Конспект занятия к дню здоровья
план-конспект занятия на тему

В материале приведен конспект занятия направленный на формирование мотивации к здоровому образу жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiy_k_dnyu_zdorovya.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

                             

                                   

                             Здравствуйте!

                         Все мы разные, у каждого из нас собственная жизнь со своими

                      интересами, планами, задачами. Но есть то, что важно для каждого из нас,  - все мы стремимся быть здоровыми и любимыми, хотим иметь хорошую семью и работу, верных друзей, встречаться с интересными людьми.

   Как этого достичь? Вряд ли какой-нибудь мудрец может дать рецепт счастья, да и не любим мы чужих советов, предпочитая свой путь.

   

Справка

Здоровье (или здравие) – состояние… тела… когда все жизненные отправления идут в полном порядке; отсутствие недуга, болезни.

                                                                           (Словарь В. Даля)

   Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Вот и вы наверняка часто пытаетесь нарисовать в воображении свою взрослую, самостоятельную жизнь. Какой она будет? Что окажется для вас самым важным через 5 – 10 лет? Попробуйте представить это. Сейчас вы разделитесь на подгруппы, каждая подгруппа получает список ценностей. Вы обсуждаете, решаете, что наиболее важно для вас (вашей подгруппы) – напротив самого значимого поставьте цифру 9, далее 8, 7 и т.д.

  • Популярность, известность
  • Успех на работе, карьера
  • Достаток, материальное благополучие
  • Здоровье
  • Благополучная семья
  • Наличие хороших, верных друзей
  • Любовь
  • Возможность заниматься любимым делом, реализовывать свое призвание
  • Независимость, свобода

Разместите свои результаты на ступеньках пирамиды – при этом в основании пирамиды оказывается понятие, средний балл которого оказался наиболее высоким.

Обсуждение

На какой ступеньке пирамиды оказалось здоровье? Как взаимосвязаны перечисленные ценности? Проведите стрелки от понятия “здоровье” к тем понятиям, которые, по-вашему, напрямую завися от него. Проведите стрелки к “здоровью” от тех понятий, которые способны повлиять на него.  Как вы понимаете выражение: “Здоровье – это не все, но все – ничто без здоровья”?

   Принято считать, что здоровье включает в себя три составляющие:

                                 

   Как вы считаете, какая из этих составляющих является наиболее значимой для здоровья?

                  К сведению      

 

  • Частота инфаркта миокарда за последние 50 лет увеличилась в 5 раз. Ученые считают, что основными причинами, вызывающими это заболевание, являются гиподинамия, неумеренное употребление алкоголя, стрессы.
  • В 90 случаях из 100 человек, заболевший раком легких, курил.
  • Существует такое понятие, как биологический возраст. Он определяется по состоянию организма, деятельности его систем и органов и далеко не всегда соответствует возрасту паспортному. Одним из показателей биологического возраста является состояние кожи человека. В 70 % случаев появление признаков преждевременного старения кожи лица и шеи у женщин связано с курением, в остальных 30 %  - с наследственными факторами.
  • Употребление наркотиков (даже эпизодическое) женщиной повышает риск рождения ребенка с синдромом Дауна в 3 раза, употребление наркотиков мужчиной – в 2,5 раза.

   Можно ли назвать ваш образ жизни здоровым? Предлагаю ответить на вопросы теста. (в зависимости от группы развития учащихся)

Упр. “Формула неудачника”

Все вы знаете, что употребление алкоголя, наркотиков, табакокурение приводит к негативным для человека последствиям. Знаете? (да.) Почему же тогда люди все-таки практикуют такое поведение? Что заставляет их наносить вред самому себе? Как вы думаете? (ответы)

   Сейчас вы разделитесь на подгруппы. Каждая подгруппа отвечает на вопрос:  “Почему люди все-таки практикуют такое поведение? Что заставляет их наносить вред самому себе?”

 Возьмите карточки. На каждой карточке напишите по одной причине. Чем больше напишите, тем лучше. Время 10 мин.

   Представители каждой подгруппы по очереди раскладывают карточки. Повторяющиеся карточки прикрепляются друг на друга. Когда все карточки разложены предлагаем выделить следующие группы причин:

  1. Неудовлетворенность собой и своим состоянием (внешность, плохой характер, застенчивый человек, думает, что из него ничего не выйдет, снять напряжение, забыть, что виноват, …)
  2. Неудовлетворенность своими отношениями (ссора с родителями, измена любимого человека, никто не любит, одиночество, обида на кого-нибудь, …)
  3. Неудовлетворенность обстоятельствами своей жизни (бедный и нет перспектив, родители заставляют учиться не там где хочется, не может найти работу, нет дома, негде жить, дома все плохо,...)
  4. Дружба с теми, кто сам таким образом ведет себя (все друзья ведут себя так, приятели не хотят дружить, если не будет делать то же, что и они, …)
  5. Без причин (от скуки, некуда себя деть, из любопытства, просто так, чтобы знать как это бывает, …)
  6. Жертва (приятели пригрозили: или будешь с нами, ил прибьем, заставили насильно, …)

Рассказ психолога.

Каждый раз, когда человек старается оправдать свой выбор (курение, алкоголь, наркотики), человек ставит себя в позицию обиженной жертвы – его или люди обидели, или судьба, или обстоятельства, или он сам чувствует себя обделенным впечатлениями (почему же не попробовать?). На самом деле поиск оправданий только создает иллюзию, будто есть особые причины для… на самом деле причина только в том, что человек не умеет, а может быть, не хочет решать свое затруднение другим способом. Значит есть только одна причина для … это выбор самого человека.

   Давайте запомним это. Итак,

Поиск оправданий только создает иллюзию, будто есть особые причины для (употребления алкоголя, наркотиков, табакокурение). На самом деле причина только в том, что человек не умеет, а может быть, не хочет решать свое затруднение другим способом. Значит,

Есть только одна причина для употребления алкоголя наркотиков, табакокурения – это выбор самого человека.

Человек, который делает такой выбор, может быть и сильным, и талантливым, и обладать множеством всяких достоинств. Но как только он соединяет в себе, в своей позиции и поведении три составляющие, он, может быть, сам не зная того, начинает жить в соответствии с формулой неудачника, со всеми вытекающими отсюда последствиями: его начинают преследовать неудачи.

   Давайте запомним эти составляющие и саму формулу неудачника.

Жизненная трудность+

Неумение (нежелание) решать затруднение+

Позиция жертвы (то есть поиск причин и оправданий для своего поведения, выбора, чтобы снять с себя ответственность за него)

   Но если человек знает составляющие формулы неудачника, он сможет по своему выбору изменить ее компоненты и тем самым сможет изменить ситуацию.

УПР “ФЬЮЧЕРВЕЙ” (ИЛИ “КОНСИЛИУМ”)

   Сейчас вы делитесь на подгруппы. Каждая подгруппа это Большой Консилиум. Вы люди из Будущего. И из Будущего вам хорошо видно, кому можно помочь и как это сделать. Вас пригласили специально, чтобы вы дали рекомендации человеку, который хочет начать употреблять наркотики, потому что не знает, как другим способом решить свои проблемы.

   Вам нужно обсудить и выдать этому человеку фьючервей (от англ. “future” – будущее, “way” – дорога), то есть вы пропишите ему будущую дорогу к успешной жизни.

   Итак, первый Консилиум выписывает фьючервей человеку, который…. Неудовлетворенность собой и своим состоянием, чтобы испытать что-то новое, любит рисковать, любит доказывать свою смелость и независимость.

   Второй Консилиум выписывает фьючервей человеку, который … Неудовлетворенность обстоятельствами своей жизни, потому что считает, что он никогда не сможет добиться успеха в жизни.

   Третий Консилиум выписывает фьючервей человеку, который … Дружба с теми, кто сам таким образом ведет себя, потому что его лучшие друзья начали употреблять наркотики, и он может остаться в одиночестве.

   Четвертый Консилиум выписывает фьючервей человеку, который … Без причин, потому что ему скучно, он никогда не знает, чем себя занять. Кроме того ему надоели скандалы между родителями, и если сидеть дома, то и ему достанется.

Обсуждение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни "Путешествие в страну здоровья"

Цель: способствование формированию представлений об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни.Задачи: 1. Познакомить учащихся с понятиями «здоровье», «эмоциональное здоровье».2. ...

Конспект занятия "Зимние забавы здоровье укрепляют"

Формирование у детей  безопасного поведения в зимний период при забавах....

Методическая разработка Конспект занятия по теме "Здоровое питание"

В конспекте обобщающего и систематизирующего занятия не только активизируются знания  о здоровом питании, но и умения их реализовывать путем моделирования реальных жизненных ситуаций. В процессе ...

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни детей среднего дошкольного возраста Тема: «Здоровье в порядке? »

Цель: сформировать у детей представлений о ценности здорового образа жизни.Задачи: - продолжать формировать представления о личной гигиене;- развивать умение заботиться о чистоте своего тела (умы...

Конспект занятия "Важно быть здоровым"

Представление о здоровье, как определенном состоянии организма, появилось в человеческой культуре очень давно, тогда же, когда стала зарождаться древняя медицина. И  как и культура в целом, оно п...

Конспект занятия "Всемирный день здоровья"

Цель: формирование понимания здорового образа жизни.Задачи:Познакомить детей со значимостью Всемирного Дня здоровья;развивать логическое мышление, память, связную речь, активный словарный запас, ...