№ п/п | Месяц | Тема | Программные задачи | Дидактический материал, оборудование | Сопутствующие формы взаимодействия с воспитателями, специалистами, родителями |
1. | Ноябрь | Королева буква «А» | - Создание дружественной атмосферы в группе, настрой на совместную деятельность.
- Развитие внимания, фонематического слуха, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, слуховой кратковременной памяти, логического мышления.
- Формирование позитивного отношения к школе, а также правильного поведения на занятии и восприятия себя как ученика.
| Демонстрационный: - фигурки животных (лошадка, медвежонок, белочка, котёнок, зайка);
- предметная картинка «Аист» (лист 8);
- плакат с алфавитом;
- карточка с изображением буквы «А» (лист 1);
- лист с заданием «Четвёртый лишний» (апельсин, ананас, абрикос, свекла) (лист 15);
- мяч для игры «Именной круг».
Раздаточный: - счётные палочки;
- рабочая тетрадь.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Тест «Готов ли ребёнок к чтению?».
- Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа» - совместно с воспитателями.
- Обсуждение с воспитателями возможности применения технологии «Портфолио дошкольника», обсуждение организационных аспектов.
|
2. | Ноябрь | Королева буква «Б» | - Создание комфортной обстановки, формирование сплочённости.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Обучение соблюдению групповых правил.
- Развитие долговременной памяти, внимания, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Барабан» (лист 8);
- карточка с изображением буквы «Б» (лист 1);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Тихое озеро»;
- мячик для игры «Ласковое имя».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- кусочек легко гнущейся проволоки длиной 15 см для составления буквы «Б».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Тест «Готов ли ребёнок к письму?».
- Подготовка атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Школа» - совместно с воспитателями.
|
3. | Ноябрь | Королева буква «В» | - Создание психологически непринуждённой атмосферы в группе.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения ориентироваться на листе бумаги; закрепление понятий «лево – право».
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Воробей» (лист 8а);
- карточка с изображением буквы «В» (лист 1а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небе».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- по 20 фасолинок на каждого ребёнка для составления буквы «В».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Правила проведения школьников».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» - совместно с воспитателями.
|
4. | Ноябрь | Королева буква «Г» | - Создание психологически непринуждённой атмосферы в группе.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие воображения, внимания, памяти, моторики, умения ориентироваться на листе бумаги.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Гриб» (лист 8а);
- карточка с изображением буквы «Г» (лист 1а);
- диск с музыкой для релаксации «Путешествие в волшебный лес».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- две нитки (на каждого ребёнка): одна - 15 см, вторая 10 см – для составления буквы «Г».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами».
- Знакомство детей с понятием лэпбук, обсуждение мини – проектов детей по созданию собственных лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
|
5. | Декабрь | Королева буква «Д» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление понятий «лево – право»), логического мышления.
- Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
- Закрепление знаний геометрических фигур, счёта в пределах 5.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Дятел» (лист 9);
- карточка с изображением буквы «Д» (лист 2);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки»;
- карточка с изображением фигур для выкладывания их из счётных палочек (лист 26).
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для выкладывания фигур.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Настольные игры «Читалки».
- Дидактическая игра «Домино – змейка для чтения» - совместно с воспитателями.
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Игра по подгруппам «Твистер» (на закрепление понятий «лево – право») – совместно с воспитателями.
|
6. | Декабрь | Королева буква «Е» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие воображения, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги), логического мышления.
- Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
- Закрепление знаний геометрических фигур, выявление закономерностей распределения геометрических фигур – развитие внимания, мышления, зрительного восприятия.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Ель» (лист 9);
- карточка с изображением буквы «Е» (лист 2);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Путешествие в волшебный лес»;
- очки для игры «Говорящие очки».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- пластилин (для лепки буквы «Е»);
- картон 7,5х10,5 см (для нанесения на него буквы «Е»).
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Игры на развитие логического мышления».
- Дидактические игры на классификацию «Домино», «Куча – мала» - совместно с воспитателями.
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» - совместно с воспитателями.
|
7. | Декабрь | Королева буква «Ж» | - Формирование сплочённости, обучение умению следовать групповым правилам.
- Актуализация знаний, полученных на предыдущем занятии.
- Развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, внимания, слухового и зрительного восприятия.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
- Закрепление счёта в пределах пяти.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Жук» (лист 9а);
- карточка с изображением буквы «Ж» (лист 2а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксационного упражнения «Волшебный сон»;
- мячик для игры «Снежный ком».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Как выбрать школу. Что необходимо моему ребёнку».
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
|
8. | Декабрь | Королева буква «З» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе, развитие навыков общения.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие мышления, воображения, внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации (умения ориентироваться на листе бумаги).
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Заяц» (лист 9а);
- карточка с изображением буквы «З» (лист 2а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Водопад».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Развиваем логику – опыты со снегом и льдом».
- Опытно – экспериментальная деятельность со снегом и льдом на участке детского сада – совместно с воспитателями.
- Активное наблюдение «Звуковая охота» - совместно с воспитателями.
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
|
9. | Январь | Королева буква «И» | - Создание положительного настроя на занятие, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления, зрительного восприятия, умения находить закономерность.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Индюк» (лист 10);
- карточка с изображением буквы «И» (лист 3);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Радуга».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- колокольчик.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Познавательно – речевые игры».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
- Дидактические познавательно – речевые игры – совместно с воспитателями.
|
10. | Январь | Королева буква «К» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе, снятие напряжения и неуверенности в себе.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, логического мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального напряжения, мышечное расслабление.
| Демонстрационный: - кукла - бибабо;
- предметная картинка «Кузнечик» (лист 10);
- карточка с изображением буквы «К» (лист 3);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Рыбки».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для составления буквы «К».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Мемори – развиваем память».
- Дидактическая игра – мемори «Школьные принадлежности» - совместно с воспитателями.
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Оформление разделов книги «Обо мне» (технология «Портфолио дошкольника) для каждого ребёнка – совместно с воспитателями.
|
11. | Январь | Королева буква «Л» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе; развитие эмпатии, умения описывать своё настроение, распознавать настроение других.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие зрительного восприятия, внимания, долговременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Лук» (лист 10а);
- карточка с изображением буквы «Л» (лист 3а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Плывём на облаках»;
- пиктограммы – для игры «Моё настроение» (лист 28).
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- фасолины – 20 шт. (для выкладывания буквы «Л»).
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Первый раз в первый класс. Возрастные нормы развития ребёнка 6-7 лет».
- Самостоятель-ная творческая деятельность детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Оформление первой страницы «Моя ладошка» книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
12. | Февраль | Королева буква «М» | - Развитие умения дифференцировать различные эмоциональные состояния по мимическим проявлениям.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, логического мышления.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - изображения театральных масок эмоциональных состояний для игры «Собери маску» (лист 29-32);
- предметная картинка «Морковь» (лист 10а);
- карточка с изображением буквы «М» (лист 3а);
- карточка с заданием «Четвёртый лишний» (лист 27);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Как сформировать желание идти в школу».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
- Завершающий этап самостоятель-ной творческой деятельности детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Игры коммуникативного характера, на развитие социального интеллекта, эмоциональной сферы «Театр настроений», «Кинолента», «Опиши друга», «Золотая маска», лото «Театр настроений» - совместно с воспитателями.
|
13. | Февраль | Королева буква «Н» | - Создание непринуждённой атмосферы в группе, развитие эмпатии, умения выражать поддержку другому человеку.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения, развитие воображения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Ножницы» (лист 11);
- карточка с изображением буквы «Н» (лист 4);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Что мы представляем, когда слушаем музыку» («Рассвет» из симфонической поэмы Э. Грига «Пер Гюнт»;
- платочек для игры «Сижу, сижу на камушке».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для составления буквы «Н».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Учимся находить причинно – следственные связи».
- Дидактические лото «Читаем сами», «Мир профессий», математические раскраски, рисование по клеточкам - совместно с воспитателями.
- Завершающий этап самостоятель-ной творческой деятельности детей по созданию лэпбуков на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
|
14. | Февраль | Королева буква «О» | - Развитие умения понимать и чувствовать друг друга.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, мышления, долговременной и кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, целостного зрительного восприятия, зрительно – моторной координации, подготовка руки к письму.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Огурец» (лист 11);
- карточка с изображением буквы «О» (лист 4);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Дождь в лесу».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Режим дня первоклассника».
- Презентация лэпбуков детей на тему «Играем в школу» - совместно с воспитателями.
- Дидактические игры на темы «Время», «Времена года» - совместно с воспитателями.
|
15. | Февраль | Королева буква «П» | - Формирование положительного самоощущения, умения выражать позитивные эмоции, развитие навыков взаимодействия.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Попугай» (лист 11а);
- карточка с изображением буквы «П» (лист 4 а);
- стул для игры «Волшебный стул»;
- картинка «Нелепицы» к заданию «Что перепутал художник?» (лист 16);
- карточка с изображением предметов с заданием «Посчитай предметы» (лист 16а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Отдохнём».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Школьные принадлежности: важное и неважное».
- Викторина «Вовка в Тридевятом царстве» - совместно с воспитателями.
|
16. | Март | Королева буква «Р» | - Формирование уважительного, заботливого отношения к людям, развитие коммуникативных способностей.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, мышления, зрительного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения (упражнение «Необычная радуга»).
| Демонстрационный: - предметная картинка «Роза» (лист 11а);
- карточка с изображением буквы «Р» (лист 4а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Необычная радуга»;
- мягкая игрушка (сердечко) для игры «Пирамида любви».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Проблема первоклашек».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
17. | Март | Королева буква «С» | - Развитие чувства общности и принадлежности к группе; создание непринуждённой атмосферы.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, долговременной и слуховой кратковременной памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Слива» (лист 12);
- карточка с изображением буквы «С» (лист 5);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небе».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- фасоль (15 шт. на каждого ребёнка) для составления буквы «С».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Математические задачки для ума».
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
18. | Март | Королева буква «Т» | - Развитие умения согласовывать с окружающими свои движения.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, памяти, мышления, зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, закрепление понятий «лево – право».
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Тыква» (лист 12);
- карточка с изображением буквы «Т» (лист 5);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Тихое озеро»;
- картинка «Зашумленные рисунки» (лист 27 а);
- мягкие модули для игры «Клеевой дождик».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для выкладывания буквы «Т».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Упражнения на развитие внимания».
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
19. | Март | Королева буква «У» | - Создание положительного эмоционального фона, атмосферы принятия.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, памяти, мышления, восприятия, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, закрепление понятий «лево – право».
- Развитие воображения, эмоционально – выразительных движений.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Утюг» (лист 12а);
- карточка с изображением буквы «У» (лист 5а);
- диск с записью весёлой музыки для игры «Позы».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Классификация – развиваем логическое мышление».
- Организован-ная образовательная деятельность «Морская азбука» (по И.А. Лыковой) – совместно с воспитателями.
- Игра по подгруппам «Твистер» (на закрепление понятий «лево – право») – совместно с воспитателями.
|
20. | Апрель | Королева буква «Ф» | - Развитие уважения в общении, навыка использования слов вежливости.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Закрепление счёта в пределах шести.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Фуражка» (лист 12а);
- карточка с изображением буквы «Ф» (лист 5а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Тихое озеро»;
- мяч для игры «Вежливые слова».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
21. | Апрель | Королева буква «Х» | - Развитие умения чувствовать друг друга, дифференцировка слухового восприятия.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, зрительного восприятия, кратковременной слуховой и долговременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Хлеб» (лист 13);
- карточка с изображением буквы «Х» (лист 6);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Радуга».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
22. | Апрель | Королева буква «Ц» | - Помощь в осознании своих положительных сторон, того, что ребёнок принимаем и ценим другими детьми.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой и общей моторики, зрительного восприятия, зрительно – моторной координации, мышления.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Цыплёнок» (лист 13);
- карточка с изображением буквы «Ц» (лист 6);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Волшебный сон».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
23. | Апрель | Королева буква «Ч» | - Помощь детям в установлении контакта, объединении для решения совместной задачи.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, кратковременной и долговременной памяти, зрительного восприятия, мелкой и общей моторики, зрительно – моторной координации, умения сравнивать предметы между собой.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Черепаха» (лист 13а);
- карточка с изображением буквы «Ч» (лист 6а);
- карточки с заданием «Сравни предметы между собой, назови сходства и различия» (цветок – дерево, самолёт – птица, стул – диван – листы 17-19);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Порхание бабочки»;
- пластмассовая тарелка для игры «Спина к спине».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
24. | Апрель | Королева буква «Ш» | - Развитие ловкости и сообразительности, умения действовать слаженно, формирование дружественного настроя.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
| Демонстрационный: - мячик для игры «Передай мячик»;
- предметная картинка «Шмель» (лист 13а);
- карточка с изображением буквы «Ш» (лист 6а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Рыбки».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для составления буквы «Ч».
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Продолжение оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
25. | Апрель | Королева буква «Щ» | - Сплочение группы.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, целостного зрительного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Щука» (лист 14);
- карточка с изображением буквы «Щ» (лист 7);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Рыбки»;
- карточки со схематичными изображениями (звёздочка, рыбка, очки, бабочка) для составления их из счётных палочек (лист 26 – 26а).
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- счётные палочки для составления буквы «Ш» и фигур.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Завершающий этап оформления страниц книги «Обо мне» - совместно с воспитателями.
|
26. | Май | Королева буква «Э» | - Обучение умению ориентироваться на внутренние качества сверстника, видеть положительные качества в людях, повышение самооценки.
- Актуализация знаний за прошлое занятие.
- Развитие внимания, зрительного целостного восприятия, слуховой кратковременной и долговременной памяти, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, мышления.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Экскаватор» (лист 14);
- карточка с изображением буквы «Э» (лист 7);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Полёт высоко в небо».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации.
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Организация сюжетно – ролевой игры «Школа» (по желанию детей) - совместно с воспитателями.
- Творческий коллаж «Из детского сада в школу» - совместно с воспитателями.
- Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.
|
27. | Май | Королева буква «Ю» | - Формирование чувства единства и взаимного доверия.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие целостного зрительного и слухового восприятия, памяти, мышления, мелкой моторики, зрительно – моторной координации, графических навыков.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Юла» (лист 14а);
- карточка с изображением буквы «Ю» (лист 7а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Отдых на море».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- нитки (2 штуки: 1 длинная – 15 см; 1 короткая – 5 см).
| - Индивидуаль-ные консультации для родителей воспитанников по психологической готовности детей к школьному обучению.
- Творческий коллаж «Из детского сада в школу» (завершение) - совместно с воспитателями.
- Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.
|
28. | Май | Королева буква «Я» | - Обучение детей одному из приёмов саморегуляции.
- Актуализация знаний, полученных на прошлом занятии.
- Развитие внимания, зрительного восприятия, памяти, мышления, речи, мелкой моторики, зрительно – моторной координации.
- Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
| Демонстрационный: - предметная картинка «Яблоко» (лист 14а);
- карточка с изображением буквы «Я» (лист 7а);
- диск с расслабляющей музыкой для релаксации «Воздушный шарик».
Раздаточный: - рабочая тетрадь;
- простой карандаш и набор цветных карандашей;
- коврик для релаксации;
- клубок яркой пряжи для игры «Клубочек».
| - Консультация для родителей (ширма - передвижка) «Рекомендации родителям выпускников».
- Подготовка к выпускному балу – совместно с воспитателями и музыкальным руководителем.
|