Уровень воспитанности учащихся
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Диагностическая программа изучения уровней
воспитанности учащихся 6 – 9 классов (методика Н.П. Капустина)
Самооценка | Оценка родителей | Меня оценивает учитель (или экспертная группа) | Итоговые оценки | |
1. ЭРУДИЦИЯ (начитанность и глубокие познания в какой-либо области науки): - прочность и глубина знаний; - культура речи; - доказательность и аргументированность суждений; — сообразительность; - использование дополнительных источников. | ||||
2. ОТНОШЕНИЕ К ТРУДУ: - старательность и добросовестность; — самостоятельность; - внимательность; - бережливость; - привычка к самообслуживанию. | ||||
З.Я И ПРИРОДА: - бережное отношение к земле; — бережное отношение к растениям; - бережное отношение к животным; - стремление сохранить природу в повседневной жизнедеятельности и труде; - помощь природе. | ||||
4. Я И ОБЩЕСТВО: — выполнение правил внутреннего распорядка; - выполнение правил поведения для учащихся; - следование нормам и правилам человеческого общежития; - милосердие как противоположность жестокости; - участие в жизни класса и школы. | ||||
5. ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ВКУС (отношение к прекрасному): - аккуратность, опрятность; - культурные привычки в жизни; - внесение эстетики в жизнедеятельности; - умение находить прекрасное в жизни; - посещение культурных центров. | ||||
6. Я (отношение к себе): - я самоуправляю собой, своим поведением; - умею организовать свое время; - соблюдаю правила личной гигиены; — забочусь о здоровье; - у меня нет вредных привычек. |
Как проводить оценивание?
1. Необходимо ознакомить учащихся с ценностными ориентациями, по каждой из них провести обсуждение на различных формах занятий (классных часах, диспутах, устных журналах, «круглых столах»), с тем чтобы учащиеся осознали смысл показателей.
3. Экспертная группа избирается самими учащимися (2-3 ученика, 1-2 учителя).
4. Оценивание проводится по 5-балльной системе:
Система сочетания самооценки с оценкой позволяет самому ученику корректировать свои отношения с миром, самоуправлять собой, заниматься самовоспитанием, чтобы достичь лучших результатов и успеха.
5 — это есть всегда По каждому качеству (критерию)
4 – часто выводится одна среднеарифметическая
3- редко оценка. В результате каждый ученик
2 - никогда имеет 6 оценок.
1 - у меня другая позиция
Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.
Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень
4,4 - 4 - хороший уровень
3,9 - 2,9 - средний уровень
2,8 - 2 - низкий уровень
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся...
Уровень воспитанности учащихся
методика Н.П. Капустина Качестава, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха....
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся 11а класса...
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина)...
Методика Н.П. Капустиной Уровень воспитанности учащихся
Уровень воспитанности учащихся (методика Н.П. Капустина) (5 - 11 классы)...
Уровень воспитанности учащихся(методика Н.П. Капустиной) 5-9 кл.
Схема предназначена для использования классными руководителями и включает для оценки 6 качеств личности:1. Любознательность 2. Трудолюбие 3. Бережное отношение к природе 4. Отношение к школе 5. ...