Ребенок становится подростком... (памятка для родителей и классных руководителей)
методическая разработка по психологии на тему
Краткая памятка об особенностях общения с подростками...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.64 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ПОДРОСТКОМ…
(памятка классным руководителям и родителям)
Подростковый возраст начинается в 11-12 лет и тянется до 15-16 лет. Пик приходится на 13-14 лет. Это переломный момент для ребенка и всего его окружения: ребенок начинает превращаться во взрослого, но еще им не стал (хотя часто себя таким уже ощущает и хочет им казаться). В этот период очень важно не допускать грубых ошибок в воспитании и общении с ребенком, необходимо учитывать главные особенности переходного возраста.
Особенности и трудности переходного периода:
- тело и нервная система начинают усиленно меняться, перестраиваться, что чревато перепадами в настроении, головными болями, сбоями в работе мочеполовой, сердечно-сосудистой и пищеварительной системы;
- половое созревание, ПОВЫШЕННЫЙ интерес к противоположному полу;
- появляются новые черты характера, максимализм, желание отстоять свое мнение, свободу, интересы, стремление быть самостоятельным;
- стремление к дружбе, коллективу; учеба уходит на второй план, а на первый выходит именно ОБЩЕНИЕ;
- сильное влияние общественной оценки, сверстников, ДРУЗЕЙ;
- очень большое беспокойство по поводу своей внешности;
- часто бывает заниженная (или чересчур завышенная) самооценка, неуверенность в себе вплоть до ненависти;
- закрытость от родителей по поводу своих переживаний, страхов;
- огромная потребность в признании, любви и внимании к себе (это может носить очень болезненный характер, хотя ребенок молчит);
- повышенная чувствительность к критике и замечаниям СВЕРСТНИКОВ (в первую очередь) и взрослых;
- часто появляются и закрепляются именно взрослые черты: настойчивость, амбиции, цели в жизни, умение и стремление справиться с трудностями;
- могут появиться мысли о суициде и об уходе из дома, если с какими-то трудностями ребенок справиться не может.
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ и КЛАССНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ:
1. Проявляйте к ребенку больше любви, внимания и заботы, обнимайте его. Чем больше тепла он получит ДОМА, тем меньше его захочется искать на улице, в компаниях, от чужих людей.
2. Разговаривайте о том, что вас волнует, не бойтесь начинать разговор, если видите, что ребенка что-то волнует. Обсуждайте вопросы и темы, которые крутятся по телевизору, в интернете, школе. Дети часто стесняются спрашивать, но постоянно могут думать о том, что услышали, увидели где-то.
3. Критикуйте с ЛЮБОВЬЮ, никогда не унижая и не вешая ярлыки. Просто спокойно говорите, что не так, что вас не устраивает и СРАЗУ пытайтесь найти выход из ситуации, способ решения проблемы. И прежде спросите себя: а правы ли вы сами?
4. Больше доверяйте, но проверяйте (дети часто умалчивают и делают по-своему, если родители против).
5. В разговоре с ребенком нужно больше говорить о своих ЧУВСТВАХ и переживаниях, а не просто читать нотации и требовать что-то ("Я переживаю за тебя, когда ты долго гуляешь" – вместо "Чтоб в 10 вечера был дома!!!")
6. Подбадривайте, искренне интересуйте делами ребенка, но "не лезьте в душу" (излишнее навязчивое внимание может оттолкнуть ребенка).
7. Помните, что именно своим образом жизни, поведением вы показываете ребенку КАК ЖИТЬ, даже если твердите ему обратное. Счастливые, здоровые родители – самый сильный стимул к тому, чтобы ребенок стал стремиться быть таким же.
8. Воспринимайте ребенка как ВЗРОСЛОГО, не позволяйте себе слепого доминирования над ним и подавления. Но и не "прогибайтесь" под ребенка. Это никогда не приведет к успеху.
9. Раскрывайте в ребенке его скрытые способности и таланты, толкайте его к тому, чтобы он стремился быть смелым, ответственным, разумным. Опирайтесь на ЛУЧШЕЕ, что в нем есть, превращая минусы в плюсы.
10. И самое главное, прислушивайтесь к своему СЕРДЦУ, которое всегда укажет и подскажет, как быть, что сказать, где промолчать, что делать. Все получится!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/11/01/picture-28999.jpg)
Станьте другом для подростка. Памятка для родителей
Как вести себя родителям, чтобы не утратить доверия подростка и помочь ему в кризисной время? Считается, что ребенок достигает подросткового возраста к 12-13 годам, но в зависимости от физиологии этот...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-423427-1477762087.jpg)
"Роль семьи в воспитании трудолюбия подростка." Памятка для родителей.
Здесь родителям даются советы о том, как воспитать трудолюбие в ребенке и как правильно организовать труд школьника....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/10/picture-143273-1554881490.jpg)
Как не допустить суицид у подростка. Памятка для родителей.
В памятке рассматриваются такие вопросы как: - что в поведении подростка должно насторожить родителя;- опасные ситуации, на которые необходимо обратить внимание;- что может сделать родитель, чтоб...
Диагностический инструментарий. Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка".
Анкета для родителей и классного руководителя "Критерии агрессивного ребенка" предназначена для обследования детей младшего школьного возраста (1 класс) состоит из 20 вопросов, на которые взрослый отв...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-980118-1511987695.jpg)
Отчет классного руководителя"Организация совместной деятельности родителей и классного руководителя для воспитания нравственной личности подростка"
Система воспитательной работы в 9 классе. Может, пригодится кому-то в обобщении опыта воспитательной работы....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-642833-1585734211.jpg)
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...