Выступление на ШМО классных руководителей Агрессия в школе
план-конспект занятия по психологии по теме

Майборода Наталья Михайловна

Цель: обеспечение безопасности несовершеннолетних, предупреждение агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьной коллективах.

 

В настоящее время проблема насилия и агрессии стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем - это и экономические, связанные с резким паде­нием уровня жизни подавляющей части населения и неуверенно­стью в завтрашнем дне, и социальные - в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические - воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других, и, главное, педагогические - когда вопрос  ответственности за воспитание человека, формирование его морали и нравственных принципов не решен. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc46 КБ
Файл preduprezhdenie_detskoy_agressivnosti_roditeli.docx50.12 КБ
Файл buklety.docx535.88 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на ШМО классных руководителей

Агрессия в школе

Майборода Н.М.,

Педагог-психолог МБОУ СОШ №11

Цель: обеспечение безопасности несовершеннолетних, предупреждение агрессивных и насильственных способов разрешения межличностных конфликтов в школьной коллективах.

В настоящее время проблема насилия и агрессии стало серьезной социальной и общечеловеческой проблемой.

Ситуация в нашем обществе, конечно же, вытекает из ряда проблем - это и экономические, связанные с резким падением уровня жизни подавляющей части населения и неуверенностью в завтрашнем дне, и социальные - в обществе утрачены основные общественно значимые ценности, и психологические - воспитываемый многие годы инфантилизм, нежелание принимать жизненно важные решения, брать ответственность на себя, зависимость от других, и, главное, педагогические - когда вопрос  ответственности за воспитание человека, формирование его морали и нравственных принципов не решен.

Агрессивное поведение – это взаимодействие, в ходе которого одним человеком (агрессором) умышленно наносится вред другому (жертве).

Агрессия – это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинения вреда другому живому существу; явно злонамеренное поведение, предполагающее действия, посредством которых агрессор намеренно причиняет ущерб своей жертве.

Проявление агрессии присуще каждому человеку также, как и проявление добра, милосердия и других чувств. Ничего необычного в этом нет. Такие чувства  возникают всегда, когда  человеку внутри не по себе.  Как поется в детской песенке: «собака бывает кусачей только от жизни собачьей...»       

 Агрессия может быть конструктивной и деструктивной. Стремление побеждать в соревнованиях, быть первым, активное продвижение по карьерной лестнице, умение защитить себя и других – все этo проявления агрессии конструктивной, которые поощряются в обществе. А вот всяческое насилие и разрушение осуждается и особую озабоченность вызывает насилие в среде детей и подростков.

Выделяют следующие причин агрессии: личностные внутренние, зависящие от биологических особенностей индивида; микросоциальные, связанные с особенностями семейного воспитания; макросистемные, связанные с социокультурными особенностями жизни семьи.

Внутренние причины рассматриваются через особенности темперамента ребенка, в основе которого лежат врожденные физиологические процессы. Сюда относят наследственный фактор, гормональные механизмы, соматические заболевания.

микросоциальные причины отражают опыт общения ребенка с родителями. Условия возникновения насилия и агрессивного поведения следующие: проявление физической или вербальной агрессии по отношению к ребенку,  применение слишком суровых, несоотносимых с проступком наказания, разрешение на проявление агрессии как нормы взаимодействия в семье и с окружающими.

Макросистемные причины определяются совокупностью социокультурных условий, в которых находится ребенок: экономическое положение семьи, образование родителей и характер взаимоотношений в семье, а также культурные традиции семьи.

Дети учатся вести себя агрессивно, наблюдая за поведением сверстников, так как поведение взрослых для них менее значимо; наиболее агрессивные дети отвергаются большинством в своей группе, поэтому они находят друзей среди агрессивных сверстников. На этой основе формируются молодежные группы с выраженным асоциальным поведением: однажды отвергнутые, но сильные, они готовы бросить вызов всему обществу;

Средства массовой информации играют существенную роль в формировании агрессии у подростков, однако речь может идти не обо всех СМИ в целом, а лишь о конкретном издании, публикации, фильме и т. д.

Психические особенности детей, пострадавших от насилия и проявляющих агрессию. Чувствуя себя несчастными, обездоленными, приспосабливаясь к ненормальным условиям существования, пытаясь найти выход из создавшегося положения.

Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам или – что в нашей культуре встречается крайне редко – учениками по отношению к учителю.

Достаточно упомянуть такие распространенные в школах явления, как индивидуальная, групповая агрессия, жестокое обращение с одноклассниками, случаи шантажа, вымогательства, угрозы применения физического насилия и т.д., поведенческие реакции на которые учащегося - жертвы лежат в широком диапазоне, от ответной жестокости до суицидальных попыток. Чувство покинутости и обиды, ощущение беспомощности заставляют идти детей на крайние меры. Они пытаются доказать свою правоту, действуют в знак протеста.

Школьный буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Индии и практически во всех странах Европы. Этот английский термин можно перевести на русский язык как «травля», «задирание». Он обозначает длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического или психического, со стороны одного ребенка или группы детей к другому ребенку или детям. Мотивацией к нему могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, желание восстановить справедливость, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и другое, вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.

Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может быть что угодно (от национальности до внешних данных ребенка): вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей. Преследователи (булли) чрезвычайно изобретательны. Новейшее их «достижение» – кибербуллинг, то есть «травля» с использованием электронных средств коммуникации.

Участниками буллинга могут быть как дети, так и взрослые.

Учитель тоже может непреднамеренно участвовать в буллинге, способствуя такому поведению детей следующим образом:

– унижая ученика, который не успевает или преуспевает в учебе, а также может быть уязвим в других областях и сферах жизни;

– негативно или саркастически высказываясь по поводу внешности или личности ребенка;

– предъявляя устрашающие и угрожающие выражения в адрес жертвы буллинга.

Буллинг (травля одноклассниками) - социальное явление, без которого не строится ни один детский коллектив. В любом классе есть лидер, есть середнячки. Есть и слабое звено - тот, кто становится объектом насмешек. Если ребенок по каким-то причинам выпадает из общей массы, рядом обязательно найдется кто-то, кто захочет самоутвердиться за его счет. Если вовремя помочь школьнику найти общий язык с ребятами, научить себя защищать, он, повзрослев, будет вспоминать о школьных проблемах с улыбкой. А если нет? Ведь последствия травли одноклассниками могут быть самыми плачевными. Ребенок привыкает быть неудачником, поэтому не сможет раскрыть своего потенциала, достичь успеха в жизни. Отсутствие навыка общения в коллективе может сделать его нелюдимым и замкнутым. Такие люди эмоционально неустойчивы, даже психически нестабильны. Кстати, среди домашних тиранов, бьющих жену и детей, также немало тех, кто в детстве пострадал от буллинга.

Чаще всего жертвами буллинга становится дети, отличающиеся от остальных, имеющие дефекты речи, своеобразную внешность, нетипичный стиль поведения или образ жизни. А также просто тихие, застенчивые, неумеющие за себя постоять или шутящие невпопад. Однако даже наиболее уверенный и самодостаточный ребенок в один момент может из лидера коллектива превратиться в жертву травли.

Агрессия не возникает сама по себе. Она возникает между людьми, когда есть непонимание, противостояние, отвержение, манипулирование, предательство, страх.  Когда человек живет не своей жизнью. Когда его нет для тех, для кого он хочет быть.  Когда ребенок ждет любви, а его отвергают.  Каждый человек хочет быть любимым, и если этого нет, он может отвечать агрессией. Он может отвечать злом на зло.Но может найти и другое решение. Детей  можно учить принимать другие решения. Мы - взрослые  за это в ответе.    

Очень важно рассказать детям о том, что мы, взрослые, тоже бываем в гневе, тоже испытываем неудовлетворенность, тоже бываем отвергнуты, тоже порой готовы совершить зло. Что мы делаем с этими чувствами? Как мы удерживаемся от зла? Что мы делаем потом, если все же совершили его? Что мы делаем, когда рядом с нами  происходит зло?



Предварительный просмотр:

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/b/4/104/172/104172911_large_3942721_87758542_4326608_child.jpg

Предупреждение детской агрессивности

1. Постарайтесь сохранить в своей семье атмосферу открытости и доверия.

2. Не давайте своему ребенку несбыточных обещаний, не вселяйте в его душу несбыточных надежд.

3. Не ставьте своему ребенку каких бы то ни было условий.

4. Будьте тактичны в проявлении мер воздействия на ребенка.

5. Не наказывайте своего ребенка за то, что позволяете делать себе.

6. Не изменяйте своим требованиям по отношению к ребенку в угоду чему-либо.

7. Не шантажируйте ребенка своими отношениями друг с другом.

8. Не бойтесь поделиться с ребенком своими чувствами и слабостями.

9. Не ставьте свои отношения с собственным ребенком в зависимость от его учебных успехов.

10. Помните, что ребенок — это воплощенная возможность! Воспользуйтесь ею так, чтобы она был

Некоторые принципы общения с агрессивными детьми.

1.Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.

2.Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.

3.Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.

4.Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения, можно надеяться на улучшение.5. Формируйте способность к сопереживанию и сочувствию.

6. Дайте ребёнку возможность выплеснуть свою агрессию, сместить её на другие объекты (например, поколотить подушку).

7. Не подавляйте попытки «самоутверждения» ребёнка, отнеситесь с пониманием, старайтесь спокойно договориться.

Ребенок агрессивен, если       .

-        Часто теряет контроль над собой

-        Часто спорит, ругается с взрослыми

-        Часто отказывается выполнять правила

-        Часто специально раздражает людей

-        Часто винит других в своих ошибках

-        Часто сердится и отказывается сделать что-либо

-        Часто завистлив, мстителен

-        Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребенок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем 6 месяцев в его поведении проявлялись хотя бы 4 из перечисленных признаков.

Как справиться с агрессивным ребенком?

1. Ловите моменты, когда у ребенка хорошее настроение.

Мы бы уже давно сошли с ума, если бы постоянно кричали на детей и ругали их за плохое поведение. На самом деле может показаться, что о нас заботятся только тогда, когда мы болеем, или у нас плохое настроение. Следует уделять внимание ребенку, когда у него хорошее настроение, так как это именно то, что вам нужно.

2.Игнорируйте плохое поведение ребенка, когда это возможно.

Постоянно обращая внимание на плохое поведение ребенка, вы, по существу, питаете такое поведение своим вниманием. Игнорируйте плохое поведение и обращайте внимание на хорошее, тем самым вы постепенно устраняете потребность ребенка в выражении своего гнева.

По сути, вы перестаете питать отрицательные эмоции, которые вам не нужны, и поощряете подобающее поведение ребенка, которое в принципе вам действительно нужно.

3. Пусть ваши дети ведут здоровый образ жизни.

Дети должны уметь двигаться и играть. Игры способствуют созданию определенного типа мировоззрения у детей и обучают их общению в естественной среде. Занятия спортом, походы, прогулки – все это позволяет детям реализовать накопленную энергию, которая в противном случае впоследствии может быть обращена на отрицательные поступки. Дети должны вести активный образ жизни как в школе, так и дома.

4. Измените обстановку.

Единственная вещь, которую вы действительно можете контролировать в жизни вашего ребенка – это окружающая обстановка ребенка. Если вы сами по себе очень агрессивный человек, то естественно ваши дети, также будут вести себя подобным образом. Агрессивное поведение ребенка, чаще всего, не что иное, как подражание тому, что они видят дома.

5. Чаще показывайте ребенку свою привязанность и расположенность.

Иногда все, что нужно агрессивному ребенку - возможность чувствовать себя любимым. Теплые родительские объятия и открытое выражение привязанности доказывают, что вы действительно любите своего ребенка и действительно беспокоитесь о его чувствах и состоянии.

Способы выражения (выплескивания) злости

        Громко спеть любимую песню

        Пометать дротики в мишень

        Использовать стаканчик для криков, высказать все свои отрицательные эмоции

        Налить в ванну воды, запустить в нее несколько пластмассовых игрушек и бомбить их мячом.

        Пускать мыльные пузыри

        Устроить бой с боксерской грушей или подушкой

        Пробежать по коридору школы, детского сада

        Полить цветы

        Быстрыми движениями руки стереть с доски

        Забить несколько гвоздей в мягкое бревно

        Пробежать несколько кругов вокруг дома

        Передвинуть в квартире мебель (например, журнальный столик)

        Поиграть в настольный футбол (баскетбол, хоккей)

        Постирать белье

        Отжаться от пола максимальное количество раз или заняться другими физическими упражнениями

        Устроить соревнование «Кто громче крикнет. Кто выше прыгнет. Кто быстрее пробежит»

        Скомкать или помять несколько листов бумаги, а затем их выбросить

        Быстрыми движениями руки нарисовать обидчика, а затем замалевать его

        Слепить из бумаги фигуру обидчика и сломать ее.

        Помыть посуду

        Послушать музыку



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

Для того чтобы как-то предотвратить попадание ребенка в группу риска по

школьному буллингу, посоветуйте ему:

  • Не пытаться выделяться среди других, если нет для этого повода.
  • Не хвастаться - не своими успехами, не своими родителями, не своими
  • электронными игрушками.
  • Не зазнаваться.
  • Не задираться.
  • Не показывать свое превосходство над другими.
  • Не демонстрировать свою элитарность.
  • Не ябедничать.
  • Не подлизываться к учителям.
  • Не игнорировать «решения» класса, если они не противоречат нравственным
  • нормам человека, короче говоря, не плыть против течения своего «коллектива».
  • Не давать повода для унижения чувства собственного достоинства.
  • Не демонстрировать свою физическую силу.
  • Не взывать к жалости окружающих в связи со своими хроническими заболеваниями или какими-то физическими дефектами. Не показывать свою слабость.
  • Посоветуйте еще также ему: Найти общий язык с каждым учеником в своём классе.
  • Отыскать себе друга среди ровесников. Еще лучше не одного, а сразу несколько настоящих друзей.
  • Приглашать одноклассников в гости.
  • Не пытаться всегда побеждать в своих спорах с ровесниками.
  • Научиться проигрывать и уступать, если он, в самом деле, не прав.
  • Научиться уважать мнение своих одноклассников.

http://www.webilis.com/children-clip-art-playing-217.jpg

Школьный буллинг – социальное явление, широко распространенное сегодня не только в России, но и в США, Канаде, Японии, Индии и практически во всех странах Европы. Этот английский термин можно перевести на русский язык как «травля», «задирание». Он обозначает длительный процесс сознательного жесткого отношения, физического или психического, со стороны одного ребенка или группы детей к другому ребенку или детям. Мотивацией к нему могут выступать зависть, месть, чувство неприязни, желание восстановить справедливость, борьба за власть, подчинение лидеру, нейтрализация соперника, самоутверждение и другое, вплоть до удовлетворения садистических потребностей отдельных личностей.

Формы школьного буллинга могут быть различными: систематические насмешки, в основе которых может быть что угодно (от национальности до внешних данных ребенка): вымогательство, физические и психические унижения, различного вида издевательства, байкот и игнорирование, порча личных вещей. Преследователи (булли) чрезвычайно изобретательны. Новейшее их «достижение» – кибербуллинг, то есть «травля» с использованием электронных средств коммуникации.

Участниками буллинга могут быть как дети, так и взрослые.

Как узнать, что ребенок стал жертвой школьной дедовщины?

 

  • При любой возможности он старается не пойти в школу или возвращается оттуда в подавленном состоянии.
  • Стал обидчивым, раздражительным или агрессивным без очевидных причин.
  • На фоне замкнутости часто возникают недомогания – от кишечных симптомов до  температуры при отсутствии серьезного заболевания.
  • У него нет друзей в классе, он практически не говорит о событиях в школе.
  • Болезненно реагирует на разговоры о дедовщине.

http://eldercareconnecticut.info/wp-content/uploads/2013/02/78631142.jpg

Как помочь ребенку, ставшему жертвой школьного буллинга

 

  • Прежде всего, понять истинную причину происшедшего с ним.
  • Убедиться, что Ваш ребенок стал действительно жертвой школьного буллинга.
  • Сообщить об этом учителю и школьному психологу.
  • Сообща найти пути выхода из сложившейся ситуации.
  • Если ребенок был сильно напуган и потрясен случившимся, не отправлять его на следующий день в школу.
  • При сильно пережитом стрессе попытаться перевести ребенка в другой класс или даже в другую школу.
  • При посттравматическом стрессовом синдроме немедленно обратиться к специалистам.
  • Ни в коем случае не игнорировать случившееся с ребенком и не пускать все на самотек.

Памятка для учителей

Над чем следует задуматься педагогу.

  • "Ребёнок не должен оставаться жертвой обстоятельств". Учитель способен оценить реальную позицию каждого ребёнка в школьном коллективе. Отвергаемые дети нуждаются в поддерживающей позиции педагога, он может выступать в роли адвоката или "буфера", чтобы помочь ребёнку отодвинуть отрицательный напор, направленный на него со стороны других сверстников, расчистить площадку для налаживания отношений.

  • "Любое противопос-тавление ребёнка коллективу губительно для его репутации." Использование на уроках таких приёмов для налаживания дисциплины, когда из – за одного или двоих учеников учащиеся вынуждены писать проверочную работу (или весь класс лишается любимого урока и он заменяется более важным, отменяется какое – либо запланированное мероприятие), даёт повод ученикам негативно относится к отдельным одноклассникам. Вносится так же элемент публичности: «Скажите спасибо Пете,  из – за его выходок вы все будете наказаны» и т. п.

  • «Постоянное сравнение результатов учёбы одноклассников друг с другом к хорошему не приведёт.» Необходимо реже использовать сравнение результатов обучения детей друг с другом. Ведь всегда кто-то будет в более выигрышной позиции, а кто-то всегда в негативе. Отмечая реальные (пусть даже небольшие) успехи детей с проблемами в обучении, сравнивая достижения каждого только с его прежними достижениями, уменьшит риск влияния учителя на появления непопулярных детей.

Аутсайдер 

(жертва буллинга):


*
его школьные принадлежности (учебники, тетради, личные вещи) часто бывают разбросаны по классу, или спрятаны;


*на уроках ведёт себя скрытно, боязливо, когда отвечает, в классе начинают распространяться шум, помехи, комментарии;


*во время перемены, в столовой, держится в стороне от других школьников, скрывается, убегает от сверстников и старших школьников, старается находиться недалеко от учителей, взрослых;


*его оскорбляют, дразнят, дают обидные прозвища, на агрессивные действия со стороны
других детей он реагирует глупой улыбкой, старается отшутиться, убежать, плачет;

как правило, потенциальными жертвами агрессии являются физически слабые, неспортивные юноши, девочки, которые одеваются беднее своих сверстниц;


*хорошо ладит с учителями и плохо со сверстниками;


*опаздывает к началу занятий или поздно покидает школу;


*во время групповых игр, занятий, его игнорируют или выбирают последним.



http://static.stuff.co.nz/1322516818/808/6053808.jpg

Агрессор

 (булли):


*на уроке постоянно привлекает к себе внимание, вступает в пререкания при получении отрицательной отметки, вспыльчив и груб;


*манипулирует кругом друзей и знакомых, многие дети его боятся или заискивают перед ним;

*может лгать или жульничать, чтобы избежать ответственности за свои действия;


*на его поведение поступают жалобы как от детей, так и взрослых;


*не может обуздать свой нрав, так, как это умеют делать его ровесники;


*прогуливает школу, часто бывает в компании сверстников из других школ, районов;


*входит в состав небольшой группы, терроризирующей класс или школу;


*спекулирует на непонимании, враждебном социуме, избегает общественно полезной деятельности, поскольку это может быть истолковано как признак слабости

Учитель в ситуации разбора конфликтной ситуации

— оставаться спокойным и руководить;

— воспринять случай или рассказ о нем серьезно;

— принять меры как можно скорее;

— подбодрить потерпевшего, не дать ему почувствовать себя неадекватным или

глупым;

— предложить пострадавшему конкретную помощь, совет и поддержку – сделать

так, чтобы обидчик понял, что вы не одобряете его поведение;

— постараться сделать так, чтобы обидчик увидел точку зрения жертвы; — наказать обидчика, если нужно, но очень взвешенно подойти к тому, как это

сделать;

— ясно объяснить наказание и почему оно назначается.

Если ребенок подтвердил Вам в разговоре, что он жертва буллинга.

  • Я тебе верю (это поможет ребенку понять, что Вы в состоянии помочь ему с его проблемой).
  • Мне жаль, что с тобой это случилось (это поможет  ребенку понять, что Вы пытаетесь понять его чувства).
  • Это не твоя вина.  (дайте понять ребенку, что он не одинок в подобной ситуации: многие его сверстники сталкиваются с разными вариантами запугивания или агрессии в тот или иной момент взросления).
  • Хорошо, что ты мне об этом сказал (это поможет  ребенку понять, что он правильно сделал, обратившись за помощью и поддержкой).
  • Я люблю тебя и постараюсь сделать так, чтобы тебе больше не угрожала опасность (это поможет  ребенку с надеждой посмотреть в будущее и ощутить защиту).

http://www.calificativ.ro/_files/Image/news/lauda-verbala-12679.jpg

Памятка для учителей

Алгоритм сбора информации по факту жестоких взаимоотношений (буллинг-структура)

Сбор проводится по следующим направлениям:

—  от самого пострадавшего;

—  от возможных участников издевательств над жертвой и свидетелей.

В результате проведенного анализа необходимо прояснить следующее:

—  реальность самого буллинга;

—  условия осуществления (место, время);

—  его длительность;

—  основные проявления буллинга;

—  его характер (физический, психологический, смешанный);

—  интенсивность издевательств;

—  их цель;

—  число участников;

—  их роли:

        1. агрессор – человек, который преследует и запугивает жертву

        2. жертва – человек, который подвергается агрессии

        3. защитник – человек, находящийся на стороне жертвы и пытающийся оградить ее от агрессии

        4. сторонник - человек, находящийся на стороне агрессора, непосредственно не участвующий в издевательствах, но и не препятствующий им

        5. наблюдатель – человек, знающий о деталях агрессивного взаимодействия, издевательств и пр., но соблюдающий нейтралитет в нем

—  мотивацию каждого из них;

—  при каких условиях издевательства не осуществляются;

—  события, совпадающие с буллингом по времени, поскольку некоторые из них могут быть его предпосылками или следствиями;

—  концепция ситуации, имеющаяся у каждого из участников травли, насилия и пр.;

—  динамику всего происходящего.

http://www.garuyo.com/uploads/2013/6/que-es-el-bullying_124145.jpg_31575.670x503.jpg

Непосредственная работа с жертвами и преследователями

1) переговорить отдельно с каждым ребенком, ставшим их жертвой и предложить письменно описать все случившееся;

2) переговорить отдельно с каждым членом группы агрессоров и получить от них

письменное изложение инцидента;

3) объяснить каждому члену девиантной группы, что он нарушил правила поведения, и указать меру ответственности за содеянное;

4) собрать всю группу и предложить каждому еѐ члену рассказать перед другими, о чем говорили с ним в индивидуальной беседе;

5) подготовить членов группы к встрече с остальными ребятами: «Что вы собираетесь сказать другим ребятам, когда выйдете отсюда?»

6) поговорить с родителями детей, участвовавших в девиантной группе, показать им письменные объяснения ребят;

7) вести дневник с записью всех инцидентов, с письменными объяснениями детей и принятыми мерами;

8) обучить с помощью школьного психолога детей, чаще всего попадающих в положение жертвы, методам психологической защиты;

9) потребовать от ребят-обидчиков письменных извинений перед потерпевшими;

10) если обидчик заявил, что это была шутка, обратить внимание детей при обсуждении данного случая на то, что это не смешно;

11) если действия обидчика прикрывались игровой формой, зафиксировать, кто

ещѐ из детей принимал участие в такой «игре».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"

Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...

"Классный руководитель"-выступление на МО классных руководителей

Материал выступления включает  презентацию выступления "Новые подходы к образованию воспитательного процесса"...

"Актуальность проблемы дисциплины в современной школе". Выступление на ШМО классных руководителей

Демократизация школьной среды существенно повлияла на поведение обучающихся. Школьники стали более активны, самостоятельны и инициативны, свободны в выражении своего мнения, в поступках и отнюдь...

Выступление на МО классных руководителей "Как избежать насилия в школе"

Папка "Выступление на педагогическом совете "Как избежать насилия в школе" содержитт текст выступления и презентацию...

Выступление на ШМО классных руководителей Тема выступления: «Влияние семьи на становление личности. Проблемы семейного воспитания и взаимодействия семьи и школы»

Стили семейного воспитания, их плюсы и минусы. Педагогическое взаимодействие школы и семьи, главное условие. Направления работы педагога с родителями....

Выступление на МО классных руководителей "Взаимодействие семьи и школы"

Выступление на МО классных руководителей "Взаимодействие семьи и школы". Изучение семьи ученика позволяет педагогу ближе познакомиться с ним, понять стиль жизни семьи, ее уклад, традиции, ду...