивидуальном зачете;
2012 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа областной олимпиады школьников по психологии в индивидуальном зачете;
2013 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку победителя городского конкурса творческих проектов по профессиональному самоопределению старшеклассников «Найди свой путь» в номинации «Профессия будущего – 2013»;
2013 год - благодарственное письмо ЗГЖОО «Гражданская инициатива» за активное участие в реализации локального социального проекта «Право на счастье: Россия-Урал, 2011 – 2013» в рамках международного проекта БИСЕ «Право на выражение своего мнения: профилактика насилия, в том числе сексуального и совершенствование судебно-психологического сопровождения ребенка в странах СНГ»;
2014 год - благодарственное письмо Муниципального казенного учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за подготовку призера муниципального этапа Областной олимпиады школьников по психологии;
2014 год - благодарственное письмо Администрация Златоустовского городского округа Муниципального учреждения Управление образования Златоустовского городского округа за творческий подход к реализации летней интенсивной образовательной практики в рамках проекта «Профильное лето – 2014» и большой вклад в развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Моё портфолио
Представляю Вашему вниманию портфолио, в котором собраны и отображены мои достижения в профессиональной деятельности.
1. Общие сведения
2. Сведения о повышении квалификации
3. Результаты профессиональной деятельности
4. Работа по обобщению и распространению опыта
Сообщаю о себе следующие сведения:
в 2002 году закончила Башкирский государственный педагогический университет по специальности педагогика и психология, квалификация – педагог-психолог; стаж педагогической работы (по специальности) 11 лет, в данной должности 11 лет; в данном учреждении 6 лет.
Сведения о повышении квалификации:
2010 г. - ГОУ ДПО ЧИППКРО, удостоверение по теме: «Психологическое обеспечение эффективности образовательного процесса», 72 часа;
2013 г. - ГБОУ ДПО ЧИППКРО, удостоверение по теме: «Педагогическая деятельность в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты общего образования», 108 часов.
Результаты профессиональной деятельности
За время профессиональной деятельности были определены приоритетные направления работы, осуществляемые в виде целостных программ, решающие конкретные психологические задачи. Была разработана и внедрена в школьную практику целостная система психологического сопровождения всех участников образовательного процесса:
- программа социально-психологической адаптации детей к школе;
- программа развития учебно-познавательных мотивов младших школьников;
- программа развития адаптивных возможностей учащихся при переходе в среднее звено;
- программа развития познавательных способностей пятиклассников;
- программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Ежегодно совместно с социальным педагогом принимаю активное участие в проведении мероприятий в рамках межведомственных городских акций: «Образование всем детям», «Защита», «Подросток», «За здоровый образ жизни».
Провожу цикл профилактических занятий, который призван оказать учащимся помощь в период адаптации, снизить у них тревожность, развить социальные навыки.
Ежегодно участвую в проведении психолого-педагогических консилиумов по темам: «Особенности адаптации первоклассников в школе», «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе из начальной школы в основную», «Адаптация учащихся к обучению в старшей школе», разрабатываю рекомендации для педагогов.
Осуществление профилактических мероприятий и реализация программ социально-психологической адаптации первоклассников и пятиклассников, направленных на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся, профилактику дезадаптации, предупреждение и снижение тревожности позволили достигнуть следующих результатов:
1. Положительные результаты уровня адаптации первоклассников к условиям обучения в школе:
первичная диагностика | вторичная диагностика | |
2010 – 2011 учебный год | 74 % | 90 % |
2011 – 2012 учебный год | 76 % | 89 % |
2012 – 2013 учебный год | 77 % | 97 % |
2. Снижение уровня тревожности пятиклассников в период адаптации:
первичная диагностика | вторичная диагностика | |||||
повышенный | средний | низкий | повышенный | средний | низкий | |
2010 – 2011 учебный год | 14 % | 33 % | 53 % | 6 % | 41 % | 53 % |
2011 – 2012 учебный год | 15 % | 44 % | 41 % | 4 % | 55 % | 41 % |
2012 – 2013 учебный год | 15 % | 37 % | 48 % | 5 % | 47 % | 48 % |
Знание психологических и возрастных особенностей учащихся помогает продуктивно и дифференцированно проводить коррекционно-развивающие занятия. Использование оптимального сочетания традиционных и современных технологий: (арт-терапия, сказкотерапия, психогимнастика, релаксация, сюжетно-ролевые игры, групповая дискуссия и т.д.) обеспечивает эффективность развивающей и коррекционной деятельности. Результаты диагностики познавательных способностей младших школьников:
учебный год | класс | кол-во человек | Уровень развития познавательных способностей | |||||
низкий | средний | высокий | ||||||
первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | |||
2011 – 2012 учебный год | 1 А | 26 | 31% | 19% | 69% | 69% | 0% | 12% |
2012 – 2013 учебный год | 2 А | 23 | 39% | 21% | 48% | 61% | 13% | 17% |
Результаты реализации программы развития познавательных способностей пятиклассников:
класс | кол-во человек | Уровень умственного развития | ||||||||||
возрастная норма | ниже нормы | низкий уровень | выше нормы | высокий | ||||||||
начало года | конец года | первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | первый срез | второй срез | |
5 А | 23 | 25 | 43% | 56% | 22% | 8% | 9% | 0 | 17% | 24% | 9% | 12% |
5 Б | 19 | 21 | 53% | 33% | 32% | 5% | 10% | 0 | 0 | 48% | 5% | 14% |
5 В | 20 | 23 | 31% | 56% | 44% | 22% | 19% | 0 | 6% | 17% | 0 | 5% |
Психологическое просвещение педагогического коллектива и повышение психологической компетентности педагогов осуществляется через сотрудничество и участие в работе педсоветов, методического совета школы, заседаниях методических объединений, семинаров, а с учащимися, а также их родителями проводятся беседы, занятия, игры, классные часы.
В профессиональной деятельности широко использую информационно-коммуникационные технологии с применением мультимедийной техники, цифровых образовательных ресурсов.
С целью обмена опытом с коллегами создала персональный сайт, где размещены разнообразные методические материалы, которые интересны и полезны широкому кругу пользователей.
Создаю условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Активно организую работу по подготовке учащихся 8-11 классов для участия в олимпиадах по психологии:
2011 год – призер муниципального этапа областной олимпиады по психологии;
2012 год – призер муниципального этапа областной олимпиады по психологии;
С 2013 года являюсь членом олимпиадной комиссии муниципального этапа Областной олимпиады школьников по психологии.
Работа по обобщению и распространению опыта
2009 год – обобщила опыт работы на городском методическом объединении психологов по теме: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса»; подготовила выступление на педагогическом совете школы по теме «Педагогическая поддержка и как её оказывать»; разработала и организовала практический семинар «Трудности «трудного ребенка» для родителей школы.
2010 год – разработала и провела мастер – класс для педагогов по теме: «Психологическое сопровождение одаренных (талантливых) детей».
2011 год – разработала и провела семинар-практикум для педагогов «Мой педагогический стиль». Принимала участие на городском практическом семинаре для социальных педагогов, педагогов-психологов, заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей «Жестокое обращение с детьми». Участвовала в работе образовательной выставки «Наша школа - школа будущего», консультировала детей и родителей на «Школьном базаре – 2011» в рамках августовского педагогического совета в Златоустовском городском округе.
2012 год – осуществляла волонтерскую деятельность на XVI Международной научно-практической конференции «Урал: развитие культурно-образовательной среды региона в условиях социального многообразия». Участвовала в круглом столе городского методического объединения психологов: «Консультирование в работе школьного психолога» с целью обмена опыта. Разработала и провела тренинг «Слушать, слышать, понимать» для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.
2013 год – Участвовала в проведении областного конкурса педагогического мастерства педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» - осуществляла психологическое сопровождение участников конкурса, оказывала психологическую поддержку в стрессовой ситуации конкурсантам; обобщила опыт работы по проблеме адаптации на городском методическом объединении педагогов-психологов по теме: «Профилактика социальной и школьной дезадаптации первоклассников»; разработала и провела тренинг по развитию лидерских качеств «Время выбрало нас», лекцию по психологии ранней юности для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.
Организовала проектную деятельность в рамках школьного научного объединения учащихся – была руководителем проекта по психологии "В гостях у богини памяти Мнемозины". Задачи исследования: осознание учащимися собственных особенностей памяти, выявление трудностей при запоминании, которые испытывают учащиеся, использование приемов эффективного запоминания. Практическая значимость работы - создание памятки для учащихся по правилам запоминания «Десять заповедей Мнемозины, или как лучше запомнить». Итоги и результаты работы были размещены на сайте.
Организовала участие учащихся школы в городском конкурсе творческих проектов по профессиональному самоопределению старшеклассников «Найди свой путь».
2014 год – Выступила на городском методическом объединении педагогов-психологов по теме: «Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых ФГОС»; разработала и провела тренинг по развитию лидерских качеств «Общение в нашей жизни», лекцию по психологии общения для участников профильного психологического отряда «ПСИ.ru» в рамках летней оздоровительной программы для детей.