Рекомендации выпускникам для снижения тревоги в период подготовки и сдачи экзаменов.
статья (9, 11 класс)
Условия эффективного взаимодействия с выспускниками для успешной подготовки к экзаменам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_pedagogam.docx | 33.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации педагогам по взаимодействию с тревожными обучающимися во время подготовки к экзаменам.
Чтобы поддержать выпускников (особенно тревожных) при подготовке и во время ГИА необходимо:
1. Принимать индивидуальность подростка. Проявлять веру, эмпатию к нему. Демонстрировать любовь и уважение к нему.
2. Поддерживать высокую самооценку, что дает способность принимать самостоятельные решения, совершать обдуманные поступки, помогает не прятаться от трудностей, а преодолевать их, сохраняя свою целостность.
3. Создавать доброжелательную атмосферу на консультациях и во время экзаменов.
4. При слишком сильной заинтересованности в результатах, т. е. при избыточной мотивации человек испытывает сильное эмоциональное возбуждение, тревогу, которые могут перерасти в состояние стресса, прокрастинации. Поэтому иногда полезно несколько снизить мотивацию, не ставить сверхзадач и сверхцелей.
5. Состояние тревоги и стресса может возникать даже от недостатка информированности, неопределенности. Поэтому необходимо дать наиболее полную информацию, которая поможет подростку сориентироваться и организовать себя в подготовке к экзаменам. При знакомстве обучающихся с требованиями к ГИА, важно опираться на сильные стороны и, наоборот, избегать подчеркивания промахов. Можно помочь в планировании, разбить большие задания на более мелкие, чтобы лучше справиться с ними.
6. Проведение консультаций по предмету, обсуждение результатов тренировочных предэкзаменационных работ с тревожными детьми лучше не в форме групповых занятий, а индивидуально.
7. Избегайте «ярлыков» отрицательных черт - «глупый», «неспособный», «неисправимый». Критикуйте поступки, а не личность ребёнка.
8. Необходима эмоциональная поддержка: «Ты обязательно справишься», «У тебя все получится», «Ты все знаешь». Исключить слова-разочарования, слова с частицей НЕ.
9. Не сравнивайте достижения ребёнка с другими детьми, сравнивайте с его собственными достижениями, оценивайте улучшения его собственных результатов.
10. Вербализировать свои чувства. Если педагог говорит обучающимся о том, что он тоже волнуется, то:
• это снижает тревожность самого педагога;
• уравнивает детей с педагогами в области чувств, что само по себе снижает тревожность;
• выпускник будет более спокойно относиться к напрягающим моментам в поведении педагога;
• внушает уверенность.
11. Демонстрировать оптимизм. Негативные мысли и фразы ослабляют работу мозга, ухудшают деятельность щитовидной железы, поддерживающей иммунитет организма, снижают жизненную энергию организма. Наши мысли, чувства передаются окружающим через выражение лица, жесты, тональность, голос. Так педагог передает учащимся позитивную и негативную энергию. Оптимизм учителя необходим школьникам, так как вера преподавателя в них становится важнейшим источником веры в себя, вдохновляет на серьезное отношение к подготовке и самовоспитание.
12. Непосредственно перед экзаменами не стоит засыпать подростка рекомендациями, а лучше разрядить напряженную атмосферу. Внести во взаимоотношение с подростками юмор, как неотъемлемый спутник оптимизма и самый эффективный прием воздействия. Педагогу желательно приучить себя всегда, даже в самой напряженной обстановке, видеть комическое, разрядить обстановку шуткой.
13. Обращайте внимание на подростков с «чрезмерным спокойствием». Подобная нечувствительность к неблагополучию носит, как правило, защитный характер.
14. Поощряйте все проявления самостоятельности, уверенности, инициативы. Обратился за помощью – найдите время, способ помочь.
15. Помните про эффект психологического заражения. Статистика говорит о том, что если 10% людей одинаково настроены, то через некоторое время это настроение присутствует у большинства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приемы и способы снижения психологической напряженности у учащихся с ОВЗ в период подготовки и сдачи экзаменов
Данные материалы предназначены для педагогов и воспитателей коррекционных классов, а также родителей учащихся с ОВЗ и самих старшеклассников.Предложенные приемы и упражнения помогут снизить уровень ст...
Система взаимодействия классного руководителя с участниками образования в период подготовки к сдаче экзаменов
Классный руководитель, являясь своеобразным создателем эмоционального фона развития личности учащихся, может реально влиять на возможности освоения школьниками ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ....
Рекомендации выпускникам в период подготовки и сдачи итоговых испытаний
Рекомендации выпускникам в период подготовки и сдачи итоговых испытаний...
Снижение тревожности у детей в период подготовки к выпускным экзаменам
Методические рекомендации родителям выпускников....
Тренинг для студентов: «Снятие эмоционального напряжения в период подготовки и сдачи экзаменов»
Тренинг для студентов...
Рекомендации выпускникам для снижения тревоги в период подготовки и сдачи экзаменов
Как вести себя перед экзаменом и на экзамене?Как себя организовать? Условия поддержки работоспособности психологической настройки....
Памятка в период подготовки и сдачи экзаменов
Памятка в период подготовки и сдачи экзаменов...