Рабочая программа
рабочая программа по психологии на тему

Сухогузова Эльмира Раисовна

рабочая программа по подготовке к школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_podgotovke_k_shkole_6-7.docx41.41 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по психологической подготовке к школе детей 6-7 лет

Пояснительная записка

Направленность программы.

Начало обучения в школе – качественно новый этап в жизни ребёнка, и главное, чтобы при переходе на эту ступень у него была сформирована психологическая, прежде всего мотивационная готовность к учебной деятельности, желание учиться. К концу дошкольного возраста ребёнок достигает достаточно высокого уровня познавательного и личностного развития, осваивает мир вещей, у него формируется позиция школьника. Но быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать, это означает быть готовым всему этому научиться. Готовность к школе включает в себя следующие параметры:

- психологическая готовность – состояние психики, нервной системы, мотивации к учебной деятельности;

- интеллектуальная готовность – наличие у ребёнка широкого кругозора, развитых познавательных процессов;

- эмоционально – волевая готовность умение управлять эмоциями, строить взаимоотношения с окружающим миром;

- физическая готовность – состояние здоровья ребёнка (как дополнительный компонент).

Большую роль в создании фундамента успешной учебной деятельности играет развитие познавательных процессов: мышления, памяти, речи и, что не менее важно, восприятия, внимания, работоспособности, а также эмоционально – волевой сферы и навыков общения.

Комплексная развивающая программа «Год до школы: от А до Я» предназначена для организации подготовки детей 6-7 лет, посещающих ДОУ, к обучению в школе. Она направлена на развитие как познавательной деятельности, так и психологической готовности. Занятия, включающие разнообразные игровые этюды, психологические упражнения, пальчиковые игры, практические логические задания, релаксационные упражнения, элементы психогимнастики и т.д., способствуют развитию коммуникативных навыков, созданию дружеской атмосферы в группе; развивают внимание, память, логику, нестандартное мышление, расширяют кругозор ребёнка, развивают зрительно – моторную координацию. Релаксационные упражнения снимают мышечное и эмоциональное напряжение, создают доверительную атмосферу в детском коллективе. Игровые занятия помогают ребёнку принять роль ученика, формируют эмоционально – положительное отношение к школе, повышают мотивацию к учебной деятельности. Создаются условия для развития внимательности, умения рассуждать, анализировать и сравнивать, обобщать и выделять существенные признаки предметов, совершенствовать познавательную активность, при этом учитываются индивидуальные особенности каждого ребёнка. В ходе работы формируется необходимая будущему первокласснику интеллектуальная активность.

Причины создания программы.

Необходимость обеспечения каждому ребёнку таких стартовых возможностей, которые создали бы предпосылки для дальнейшего успешного обучения в школе, в том числе способствовали бы формированию необходимой психологической готовности.

Цель и задачи программы.

Цель программы – подготовить старших дошкольников к успешному обучению в школе путём развития познавательной, коммуникативной и эмоционально – волевой сферы, обогащения необходимыми знаниями, которые помогут им чувствовать себя уверенно и комфортно при поступлении в школу и на протяжении школьных лет.

Задачи:

  • Определение уровня готовности детей к обучению в школе (проведение первичного и повторного психолого – педагогического обследования).
  • Расширение кругозора.
  • Оценка и развитие мотивации к учебной деятельности, интеллектуальной активности (исполнительских способностей, волевых качеств) ребёнка.
  • Формирование личностной, социально – психологической, интеллектуальной и эмоционально – волевой готовности.
  • Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, речи с опорой на способности ребёнка); умения сравнивать, обобщать, находить причинно – следственные связи, графических навыков, зрительно – моторной координации.
  • Развитие навыков произвольной регуляции поведения.
  • Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, творческих способностей; доверия, группового сотрудничества.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения (релаксационные упражнения).

Основные принципы работы:

  • уважение к ребёнку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий;
  • систематичность и последовательность занятий;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • наглядность;
  • адекватность нагрузок и требований, предъявляемых к ребёнку в процессе занятий;
  • постепенность и систематичность в освоении и формировании школьно – значимых функций, следование от простых знаний к более сложным;
  • повторяемость материала, формирование и закрепление полученных знаний.

Возраст детей, на которых рассчитана программа –6-7 лет.

Сроки реализации программы.

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Основная форма работы.

Фронтальное учебно – игровое занятие с использованием стандартных и нестандартных форм, приёмов и видов деятельности: психологических игр, этюдов, релаксационных упражнений, логических заданий, рассказа, бесед, рисунков, графических диктантов, загадок и т.д.

Количество занятий общее 28, в неделю -1 занятие, в месяц – 4 занятия, длительность одного занятия – 30 - 35 минут. Начало занятий  - I неделя ноября. Конец занятий – III неделя мая.

Примечание: III и IV недели апреля – 2 занятия в неделю.

Формы подведения итогов реализации программы:  

Психологическое заключение о готовности ребёнка к школе.

Критерии оценки выполнения программы.

Первичное психологическое обследование готовности старших дошкольников к школьному обучению проводится перед началом развивающих занятий в период с сентября по октябрь на основе:

  • Первичная комплексная оценка (комплекс субтестов): Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс – диагностика в детском саду: Комплект материалов для педагогов – психологов детских дошкольных образовательных учреждений. – М.: Генезис, 2008.
  • Оценка межличностных отношений в детской группе (социометрический метод «мгновенного картирования» Ю.М. Плюснина): Калягин В.А., Овчинникова Т.С. Энциклопедия методов психолого – педагогической диагностики лиц с нарушением речи. – СПб.: КАРО, 2004.
  • Изучение особенностей, динамики работоспособности и внимания детей старшего дошкольного возраста (тест Тулуз – Пьерона в модификации Л.Я. Ясюковой): Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. – СПб.: ИМАТОН, 2001.
  • Методика оценки развития кратковременной зрительно – пространственной памяти: Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  • Методика исследования социального интеллекта (субтест «Истории с завершением» и субтест «Группы экспрессии» в модификации Я.И. Михайловой): Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.
  • Оценка личностной тревожности ребёнка (методика «Выбери нужное лицо» Р. Теммла, М. Дорки, В. Амена): Каменская В.Г., Зверева С.В. К школьной жизни готов! Диагностика и критерии готовности дошкольника к школьному обучению. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004.

Примечание: сформированность необходимых интегративных качеств перед поступлением в школу, согласно реализуемой в ДОУ программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, осуществляется совместно с воспитателями и ведётся отдельным протоколом.

Повторное психологическое обследование готовности старших дошкольников к школьному обучению проводится в период проведения развивающих занятий (перед завершением) с марта по апрель на основе расширенного комплекса первичного обследования.

Расширенный комплекс включает в себя:

  • Определение уровня развития фонематического слуха (тест фонематического слуха Ю. Гильбух): Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе/ Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1989.
  • Определение уровня словарного развития (Тест словаря Ю. Гильбух): Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе/ Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1989.
  • Определение уровня саморегуляции (тест копирования бессмысленных слогов): Гильбух Ю.З. Психодиагностика в школе/ Ю.З. Гильбух. – М.: Знание, 1989.

Примечание: сформированность необходимых интегративных качеств перед поступлением в школу, согласно реализуемой в ДОУ программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, осуществляется совместно с воспитателями и ведётся отдельным протоколом.

Тематический план

№ п/п

Месяц

Тема

1.

Ноябрь

Королева буква «А»

2.

Королева буква «Б»

3.

Королева буква «В»

4.

Королева буква «Г»

5.

Декабрь

Королева буква «Д»

6.

Королева буква «Е»

7.

Королева буква «Ж»

8.

Королева буква «З»

9.

Январь

Королева буква «И»

10.

Королева буква «К»

11.

Королева буква «Л»

12.

Февраль

Королева буква «М»

13.

Королева буква «Н»

14.

Королева буква «О»

15.

Королева буква «П»

16.

Март

Королева буква «Р»

17.

Королева буква «С»

18.

Королева буква «Т»

19.

Королева буква «У»

20.

Апрель

Королева буква «Ф»

21.

Королева буква «Х»

22.

Королева буква «Ц»

23.

Королева буква «Ч»

24.

Королева буква «Ш»

25.

Королева буква «Щ»

26.

Май

Королева буква «Э»

27.

Королева буква «Ю»

28.

Королева буква «Я»

Содержание изучаемых тем

№ п/п

Месяц

Тема

Программные задачи

Дидактический материал, оборудование

Сопутствующие формы взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями

1.

Ноябрь

Королева буква «А»

  • Создание дружественной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.
  • Развитие внимания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, слуховой кратковременной памяти, логического мышления.
  • Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.

Демонстрационный:

  • фигурки животных (лошадка, медвежонок, белочка, котёнок, зайка);
  • предметная картинка «Аист» (лист 8);
  • плакат с алфавитом;
  • карточка с изображением буквы «А» (лист 1);
  • лист с заданием «Четвёртый лишний» (апельсин, ананас, абрикос, свекла) (лист 15);
  • мяч для игры «Именной круг».

Раздаточный:

  • счётные палочки;
  • рабочая тетрадь.
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Тест «Готов ли ребёнок к чтению?».
  • Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа» - совместно с воспитателями.
  • Обсуждение с воспитателями возможности применения технологии «Портфолио дошкольника», обсуждение организационных аспектов.

2.

Ноябрь

Королева буква «Б»

  • Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Обучение соблюдению групповых правил.
  • Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Барабан» (лист 8);
  • карточка с изображением буквы «Б» (лист 1);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;
  • мячик для игры «Ласковое имя».

 Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Тест «Готов ли ребёнок к письму?».
  • Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа» - совместно с воспитателями.

3.

Ноябрь

Королева буква «В»

  • Создание психологически непринуждённой атмосферы в группе.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепление понятий «лево – право».
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Воробей» (лист 8а);
  • карточка с изображением буквы «В» (лист 1а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небе».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • по 20 фасолинок на каждого ребёнка для составления буквы «В».

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Правила проведения школьников».
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» - совместно с воспитателями.

4.

Ноябрь

Королева буква «Г»

  • Создание психологически непринуждённой атмосферы в группе.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие воображения, внимания, памяти, моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Гриб» (лист 8а);
  • карточка с изображением буквы «Г» (лист 1а);
  • диск с музыкой для релаксации «Путешествие в волшебный лес».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • две нитки (на каждого ребёнка): одна  - 15 см, вторая 10 см – для составления буквы «Г».
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами».
  • Знакомство детей с понятием лэпбук, обсуждение мини – проектов детей по созданию собственных лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.

5.

Декабрь

Королева буква «Д»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление понятий «лево – право»), логического мышления.
  • Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, счёта в пределах 5.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Дятел» (лист 9);
  • карточка с изображением буквы «Д» (лист 2);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки»;
  • карточка с изображением фигур для выкладывания их из счётных палочек (лист 26).

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для выкладывания фигур.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Настольные игры «Читалки».
  • Дидактическая игра «Домино – змейка для чтения» - совместно с воспитателями.
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Игра по подгруппам «Твистер» (на закрепление понятий «лево – право») – совместно с воспитателями.

6.

Декабрь

Королева буква «Е»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие воображения, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги), логического мышления.
  • Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
  • Закрепление знаний геометрических фигур, выявление закономерностей распределения геометрических фигур – развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Ель» (лист 9);
  • карточка с изображением буквы «Е» (лист 2);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Путешествие в волшебный лес»;
  • очки для игры «Говорящие очки».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • пластилин (для лепки буквы «Е»);
  • картон 7,5х10,5 см (для нанесения на него буквы «Е»).

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Игры на развитие логического мышления».
  • Дидактические игры на классификацию «Домино», «Куча – мала» - совместно с воспитателями.
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» - совместно с воспитателями.

7.

Декабрь

Королева буква «Ж»

  • Формирование сплочённости, обучение умению следовать групповым правилам.
  • Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.
  • Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
  • Закрепление счёта в пределах пяти.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Жук» (лист 9а);
  • карточка с изображением буквы «Ж» (лист 2а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Волшебный сон»;
  • мячик для игры «Снежный ком».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Как выбрать школу. Что необходимо моему ребёнку».
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.

8.

Декабрь

Королева буква «З»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе, развитие навыков общения.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие мышления, воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги).
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Заяц» (лист 9а);
  • карточка с изображением буквы «З» (лист 2а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Водопад».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Развиваем логику – опыты со снегом и льдом».
  • Опытно – экспериментальная деятельность со снегом и льдом на участке детского сада – совместно с воспитателями.
  • Активное наблюдение «Звуковая охота» - совместно с воспитателями.
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.

9.

Январь

Королева буква «И»

  • Создание положительного настроя на занятие, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления, зрительного восприятия, умения находить закономерность.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Индюк» (лист 10);
  • карточка с изображением буквы «И» (лист 3);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Радуга».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • колокольчик.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Познавательно – речевые игры».
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
  • Дидактические познавательно – речевые игры – совместно с воспитателями.

10.

Январь

Королева буква «К»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе, снятие напряжения и неуверенности в себе.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.

Демонстрационный:

  • кукла - бибабо;
  • предметная картинка «Кузнечик» (лист 10);
  • карточка с изображением буквы «К» (лист 3);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Рыбки».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для составления буквы «К».

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Мемори – развиваем память».
  • Дидактическая игра – мемори «Школьные принадлежности» - совместно с воспитателями.
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Оформление разделов книги «Обо мне» (технология «Портфолио дошкольника) для каждого ребёнка – совместно с воспитателями.

11.

Январь

Королева буква «Л»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе; развитие эмпатии, умения описывать своё настроение, распознавать настроение других.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие зрительного восприятия, внимания, долговременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Лук» (лист 10а);
  • карточка с изображением буквы «Л» (лист 3а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Плывём на облаках»;
  • пиктограммы – для игры «Моё настроение» (лист 28).

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • фасолины – 20 шт. (для выкладывания буквы «Л»).
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Первый раз в первый класс. Возрастные нормы развития ребёнка 6-7 лет».
  • Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Оформление первой страницы «Моя ладошка» книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

12.

Февраль

Королева буква «М»

  • Развитие умения дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, логического мышления.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • изображения театральных масок эмоциональных состояний для игры «Собери маску» (лист 29-32);
  • предметная картинка «Морковь» (лист 10а);
  • карточка с изображением буквы «М» (лист 3а);
  • карточка с заданием «Четвёртый лишний» (лист 27);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Как сформировать желание идти в школу».
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
  • Завершающий этап самостоятель-ной творческой деятельности детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Игры коммуникативного характера, на развитие социального интеллекта, эмоциональной сферы «Театр настроений», «Кинолента», «Опиши друга», «Золотая маска», лото «Театр настроений» - совместно с воспитателями.

13.

Февраль

Королева буква «Н»

  • Создание непринуждённой атмосферы в группе, развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Ножницы» (лист 11);
  • карточка с изображением буквы «Н» (лист 4);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Что мы представляем, когда слушаем музыку» («Рассвет» из симфонической поэмы Э. Грига «Пер Гюнт»;
  • платочек для игры «Сижу, сижу на камушке».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для составления буквы «Н».
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Учимся находить причинно – следственные связи».
  • Дидактические лото «Читаем сами», «Мир профессий», математические раскраски, рисование по клеточкам  - совместно с воспитателями.
  • Завершающий этап самостоятель-ной творческой деятельности детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.

14.

Февраль

Королева буква «О»

  • Развитие умения понимать и чувствовать друг друга.
  • Актуализация  знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, мышления, долговременной и кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, целостного зрительного восприятия, зрительно – моторной координации, подготовка руки к письму.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Огурец» (лист 11);
  • карточка с изображением буквы «О» (лист 4);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Дождь в лесу».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Режим дня первоклассника».
  • Презентация лэпбуков детей на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
  • Дидактические игры на темы «Время», «Времена года» - совместно с воспитателями.

15.

Февраль

Королева буква «П»

  • Формирование положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, развитие навыков взаимодействия.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Попугай» (лист 11а);
  • карточка с изображением буквы «П» (лист 4 а);
  • стул для игры «Волшебный стул»;
  • картинка «Нелепицы» к заданию «Что перепутал художник?» (лист 16);
  • карточка с изображением предметов с заданием «Посчитай предметы» (лист 16а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Отдохнём».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки.
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Школьные принадлежности: важное и неважное».
  • Викторина «Вовка в Тридевятом царстве» - совместно с воспитателями.

16.

Март

Королева буква «Р»

  • Формирование уважительного, заботливого отношения к людям, развитие коммуникативных способностей.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения (упражнение «Необычная радуга»).

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Роза» (лист 11а);
  • карточка с изображением буквы «Р» (лист 4а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Необычная радуга»;
  • мягкая игрушка (сердечко) для игры «Пирамида любви».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Проблема первоклашек».
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

17.

Март

Королева буква «С»

  • Развитие чувства общности и принадлежности к группе; создание непринуждённой атмосферы.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Слива» (лист 12);
  • карточка с изображением буквы «С» (лист 5);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небе».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • фасоль (15 шт. на каждого ребёнка) для составления буквы «С».

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Математические задачки для ума».
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

18.

Март

Королева буква «Т»

  • Развитие умения согласовывать с окружающими свои движения.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, закрепление понятий «лево – право».
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Тыква» (лист 12);
  • карточка с изображением буквы «Т» (лист 5);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Тихое озеро»;
  • картинка «Зашумленные рисунки» (лист 27 а);
  • мягкие модули для игры «Клеевой дождик».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для выкладывания буквы «Т».
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Упражнения на развитие внимания».
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

19.

Март

Королева буква «У»

  • Создание положительного эмоционального фона, атмосферы принятия.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, закрепление понятий «лево – право».
  • Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Утюг» (лист 12а);
  • карточка с изображением буквы «У» (лист 5а);
  • диск с записью весёлой музыки для игры «Позы».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Классификация – развиваем логическое мышление».
  • Организован-ная образовательная деятельность «Морская азбука» (по И.А. Лыковой) – совместно с воспитателями.
  • Игра по подгруппам «Твистер» (на закрепление понятий «лево – право») – совместно с воспитателями.

20.

Апрель

Королева буква «Ф»

  • Развитие уважения в общении, навыка использования слов вежливости.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Закрепление счёта в пределах шести.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Фуражка» (лист 12а);
  • карточка с изображением буквы «Ф» (лист 5а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Тихое озеро»;
  • мяч для игры «Вежливые слова».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.
  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

21.

Апрель

Королева буква «Х»

  • Развитие умения чувствовать друг друга, дифференцировка слухового восприятия.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, зрительного восприятия, кратковременной слуховой и долговременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Хлеб» (лист 13);
  • карточка с изображением буквы «Х» (лист 6);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Радуга».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.
  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

22.

Апрель

Королева буква «Ц»

  • Помощь в осознании своих положительных сторон, того, что ребёнок принимаем и ценим другими детьми.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительного восприятия, зрительно – моторной координации, мышления.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Цыплёнок» (лист 13);
  • карточка с изображением буквы «Ц» (лист 6);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Волшебный сон».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

23.

Апрель

Королева буква «Ч»

  • Помощь детям в установлении контакта, объединении для решения совместной задачи.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, кратковременной и долговременной памяти, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения сравнивать предметы между собой.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Черепаха» (лист 13а);
  • карточка с изображением буквы «Ч» (лист 6а);
  • карточки с заданием «Сравни предметы между собой, назови сходства и различия» (цветок – дерево, самолёт – птица, стул – диван – листы 17-19);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки»;
  • пластмассовая тарелка для игры «Спина к спине».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

24.

Апрель

Королева буква «Ш»

  • Развитие ловкости и сообразительности, умения действовать слаженно, формирование дружественного настроя.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.

Демонстрационный:

  • мячик для игры «Передай мячик»;
  • предметная картинка «Шмель» (лист 13а);
  • карточка с изображением буквы «Ш» (лист 6а);
  • диск с расслабляющей музыкой  для релаксации «Рыбки».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для составления буквы «Ч».

  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Продолжение оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

25.

Апрель

Королева буква «Щ»

  • Сплочение группы.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, целостного зрительного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Щука» (лист 14);
  • карточка с изображением буквы «Щ» (лист 7);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Рыбки»;
  • карточки со схематичными изображениями (звёздочка, рыбка, очки, бабочка) для составления их из счётных палочек (лист 26 – 26а).

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • счётные палочки для составления буквы «Ш» и фигур.
  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Завершающий этап оформления  страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.

26.

Май

Королева буква «Э»

  • Обучение умению ориентироваться на внутренние качества сверстника, видеть положительные качества в людях, повышение самооценки.
  • Актуализация знаний за прошлое занятие.
  • Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Экскаватор» (лист 14);
  • карточка с изображением буквы «Э» (лист 7);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небо».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации.

  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
  • Творческий коллаж «Из детского сада в школу» - совместно с воспитателями.
  • Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.

27.

Май

Королева буква «Ю»

  • Формирование чувства единства и взаимного доверия.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие целостного зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Юла» (лист 14а);
  • карточка с изображением буквы «Ю» (лист 7а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Отдых на море».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • нитки (2 штуки: 1 длинная – 15 см; 1 короткая – 5 см).

  • Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
  • Творческий коллаж «Из детского сада в школу» (завершение) - совместно с воспитателями.
  • Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.

28.

Май

Королева буква «Я»

  • Обучение детей одному из приёмов саморегуляции.
  • Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
  • Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
  • Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Демонстрационный:

  • предметная картинка «Яблоко» (лист 14а);
  • карточка с изображением буквы «Я» (лист 7а);
  • диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Воздушный шарик».

Раздаточный:

  • рабочая тетрадь;
  • простой карандаш и набор цветных карандашей;
  • коврик для релаксации;
  • клубок яркой пряжи для игры «Клубочек».
  • Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Рекомендации родителям выпускников».
  • Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...