Тест "Уровень воспитанности"
тест по психологии по теме
Тест "Уровень воспитанности"+бланк теста+электронная обработка в таблице Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroven_vospitannosti_1.doc | 83.5 КБ |
blank_uroven_vospitannosti_1.doc | 111 КБ |
interpritatsiya.doc | 55 КБ |
uroven_vospitannosti.xls | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности
Ответьте на вопросы, оценивая себя по 5-балльной шкале: “0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.
№ | Вопросы | Баллы | ||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моего класса работал лучше. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы класса. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в классе. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | Участвую в подведении итогов работы класса, в определении ближайших задач. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | Бережно отношусь к школьной мебели ( не рисую, не черчу на партах. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе школы. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения учителя. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в классе ( в школе). | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе класса. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | Прихожу в школу с выполненным домашним заданием. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи взрослых. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке класса, школы, пришкольного участка, сборе макулатуры). | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | Добросовестно выполняю все поручения. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим классам. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | Готов отстаивать интересы всего коллектива школы в других коллективах и общественных организациях. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | Готов помочь своим одноклассникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | Стремлюсь помочь другим ученикам, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | Не реагирую на случайные столкновения в школьных вестибюлях, помогаю младшим . | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | Иногда люблю похвастаться. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | Могу дружить с девочками и мальчиками другой национальности | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Предварительный просмотр:
ФИ_______________________ Класс_________________
“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.
№ | Баллы | ||||
1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
ФИ_______________________ Класс_________________
“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.
№ | Баллы | ||||
1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
ФИ_____________________ Класс_________________
“0” - всегда нет или никогда ; “1” - очень редко, чаще случайно; “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю; “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю; “4”- всегда да, постоянно.
№ | Баллы | ||||
1 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
2 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
3 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
4 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
6 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
7 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
8 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
9 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
10 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
11 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
12 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
13 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
14 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
16 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
17 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
18 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
19 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
20 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
21 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
22 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
23 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
24 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
25 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
26 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
27 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
28 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
29 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
30 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
31 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
32 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
33 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
34 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
35 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
36 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
37 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
38 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
39 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
40 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней воспитанности учащихся 5-9 классов.
Показатели воспитанности | Признаки проявления воспитанности | |||
Ярко проваляются | Проявляются | Слабо проявляются | Не проявляются | |
Долг и ответственность | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно и с желанием, требует такого же отношения от других | Выполняет общественные поручения охотно, ответственно, но не требует этого от других | Неохотно выполняет поручения, а только при условии контроля со стороны учителей или товарищей | Уклоняется от общественных поручений, безответственен |
Бережливость | Бережет школьное имущество, стремится побудить к этому и других | Сам бережлив, но не интересуется, бережливы ли его товарищи | Проявляет бережливость, если чувствует контроль со стороны учителей старших товарищей | Небережлив, наносит ущерб школьному имуществу и восстанавливает его лишь после настоятельных требований |
Дисциплинированность | Примерно ведет себя, соблюдает правила поведения в школе, на улице, дома, требует этих качеств и от других | Хорошо ведет себя независимо от наличия или отсутствия контроля, но не требует хорошего поведения от других | Соблюдает правила поведения при условии требовательности и контроля со стороны взрослых и товарищей | И при наличии требований со стороны педагогов и товарищей нарушает дисциплину |
Ответственное отношение к учению | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, трудолюбив и прилежен, добивается хороших результатов в учении, сам охотно помогает товарищам | Учится в полную меру сил, проявляет интерес к знаниям, хорошо учится сам, но товарищам помогает лишь тогда, когда поручают или просят | Учится не волную меру сил, сам не проявляет интереса к учению и прилежанию, требует постоянного контроля, безразличен к учебе товарищей | Несмотря на контроль, не проявляет интереса к учению и прилежанию, учится плохо. |
Отношение к общественно полезному труду | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к самообслуживанию и другим видам труда, умело организует труд других | Понимает общественную ценность труда, проявляет интерес к нему, добросовестно относится к труду, но других на общественно полезный труд не организует | Трудится при наличии соревнования, требований со стороны педагогов и товарищей | Не любит труд, стремиться уклонится от него даже при наличии требований и контроля |
Коллективизм и товарищество | Общительный, уважает интересы коллектива, сам охотно отзывается на просьбы товарищей, организует полезные дела коллектива | Общительный, уважает интересы коллектива, охотно выполняет поручения, но сам не организует полезные дела | Не очень общительный, отзывается на просьбы товарищей, но в делах коллектива участвует неохотно | Необщительный, эгоистичный |
Доброта и отзывчивость | Добрый, заботливый, охотно помогает всем, кто нуждается в его помощи, организует на добрые дела товарищей | Сам добрый, отзывчивый, всегда поможет в трудные минуты, но других на добрые дела не мобилизует | Помогает другим, если поручает учитель или коллектив | Недоброжелателен, груб с товарищами |
Честность и правдивость | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, добровольно признается в своих проступках и того же требует от других | Верен своему слову, правдив с учителями, товарищами, признается в своих проступках, но не требует честности и правдивости от других | Не всегда выполняет обещания, не сразу признается в своих проступках, а лишь после обсуждения старшими и товарищами | Часто неискренен, обманывает учителей, старших |
Простота и скромность | Прост и скромен, одобряет эти качества у других | Сам прост и скромен, но не интересуется, обладают ли этими качествами окружающие его люди | Прост и скромен в присутствии старших и педагогов | Держится высокомерно, пренебрежительно относится к товарищам |
Культурный уровень | Много читает. Охотно посещает культурные центры. Разбирается в музыке. Живописи. Охотно делится своими знаниями с товарищами. Привлекает их к культурной жизни | Любит читать. Посещает культурные центры. Проявляет интерес к музыке, живописи. Но интересуется всем этим только для себя. Не привлекает товарищей к культурной жизни | Читает, посещает культурные центры. Иногда посещает музей, выставки. Но все это делает по совету или настоянию взрослых | Не хочет читать художественную литературу, отказывается посещать культурные центры. Не проявляет интереса к культуре и искусству |
Сводный лист данных изучения уровня воспитанности учащихся _______ класса
№ | Фамилия, имя | Долг и ответственность | Бережливость | Дисциплинированность | Ответственное отношение к учению | Отношение к труду | Коллективизм и товарищество | Доброта и отзывчивость | Честность и правдивость | Простота и скромность | Культурный уровень | Уровень воспитанности |
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 |
При определении уровня воспитанности по каждому показателю необходимо пользоваться диагностической таблицей. Оценка записывается условным обозначением:
Я – ярко проявляется (5 баллов); СП – слабо проявляется (3 балла); П – проявляется (4 балла); НП – не проявляется (2 балла). Итоговая оценка выводится как среднеарифметическое (сумма делится на 10 баллов).
5-4,5 балла – высокий уровень
4,5-3,9 балла – хороший уровень
3,8-2,9 балла – средний уровень
2,8-2 балла – низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание семейных ценностей как важное звено духовно-нравственного воспитания личностиРечь идет о воспитании семейных ценностей через реализацию проекта "Православный семейный городок" В нашей...
Роль и задачи педагогического коллектива по экологическому воспитанию школьников в соответствии с Краевой Программой экологического воспитания и образования.
Анализ работы по экологическому воспитанию школьников за 2009-2010г....
Формирование навыков социально-трудовой адаптации средствами эстетического воспитания на основе различных видов художественно-творческой деятельности детей с проблемами в воспитании и обучении.
Эстетическое воспитание аномальных детей, их развитие через различные виды творческой деятельности воспитывает положительные качества личности, формирует учебные и трудо...
Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников» Семинарское занятие для педагогов «Нравственно-половое воспитание школьников»
Семейное воспитание затрагивает самые сокровенные стороны жизни детей, которые не затрагиваются в общественном воспитании. Это богатство эмоционального мира, закладываемого семьёй, становится фу...
Музыкальное воспитание - это не воспитание музыканта, а прежде всего воспитание человека
Формирование музыкальной культуры школьников на уроках музыки...
Выступление на педагогическом совете "Среда воспитания" - "Духовно-нравственное воспитание учащихся как основа формирования личности", "Воспитание творчеством"
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем современного общества. Характерными причинами сложной ситуации явились: отсут...