Уровень воспитанности учащихся
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней
воспитанности учащихся 6 – 9 классов (методика Н.П. Капустина)
Самооценка | Оценка родителей | Меня оценивает учитель (или экспертная группа) | Итоговые оценки | |
1. ЭРУДИЦИЯ (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): - прочность и глубина знаний; - культура речи; - доказательность и аргументированность суждений; — сообразительность; - использование дополнительных источников. | ||||
2. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ: - старательность и добросовестность; — самостоятельность; - внимательность; - бережливость; - привычка к самообслуживанию. | ||||
З.Я И ПРИРОДА: - бережное отношение к земле; — бережное отношение к растениям; - бережное отношение к животным; - стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; - помощь природе. | ||||
4. Я И ОБЩЕСТВО: — выполнение правил внутреннего распорядка; - выполнение правил поведения для учащихся; - следование нормам и правилам человеческого общежития; - милосердие как противоположность жестокости; - участие в жизни класса и школы. | ||||
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС (отношение к прекрасному): - аккуратность, опрятность; - культурные привычки в жизни; - внесение эстетики в жизнедеятельности; - умение находить прекрасное в жизни; - посещение культурных центров. | ||||
6. Я (отношение к себе): - я самоуправляю собой, своим поведением; - умею организовать свое время; - соблюдаю правила личной гигиены; — забочусь о здоровье; - у меня нет вредных привычек. |
Как проводить оценивание?
1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
5 — это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 – часто выводится одна среднеарифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2 - никогда имеет 6 оценок.
1 - у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся...

Уровень воспитанности учащихся
методика Н.П. Капустина Качестава, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха....

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...

Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)...
Методика Н.П. Капустиной Уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
Уровень воспитанности учащихся(методика Н.П. Капустиной) 5-9 кл.
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. ...