Занятие "Наши имена"
план-конспект занятия по психологии на тему
Предварительный просмотр:
«Клуб общения»
Занятие 8
Тема занятия: «Наши имена. Имя «Светлана»
Цель: Познакомить со значением имени «Светлана», чертами характера, присущими человеку с таким именем. Способствовать развитию уверенности в себе, доверительного отношения к участникам занятий, эмпатии, познавательных процессов.
Формы работы: тренинговое занятие, использование элементов арт-терапии.
Ход занятия:
- Организационный момент. Правила круга.
«Здесь и теперь». Предметом наших мыслей и чувств является период, проживаемый в данный момент времени. Кроме специально оговоренных случаев запрещаются проекции в прошлое и будущее.
Искренность и открытость. Раскрытие своего «Я» другому человеку есть признак сильной и здоровой личности.
Принцип «Я». Основное внимание участников должно быть сосредоточено на процессах самопознания и рефлексии. Даже оценка поведения другого члена группы должна осуществляться через высказывание собственных возникающих чувств и сопереживаний.
Конфиденциальность. Вся личная информация, сообщения о себе или другом человеке в группе, является закрытой.
Добровольное участие. Если нет желания, можно не участвовать в том или ином упражнении.
- Ритуал приветствия.
Приветствие друг друга прикосновением различных частей тела (пальцев, носа, коленей и др.).
- Разминка.
«Веселые приседания»
Приседать, выполняя различные действия: держа развернутую газету и читая ее вслух, с поставленным на голове стаканом с водой, с зажатым между коленей мячиком, на носочках.
- Основная часть.
«День рождения Светланы»
Представим, что у Светланы сегодня день рождения. Давайте жестами и мимикой подарим ей подарки.
Значение имени «Светлана»
Ведущий рассказывает, из какого языка пришло данное имя, что оно обозначает, какие черты характера присущи человеку с таким именем.
«Горячий стул»
Ведущий предлагает Светлане сесть на «горячий стул». Все остальные участники говорят все хорошее, что они могут сказать о человеке, сидящем перед ними.
Работа в альбоме «Клуб общения».
Все участники группы заполняют страничку «Светлана» своими ассоциациями.
- Рефлексия.
Возможные объекты рефлексии: что нового узнали о человеке, соответствует ли описание характера с характером настоящего человека и т.д.
- Заключительная часть.
«Чемпионат борьбы на пальцах»
Сначала игра проводится в парах. Мизинцами правой руки участники пытаются перебороть пальцы другого человека. Затем победители проводят чемпионат между собой, пока не выявится абсолютный чемпион, которому вручается медаль.
Энергизатор «Дождь»
Хлопками и топаньем изобразить шум дождя по кругу.
- Ритуал прощания.
Участники по кругу говорят слова «Я прощаюсь с тобой до …, желаю тебе … ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Имена, имена
викторина на знание имён учёных-физиков...
Конспект урока литературы в 10 классе "Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время"
Урок - диалог в 10 классе по повести Н.С.Лескова "Очарованный странник"...
«Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
. Цели данного урока: раскрыть смысл названия повести; выявить суть души русского человека в понимании Н.Лескова, показать роль образа Ивана Флягина в раскрытии идеи произведения2....
Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно
Сценарий литературного салона, проведен в 6-7 классахУзнать как можно больше о своем имени и его значении....
сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно"
сценарий классного часа "Имена, имена, имена в нашей речи звучат не случайно" можно использовать в 5-11 классах. Проводится классный час вместе с родителями, которые готовят рассказы о выборе им...
”Укыту – тәрбия процессында Г.Ибраһимов мирасын файдалану”(Рус мәктәпләрендә укучы татар балалары белән Г.Ибраһимов иҗатын өйрәнү)
Татарстан Республикасы Питрәч муниципаль районы Питрәч муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе “ Аерым фәннәрне тирәнтен өйрәтүче Питрәч беренче урта гомуми белем бирү мәктәбе”....
Методическая разработка урока «Имей сердце, имей душу, и будешь русский человек во всякое время» (по повести Н.С.Лескова «Очарованный странник»)
Конспект урока по повести Н.С. Лескова "Очарованный странник"...